Открыты 138-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   26 июля 2016

Традиционные двадцать лотов — это шесть живописных работ, семь листов оригинальной и три — тиражной графики, три работы, выполненные в смешанной технике, а также литая алюминиевая авторская скульптура

Открыты 138-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».

Традиционно начнем с пейзажей. Их у нас на этой неделе три, и, к счастью, все — зимние. Согласитесь, самое то, когда асфальт за окном начинает плавиться от жары.

Первым в ряду заснеженных видов выступает «Зимний пейзаж», выполненный мастерской Юлия Юльевича Клевера (1850–1924) в любимом многими жанре русского романтического пейзажа, предположительно, в 1880–90-х годах. Ю. Ю. Клевер-старший был одним из самых популярных художников своего поколения. Слава его при жизни была так велика, что управиться с огромным валом заказов художник в одиночку просто не мог, и в 1880–90-е годы в его мастерской стали работать помощники — пейзажисты, прорисовывающие промежуточный слой картины по авторскому подмалевку, после чего художник собственноручно завершал картину. Впоследствии такие работы для простоты и удобства получили даже собственное название — «клеверки». К ним относится и наш пейзаж.

Небольшой этюд Георгия Александровича (Жоржа) Лапшина «Зимний пейзаж», по мнению эксперта, написан после отъезда в эмиграцию, т.е. после 1922 года. Работа создана на один из любимых авторских мотивов в свободной, даже экспрессивной манере.

Пейзажная фантазия «Полет над городом» (1989) Анатолия Степановича Слепышева происходит из собрания семьи художника. Как никто другой, Слепышев умел передавать ощущение полета, свободы. С видимой легкостью он оперировал яркими красками, и столь же мастерски работал с тонкой, неяркой, полупрозрачной частью палитры, которой написан «Полет над городом»: игра оттенков охры, жемчужно-серого и нежного голубого цвета создает ощущение своеобразной невесомости.

Жанровый стринг открывает оргалит «Пурим» (2014) нашей современницы, наивной художница Натты Ивановны Конышевой — многодетальная веселая, праздничная композиция, наполненная и красками, и событиями.

Тиражный лист «Ты достал меня, Джек!» из альбома литографий «The Gun & The Heart» («Пистолет и Сердце») 2010 года работы шестидесятника Павла Викторовича Пепперштейна. 8 литографий, включенных автором в альбом, составляют своего рода гангстерский комикс, едва ли не самый динамичный сюжет которого и вошел в наш каталог. Альбом отпечатан в 2010 году в Италии тиражом в 49 экземпляров по оригинальным рисункам, специально созданным для этой серии. Наш лист относится к малому количеству авторских экземпляров.

Литография «Длинная нога» (2002) основоположника московского концептуализма Виктора Дмитриевича Пивоварова — смесь жанра и сюрреализма, которая рассказывает историю человека, большими шагами бегущего к горизонту.

Ряд жанровых сцен, созданных в манере, близкой сюрреализму, продолжает яркий, изысканный в линиях силуэтов лист «Акробаты» (около 1980) из серии «Карнавалы Санкт-Петербурга» Михаила Михайловича Шемякина.

Своеобразный «пересказ», переработку известных (с античности) мотивов в самобытной авторской манере представляет собой работа Михаила Фёдоровича Ларионова «Двое с амуром» (конец 1920-х) из серии пошуаров «Путешествие в Турцию» (около 1928). Название серии, а вместе с ней и всего альбома «Путешествие в Турцию» — условно. В неё вошли произведения, исполненные в 1920-х во Франции: реплики с ранних работ, рисунки к спектаклю «Карагез», композиции по мотивам натурных впечатлений от пребывания на юге Франции. Эксперт подчеркивает, что наш лист относится к числу откровенно эпатирующих работ, наполненных эротическим смыслом.

Галерею женских образов открывает алюминиевая композиция «Ева со змеем» из цикла «Женское начало» (1968) Вадима Абрамовича Сидура — прижизненная отливка, происходящая из семьи художника.

