Фрида и Диего: муж заработал больше
ARTinvestment.RU   25 мая 2016

Обновились персональные рекорды Фриды Кало и Диего Риверы

В мае обновились персональные ценовые рекорды на произведения мексиканских художников Фриды Кало и Диего Риверы. И вопреки тому, что работы жены возят на выставки отдельными самолетами не более 10 штук на борту, чтобы не рисковать её наследием (на выставку в Санкт-Петербург 35 картин Фриды транспортировали четырьмя самолетами), картины её мужа, Диего Риверы, стоят дороже.

Сначала на торгах импрессионистов и модернистов Christie’s 12 мая картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» была продана за $8 млн. При этом оценивался лот от 8 до 12 миллионов, т.е., за вычетом комиссии аукционного дома, цена молотка даже чуть меньше нижнего эстимейта. Тем не менее эта цена стала рекордной для всего латиноамериканского искусства.

Прошло чуть больше недели, и вот уже новая сенсация на рынке латиноамериканского искусства: картина Диего Риверы «Танец в Теуантепеке» в частной сделке, проведенной аукционным домом Phillips, была продана за $15,7 млн. Т.е. почти в два раза дороже картины Фриды.

Не раз мы обращались к теме женского искусства и приходили к выводу, что, при всей значимости творческого вклада в мировое искусство той или иной художницы, её работы, как правило, будут стоить значительно меньше работ её коллег-мужчин (об этом можно почитать, например, здесь, здесь, здесь и здесь). В ситуации с Фридой и Диего этот перекос бросается в глаза, особенно если вспомнить ажиотаж вокруг недавней выставки Фриды в Санкт-Петербурге. Привези мексиканцы в Россию выставку Диего Риверы — далеко не факт, что очереди были бы такими же. А разница в цене — это факт.

Попробуем перечислить факторы, которые могли повлиять на цену обеих работ. Наследие Фриды нельзя назвать обширным — всего около 200 работ. Причем большинство находятся в музеях или в частных коллекциях на территории Мексики. По законам этой страны их нельзя вывозить и продавать за рубежом. Одна из первых дилеров латиноамериканского искусства Мэри-Энн Мартин однажды оценила общее количество работ Фриды, находящихся в частных руках за пределами Мексики (а значит, теоретически возможных к продаже), всего в 20 штук или около того. Это значит, что каждое появление на арт-рынке работы Фриды — это событие. С другой стороны, при таком малом предложении не удается создать стабильный спрос. Такой вот парадокс. В последний раз работа Фриды попала на аукцион 10 лет назад и была продана за рекордные тогда $5,6 млн, и это немногим больше текущего рекорда $8 млн. Кроме того, бытует мнение, что самыми ценными и желанными для коллекционеров являются все же автопортреты Фриды. Даже при столь узком предложении погоня все равно идет за самыми хрестоматийными вещами. Будь на торгах знаковый автопортрет Фриды, цена могла быть в несколько раз больше, — считают аналитики рынка.

Что же касается результата Диего Риверы, то здесь как раз речь идет об одной из самых значимых работ художника, находящейся в частных руках за пределами Мексики. «Танец в Теуантепеке» — одна из самых больших станковых картин мексиканского муралиста: её размер достигает 2 метров в высоту и 1,6 метра в ширину (работа Фриды 25 × 30,2 см). Написанное в 1928 году полотно впервые было представлено на выставке в 1930-м в Музее Метрополитен, а на следующий год его включили в ретроспективу Риверы в МоМА. Еще одно немаловажное обстоятельство, которое могло повлиять на цену покупки, — личный фактор. Покупателем стал аргентинский коллекционер и основатель Музея искусства Латинской Америки в Буэнос-Айресе Эдуардо Костантини (Eduardo Costantini). Так вот он мечтал заполучить эту картины Риверы больше 20 лет. В 1995 году её выставили на Sotheby's, и тогда Костантини так и не сумел победить в аукционной борьбе своего соперника, чье имя до сих пор не раскрыто. «Все эти годы я думал о том, кто же купил эту картину, и где она теперь», — говорит аргентинец. Теперь понятно, почему сделка была частной и почему были заплачены такие большие деньги: коллекционер не мог упустить второго шанса. Костантини обещал выставить новоприобретенную работу в своем музее со следующего марта.

Источники: cbc.ca, usnews.com, artmarketmonitor.com, artsy.net, christies.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160525_frida_and_diego.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160525_frida_and_diego.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх