- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Фрида и Диего: муж заработал больше
ARTinvestment.RU 25 мая 2016
Обновились персональные рекорды Фриды Кало и Диего Риверы
В мае обновились персональные ценовые рекорды на произведения мексиканских художников Фриды Кало и Диего Риверы. И вопреки тому, что работы жены возят на выставки отдельными самолетами не более 10 штук на борту, чтобы не рисковать её наследием (на выставку в Санкт-Петербург 35 картин Фриды транспортировали четырьмя самолетами), картины её мужа, Диего Риверы, стоят дороже.
Сначала на торгах импрессионистов и модернистов Christie’s 12 мая картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» была продана за $8 млн. При этом оценивался лот от 8 до 12 миллионов, т.е., за вычетом комиссии аукционного дома, цена молотка даже чуть меньше нижнего эстимейта. Тем не менее эта цена стала рекордной для всего латиноамериканского искусства.
Прошло чуть больше недели, и вот уже новая сенсация на рынке латиноамериканского искусства: картина Диего Риверы «Танец в Теуантепеке» в частной сделке, проведенной аукционным домом Phillips, была продана за $15,7 млн. Т.е. почти в два раза дороже картины Фриды.
Не раз мы обращались к теме женского искусства и приходили к выводу, что, при всей значимости творческого вклада в мировое искусство той или иной художницы, её работы, как правило, будут стоить значительно меньше работ её коллег-мужчин (об этом можно почитать, например, здесь, здесь, здесь и здесь). В ситуации с Фридой и Диего этот перекос бросается в глаза, особенно если вспомнить ажиотаж вокруг недавней выставки Фриды в Санкт-Петербурге. Привези мексиканцы в Россию выставку Диего Риверы — далеко не факт, что очереди были бы такими же. А разница в цене — это факт.
Попробуем перечислить факторы, которые могли повлиять на цену обеих работ. Наследие Фриды нельзя назвать обширным — всего около 200 работ. Причем большинство находятся в музеях или в частных коллекциях на территории Мексики. По законам этой страны их нельзя вывозить и продавать за рубежом. Одна из первых дилеров латиноамериканского искусства Мэри-Энн Мартин однажды оценила общее количество работ Фриды, находящихся в частных руках за пределами Мексики (а значит, теоретически возможных к продаже), всего в 20 штук или около того. Это значит, что каждое появление на арт-рынке работы Фриды — это событие. С другой стороны, при таком малом предложении не удается создать стабильный спрос. Такой вот парадокс. В последний раз работа Фриды попала на аукцион 10 лет назад и была продана за рекордные тогда $5,6 млн, и это немногим больше текущего рекорда $8 млн. Кроме того, бытует мнение, что самыми ценными и желанными для коллекционеров являются все же автопортреты Фриды. Даже при столь узком предложении погоня все равно идет за самыми хрестоматийными вещами. Будь на торгах знаковый автопортрет Фриды, цена могла быть в несколько раз больше, — считают аналитики рынка.
Что же касается результата Диего Риверы, то здесь как раз речь идет об одной из самых значимых работ художника, находящейся в частных руках за пределами Мексики. «Танец в Теуантепеке» — одна из самых больших станковых картин мексиканского муралиста: её размер достигает 2 метров в высоту и 1,6 метра в ширину (работа Фриды 25 × 30,2 см). Написанное в 1928 году полотно впервые было представлено на выставке в 1930-м в Музее Метрополитен, а на следующий год его включили в ретроспективу Риверы в МоМА. Еще одно немаловажное обстоятельство, которое могло повлиять на цену покупки, — личный фактор. Покупателем стал аргентинский коллекционер и основатель Музея искусства Латинской Америки в Буэнос-Айресе Эдуардо Костантини (Eduardo Costantini). Так вот он мечтал заполучить эту картины Риверы больше 20 лет. В 1995 году её выставили на Sotheby's, и тогда Костантини так и не сумел победить в аукционной борьбе своего соперника, чье имя до сих пор не раскрыто. «Все эти годы я думал о том, кто же купил эту картину, и где она теперь», — говорит аргентинец. Теперь понятно, почему сделка была частной и почему были заплачены такие большие деньги: коллекционер не мог упустить второго шанса. Костантини обещал выставить новоприобретенную работу в своем музее со следующего марта.
Источники: cbc.ca, usnews.com, artmarketmonitor.com, artsy.net, christies.com, artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160525_frida_and_diego.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160525_frida_and_diego.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей