Art Investment

Открыты 152-е торги AI Аукциона

Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, пять листов оригинальной и три — тиражной графики и одна работа, выполненная в смешанной технике

Открыты 152-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».

Обращаем ваше внимание, что на этой неделе аукцион закончится в штатном режиме — в праздничную пятницу 4 ноября.

Описание обширного пейзажного стринга начнем с двух небольших видовых этюдов, выполненных в первой половине XX века. «Деревенский пейзаж. Пасмурный день» (1900–1910-е) кисти одного из самых выдающихся отечественных пейзажистов XX века, Константина Федоровича Юона — редкая работа, относящаяся к раннему периоду творчества художника. Лаконичная композиционно и по своим живописным средствам работа исполнена в свободной манере, в технике a la prima и построена на сочетании и смешении деликатных серовато-голубых, охристых и зеленых цветов с акцентом красного.

Натурный летний сельский вид «Вечер» (1920-е) Николая Петровича Крымова привлекает внимание зрителя мастерской передачей тонких светотональных отношений, с точностью описывающих состояние природы на самом исходе дня.

Окрестностям французского Менерба, городка, где прошли последние годы русского художника Григория Анатольевича Пожидаева, посвящен яркий, лиричный, проникнутый ощущением чуда природной красоты пейзаж «Осень в Провансе» (1950-е). Почти забытый на много десятилетий, Пожидаев — его блестящие театральные работы 1920-х, натюрморты и пейзажи зрелых лет творчества — сегодня возвращается в русское искусство; ему посвящают выставки, исследования и публикации, его биография и даже само имя восстанавливаются по архивным крупицам, а работы его всё чаще появляются на аукционах.

В легкой, эскизной, набросочной манере в 1974 году написан этюд «Черноисточинский пруд. Утро» (1974) Сергея Алексеевича Лучишкина. Эксперт подчеркивает, что стилистика исполнения пейзажа характерна для позднего периода творчества художника, много ездившего по стране. Черноисточинский пруд находится в Свердловской области, недалеко от Нижнего Тагила, и в наши дни ему грозит серьезная экологическая опасность. В этюде же остовца Лучишкина пруд предстает нам в первозданной чистоте и красоте.

Подборку натурных этюдов завершает небольшой (24,5 × 35,1) пейзаж «Летний день» (1980-е) Бориса Валентиновича Щербакова, созданный в характерной манере художника 1980-х годов. Нашему пейзажу, как и остальным работам Щербакова этого периода, присуще пленэрное решение живописных задач, точность и тонкость передачи состояния природы.

Описание городских видов начнем, как ни странно, с эскиза театральной декорации — графического листа Давида Несторовича Какабадзе, подписанного «Подпольная типография» и датированного 1944 годом. Интересно отметить, что здание, изображенное на листе, в основных чертах напоминает реально существующий дом, который служил респектабельным прикрытием авлабарской подпольной типографии, действовавшей в предместье Тифлиса в 1903–1906 годах. О работе художника над композицией эскиза говорит также небольшой карандашный набросок на обороте листа. Эскиз очень изящен, благороден и красив, а установить, к какому спектаклю он был сделан и получил ли сценическое воплощение, предстоит историкам театра, искусствоведам и новому владельцу.

Тему городских пейзажей продолжает настоящая картина-настроение — эмоциональный и очень живописный «Пейзаж с домом и большими деревьями» Василия Михайловича Хмелюка, созданный художником в стилистике Парижской школы.

К жанру индустриального пейзажа можно отнести и цветную литографию «Локомотив» (2014) Оскара Яковлевича Рабина, отпечатанную в Италии по оригинальному, сохранившемуся у художника рисунку 1957 года. По легенде (всё, что связано с шестидесятниками, обросло невероятным количеством легенд, фантазий, историй; участники одних и тех же событий оставляли о них прямо противоположные мемуары, но в данном случае источник, как нам думается, вполне достоверен), когда Георгий Костаки увидел оригинальный рисунок, то ему настолько понравился сюжет, что он попросил Рабина повторить «Локомотив» специально для себя, но только маслом на холсте.

Пастель «Пейзаж. Черные кусты» (1964) Анатолия Тимофеевича Зверева происходит из собрания наследников писателя А. Амальрика и относится к циклу быстрых натурных графических импровизаций художника. «По характеру исполнения, это виртуозный свободный, экспрессивный и при этом легкий, изящный, воздушный рисунок, на котором мастерски передано настроение и состояние мотива» (В. С. Силаев). Добавим также, что, помимо легкости и изящества, рисунок в своей выразительной динамике выходит за рамки определенного жанра и может восприниматься как абстрактная работа.

К слову, об абстракции: классический пример геометрического направления этого жанра в каталоге представляет сдержанная по форме и по цвету графическая «Композиция» (1997) работы Владимира Емельяновича Андреенкова. В творчестве Андреенкова, как известно, особую роль играет диагональ, на основе которой построены многие композиции автора. Диагональ является композиционной основой и для нашей работы.

Если попытаться определить, каких животных или птиц чаще всего писали и рисовали художники другого искусства, то результаты верхних ступенек рейтинга вряд ли кого-то удивят. За огромными петушиными «стаями» в живописи и графике нонконформистов не угнаться никому. А вот за ними почти наверняка окажутся… коты (кошки), дальше — рыбы. Всем им Виктор Семёнович Казарин отдал щедрую дань, и мы предлагаем нашим участникам «Кота с рыбой» (1989), сделанного в лучших казаринских традициях: взъерошенного, чуть ироничного философа с рыбой в цепких лапах.

Свободой обращения с материалом (но уже не живописным, как Казарин, а графическим) отличается и рисунок фломастерами на бумаге «Интерьер» (1995) шестидесятника Владимира Игоревича Яковлева.

«Зеленые кеды» (2011 (?)) и «Красные кеды» (2000-е) современного художника Максима Антипова выставляются одним лотом. Они открывают стринг натюрмортов, но сами скорее представляют портреты предметов в пространстве, интересные тем, что изображают не конкретную ситуацию или предмет, а саму идею изображаемой формы и ее характер.

На самом стыке жанров — между пейзажем и натюрмортом — находится композиция «Светофоры 2» (1968) шестидесятника Николая Евгеньевича Вечтомова. Эксперт указывает, что работа выполнена в самый продуктивный и творческий период художника — в конце 1960-х годов, в характерной стилистике условного пейзажа, в котором материальные и фантастические детали совмещаются, придавая индустриальным элементам органическое, почти натюрмортное звучание.

Натюрморт «Без названия» (1981) кисти Михаила Николаевича Одноралова относится к американскому периоду творчества художника: с 1980 года он жил в эмиграции в США. Новое место жительства, однако, не изменило приметных черт натюрмортного творчества художника: наша работа, как многие пейзажи второй половины 1970-х, выделяется фирменным однораловским голубым цветом фона и драпировки, а также «говорящими» предметами постановки — в этот раз таким предметом, намекающим на новую родину, выступила небольшая тотемная фигурка, с особой тщательностью выписанная автором на переднем плане работы.

Раздел портретов (и шире — изображений антропоморфных форм), завершающий описание лотов 152-го каталога AI Аукциона, начнем с лиричного, камерного и очень точного в психологическом отношении карандашного портрета жены художника Лидии (1920-е), созданного Александром Васильевичем Шевченко в классической реалистической стилистике.

Совсем иначе, в близкой сюрреализму манере, свойственной, впрочем, всему творчеству художника (особенно его метафизическим композициям), выполнен тиражный лист «Портрет Нижинского» (1974) Михаила Михайловича Шемякина.

К 2013 году относится еще один полуабстрактный персонаж — один из авторских вариантов композиции «Валет “Марк Шагал”» Владимира Николаевича Немухина, изготовленный в сложной авторской технике — шелкография, графитный карандаш, гуашь и коллаж на бумаге.

Две завершающие композиции каталога, несмотря на разницу в манере, тематике и содержательной части, неощутимо схожи по восприятию и напоминают скроенное из множества небольших кусочков красочное панно или даже лоскутное одеяло.

В самобытной авторской эстетике создана «Игра. Композиция № 16» (2016) Вячеслава Викторовича Калинина — интересная множеством кропотливо прописанных деталей и персонажей, сложно сконструированная композиционно и сюжетно работа.

Холст «Пространство «Я» (1994) дебютанта наших торгов, современного художника Вячеслава Николаевича Шмагина воспринимается, несмотря на всю декоративность, не как композиция-действие, а как композиция-размышление, иллюстрирующая философские искания автора.

Тонкая, проработанная в мельчайших элементах, в сложных цветовых сочетаниях, работа Шмагина очень красива, но именно к ней стопроцентно относится следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 152

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20161031_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20161031_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».