Гуашь и темпера на бумаге «Отдыхающая женщина» (1929) Марии Александровны Лагорио была создана в ранний период творчества художницы. Как пишет эксперт Ю. В. Рыбакова, «М. Лагорио уделяла большое внимание графическим произведениям, часто используя в своем творчестве 1920-х годов античные мотивы и элементы фресковой живописи. В то же время многие работы художницы этого периода демонстрируют интерес к новым направлениям развития европейского искусства первой половины ХХ века — кубизму и неоклассицизму».

Еще один женский образ, по своим стилистическим особенностям находящийся ближе к эстетике «Мира искусства», чем к новаторским направлениям начала XX века, — пастель «Дама в розовом платье» (конец 1930-х) театрального художника Александра Фёдоровича Лушина.

Продолжает описание лотов 138-го AI Аукциона эскиз костюма Маркиза к спектаклю «Сирано де Бержерак», исполненный известным театральным художником Борисом Асафовичем Мессерером фломастерами на бумаге в 1964 году. Спектакль в том же году в Театре-студии «Современник» поставили О. Н. Ефремов и И. В. Кваша. «“Современник” до сих пор не пользовался исторической театральной гардеробной. В “Сирано де Бержераке” театр переодет: действие пьесы относится к семнадцатому веку, герой — персонаж вполне исторический... Впрочем, театр тут меньше всего чувствует себя связанным обязательствами верности семнадцатому веку. Костюмы условны и небрежны, усы наведены карандашом или вырезаны из поролона — театр именно так переодет, как переодеваются к маскараду, заботясь не столько о своей неузнаваемости, сколько об остроте узнавания себя под маской» (И. Соловьева Чудак на дуэли // Московская правда, 1964, 20 декабря. Источник: bilettorg.ru).

Портретов в нашей подборке на этой неделе два, оба выполнены тушью на бумаге и оба весьма далеки от традиционализма или реализма. Первый — «Мужской портрет» (1980) работы московского нонконформиста Евгения Иосифовича Чубарова, второй — «Композиция с автопортретом» (1977) представителя ленинградского андеграунда Дмитрия Борисовича Лиона.

Своеобразной абстрактной вариацией на тему портрета можно, пожалуй, назвать характерный рисунок фломастером на бумаге Эрнста Иосифовича Неизвестного «Без названия (Торс и лицо)», созданный художником в первой половине 1970-х годов. По свидетельству вдовы друга художника Владимира Ловецкого, Светланы Ловецкой, наш лист — одна из графических работ, которые ее мужу удалось спасти из мастерской художника на Проспекте Мира. Известно, что мастерскую снесли спустя пять дней после отъезда Э. Неизвестного в эмиграцию. Вместе с мастерской погибли почти все произведения скульптуры и часть графики, находившиеся внутри, за исключением того, что успел вынести оттуда В. Ловецкий.

Завершает описание лотов 138-го AI Аукциона стринг из пяти абстрактных работ. Гуашь «Абстрактная композиция на черном фоне» (1950–60-е) одного из главных представителей искусства русского зарубежья Андрея Михайловича Ланского относится к классическим абстрактным работам 1950–60-х годов, которые принесли художнику заслуженную известность и славу одного из лучших мастеров послевоенного европейского авангарда.

Композиция «Равновесие» (1980) Льва Мстиславовича Соколова выполнена в нетипичной для изобразительного искусства технике — нефтью на цветной бумаге.

Живописная «Композиция» (1967) кисти Юло Ильмара Йоханнесовича Соостера. «Работал он удивительно, — писал о Соостере Анатолий Брусиловский, — эксперименты с формой и цветом веером выходили из-под его рук и покрывали все пространство убогой каморки. Руки его постоянно находились в движении, если же они были чем-то заняты, он выстукивал ритм ногой. От него исходил шум творчества» (источник: art4.ru). Тот же «шум творчества» можно, пожалуй, ощутить и при взгляде на нашу работу.

Композиция «Без названия» Бориса Иосифовича Жутовского происходит из мастерской художника и несет в себе черты самобытного изобразительного языка мастера.

В последние годы большие холсты Владимира Николаевича Немухина на рынок попадают нечасто, они оседают в музейных и частных коллекциях и не спешат менять владельцев. Поэтому метровый холст «Композиция с картами» (2006), выполненный акрилом с использованием коллажа, обязательно должен привлечь внимание знатоков и ценителей «другого искусства».

Тем, кто, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 138

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160726_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160726_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх