Открыты 141-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   16 августа 2016

Традиционные двадцать лотов — это восемь живописных работ, три листа оригинальной и два — тиражной графики, целых шесть работ, выполненных в смешанной технике, и одна фарфоровая скульптура

Открыты 141-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».

Традиционно начинаем описание каталога с раздела пейзажей. Открывает его совсем небольшое легкое, прозрачное масло «Дали» (1930-е) Николая Петровича Крымова. Как пишет эксперт, «композиция, колорит, а также специфические приемы построения красочного слоя разнообразными мелкими фактурными мазками характерны для подлинных произведений Н. П. Крымова тарусского периода творчества».

Довольно большая, ранняя — 1963 года, лучшего периода творчества автора — работа «Старые деревья» Анатолия Тимофеевича Зверева выполнена в смешанной технике; по мнению эксперта, она «исполнена спонтанно, мощно и характеризует Анатолия Зверева как великолепного колориста, экспериментатора и виртуозного рисовальщика». В нашей стране работы Зверева 1961–1963 годов встречаются «крайне редко, так как большая часть их была вывезена и находится в зарубежных частных коллекциях» (В. С. Силаев).

Далее хронологически следует «Пейзаж» Владимира Игоревича Яковлева, выполненный маслом на фанере и не датированный автором. Исключительно красивая вещь, тонкая и сложная по колориту, а неровная поверхность фанеры лишь подчеркивает общее настроение ветреного пейзажа начинающейся осени.

В спокойной, но тоже непростой цветовой гамме гуашью на бумаге написан летний пейзаж «Без названия» (2003) Люси Вороновой.

Автора черного «Пейзажа» (2012) Николая Николаевича Наседкина называют одним из ведущих мастеров постсоветского экспрессионизма. «Потеки краски на его картинах-инсталляциях, — писали организаторы его персональной выставки “Black” в Московском музее современного искусства в 2013-м, — это не столько формальный цветовой эксперимент, сколько эмоциональное авторское высказывание. …Преобладание… черного цвета — некой суммы всех оттенков — становится напоминанием об амбивалентности бытия, в котором темное начало непременно уравновешивается светлым и вселяющим надежду,.. ведь во всяком Черном обязательно присутствует и частица Белого…» (источник: mmoma.ru)

Завершает стринг городской пейзаж «Грузовик» Оскара Яковлевича Рабина — очень симпатичная вещь, выполненная в сложной тиражной технике.

Удивительно, но в каталоге 141-го AI Аукциона оказался только один натюрморт — «Натюрморт с букетом роз и книгами на столе» (1940–50-е) работы Давида Давидовича Бурлюка. Натюрморт выполнен маслом на фанере и относится к американскому периоду творчества художника. Как пишет эксперт, в нем «несомненно прослеживается влияние Ван Гога, одного из любимейших авторов Давида Бурлюка» (Ю. В. Рыбакова). Натюрморт декоративен, отличается выразительным фактурным мазком и яркими цветовыми сочетаниями.

Раздел абстрактных работ открывает большая и очень яркая «Абстрактная композиция (Моя палитра № 22)» Исаака Пайлеса, относимая экспертом к третьей четверти ХХ века.

На грани фигуративной и абстрактной живописи стоят две композиции художников «другого искусства» — «Лабиринт» (2010) Владимира Николаевича Немухина и работа из цикла «Город» (1991) Владимира Борисовича Янкилевского. Обе работы выполнены в смешанной технике, в обеих легко прочитываются характерные авторские мотивы и художественные приемы; работы безусловно узнаваемые и очень декоративные.

Не портрет, но образ филина создал в одноименной ранней (1988) работе современный художник Евгений Валентинович Солодкий. Это светлая и довольно забавная вещь, выполненная на мелованной бумаге в смешанной технике. Она иронична и при этом очень уравновешенна, пусть и самым странным образом.

Совсем невелика (12 × 19,5) и замечательно красива выполненная темперой и пастелью на бумаге работа «Без названия» (1986) ленинградца Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко. «Моя живопись, — писал художник, — не изображает событие, она являет собой событие. Поэтому совершенно неверно считать ее абстрактной, а событийной или конкретной» (источник: Евгений Михнов-Войтенко, (1932 - 1988) = Yevgeny Mikhnov-Voitenko : живопись, графика, 1950-1980, галерея «АРТ-Диваж», г. Москва, октябрь-ноябрь 2007 / [сост.: Ю. В. Балыбина, А. А. Исмагилова]. — Москва : Скорпион, 2007. С. 5). Этой «событийной» работой мы и открываем раздел жанровой живописи.

Графика Алисы Ивановны Порет «Сон» (1920), как пишут эксперты, «одна из немногих сохранившихся ранних работ художницы, отражающих ее творческую индивидуальность». «“Сон” свидетельствует о богатой фантазии Порет, проявившейся уже в начале творчества… Его сложная композиция сочетает элементы театрального искусства и мотивы искусства Востока, особенно распространенные в символизме 1910-х годов. Работа имеет ирреальную сказочную трактовку» (Е. М. Жукова, В. С. Силаев).

Мы крайне редко выставляем несколько работ одним лотом, но такое все-таки случается. Вот и сегодня предлагаем вам практически парные небольшие холсты 1990 года «Девочка с мячом» и «Мальчик с сачком» московского художника Александра Валентиновича Пархоменко. Это очень милые, изящные и колористически на редкость деликатные работы, но в этом-то и состоит их прелесть: тонкие цветовые переходы привлекают внимание, заставляют вглядеться и почувствовать в них что-то сказочное. Сообщений об аукционах работ Александра Пархоменко в нашей базе нет, хотя посетителям выставок его творчество должно быть знакомо: одна из последних смешанных крупных экспозиций — «Страстотерпицы и бесприданницы / Портреты жен и дочерей художников», прошедшая в мае — июне этого года в зале СХР на Беговой.

Редкая на аукционах техника — шариковая ручка. Но зато как красив рисунок «В чайхане» (1970-е) Рустама Усмановича Хамдамова. Очевидно, это путевая зарисовка, но она тщательно проработана и выдает в авторе талант и мастерство недюжинного рисовальщика.

«Церковь» (1996) — необычная для Натты Ивановны Конышевой вещь. Предположительно, работа выполнена не на свободный сюжет, как это по большей части у автора, а по мотивам литературного произведения. Известны работы художницы на булгаковские мотивы, но сюжет нашей работы оставляет вопрос о первоисточнике без ответа.

«Песни гондольеров 2» (2010) Константина Александровича Батынкова — очень интересная работа. Знатоки и любители творчества этого современного художника, конечно, узнают его манеру с первого взгляда на этот большой черно-белый акрил. Однако «Песни гондольеров 2» принадлежит к чудесному разряду работ, требующих всматривания, разглядывания, медленного скольжения взглядом по живописной поверхности, от плана к плану, от фигуры к фигуре; авторский замысел раскрывается в них неспешно и постепенно.

Завершает наш каталог стринг ню, и тоже весьма своеобразный. Открывает его «Свет и фигура (Оля). Вариация № 15» Сергея Петровича Шаблавина. Тонкая женская фигурка в контровом свете, авторский эксперимент с техниками — все интересно и красиво.

Редкий ранний офорт Эрнста Иосифовича Неизвестного «Лес душ» (1966) — композиционно сложная работа, в которой мощная обнаженная женская фигура на первом плане уравновешена тонкими контурными линиями второго плана.

И наконец, фарфоровая «Лежащая обнаженная» (2011) Олега Николаевича Целкова — с безошибочно узнаваемой маской-личиной. Проработанная, очень гармоничная, несмотря на гротесковые формы, и даже слегка философствующая.

Тем, кто, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 141

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160816_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160816_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх