Открыты 128-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это старинная икона, восемь живописных произведений и восемь оригинальных графических листов, два листа тиражной графики и одна работа, выполненная в смешанной технике
Открыты 128-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционные двадцать лотов на этот раз составили старинная икона, восемь живописных произведений и восемь оригинальных графических листов, два листа тиражной графики и одна работа, выполненная в смешанной технике.
Описание начнем, пожалуй, с пейзажей, которые на этой неделе составили почти половину подборки AI Аукциона. Непередаваемо красива небольшая, очень тонкая и воздушная акварель «Бухта» работы Максимилиана Александровича Волошина. Акварель датирована 12 октября 1923 года и посвящена Елене Николаевне Слудской, жене Александра Фёдоровича Слудского — геолога, ученого, первого директора Карадагской научной станции. Семьи Волошина и Слудского связывали общие культурные интересы и многолетние отношения глубокой приязни и уважения. Волошин принимал деятельное участие в жизни станции и ее сотрудников, и не раз его хлопоты спасали станцию от закрытия. Акварель «Бухта» — одна из многочисленных работ, подаренных Волошиным членам семьи А. Ф. Слудского, и происходит из семейного собрания.
Видами природы, но уже не огромной водной стихии, а небольшого, спокойного и знакомого до самой мельчайшей детали уголка средней полосы России вдохновлен небольшой пейзаж маслом на картоне «У пруда» (1946) Евгения Борисовича Окса. На открытии выставки работ художника в 2013 году историк, искусствовед Павел Дейнека так охарактеризовал художественный метод Окса: «Будучи учеником знаменитого М. Добужинского, верным последователем М. Вламинка и П. Сезанна, мастером, овладевшим всеми приемами классической живописи, Окс выработал свой, особый язык колористической живописи и на нем создал ряд работ, значимых художественно, а порой и социально» (источник: bfrz.ru). Именно таким вибрирующим, но в то же время очень гармоничным колоритом отличается и наша работа, относящаяся к так называемому циклу Измалковских пейзажей, над которым художник работал в 1946–1947 годах.
Акварельный «Пейзаж со снопом» (1953) Александра Николаевича Бенуа — еще одно произведение, посвященное красотам малой родины. Известно, что в пору своей творческой зрелости Бенуа зачастую писал пейзажи не только по натурным впечатлениям, но и по памяти. И как знать, возможно, небольшая акварель, представленная на торги на этой неделе, являет собой не только отражение действительности, окружавшей художника, но и является своеобразным окном в далеко ушедшее прошлое.
Сходным чувством покоя и атмосферой общей безмятежности полон и лиричный, проникнутый ощущением чуда красоты окружающего вида яркий, красочный пейзаж «Осень в Провансе» (1950-е) кисти Григория Анатольевича Пожидаева. Пейзаж написан художником в окрестностях Менерба, небольшого городка в Провансе, где он провел последний период своей жизни.
Раздел городских видов отрывает мастерски выполненный и очень интересно скомпонованный рисунок «Венеция» (1960-е) одного из виднейших художников русского зарубежья, Леопольда Сюрважа. По мнению эксперта, наша работа представляет собой живой натурный вид на один из каналов, написанный художником из гостиничного окна в Венеции.
Еще один своеобразный городской вид — динамичный и экспрессивный — представлен тиражной работой «Грузовик» (2014) Оскара Яковлевича Рабина.
Пейзаж «Аллея» (1989) художника «другого искусства» Анатолия Степановича Слепышева выполнен маслом и процарапыванием на холсте. Благодаря пастозной слепышевской манере письма и его необыкновенной палитре, пейзаж смотрится как северное кружево — с морозной вязью сколка и цветовыми брызгами узелков.
Выражением абстрактной идеи цветения и лета выглядят «Желтые ромашки» одного из интереснейших мастеров русского зарубежья, Семёна Михайловича Лиссима. Эксперт подчеркивает, что «этот пейзаж написан в характерной декоративной манере письма художника, но, при всем изяществе и сложной игре линий и цветовых пятен, сохраняет свою приверженность реалистическим традициям».
Еще одна летняя работа в нашем каталоге — декоративное полотно с огромной зеленой бабочкой «Орнитоптера в зелени» современной художницы Ольги Николаевны Гречиной.
На границе жанров находится удивительный рисунок сепией на бумаге «Анютины глазки» выдающегося художника русского зарубежья Павла Фёдоровича Челищева. Этот тонкий, фантазийный рисунок, в котором человеческая фигура гармоничным, естественным образом объединена с изображением цветов, в полной мере раскрывает его талант рисовальщика и мастера композиции.
Галерею женских образов открывает рисунок «Раздумье» (1930) Марии Александровны Лагорио — работа раннего периода творчества художницы. Эксперт подчеркивает, что рисунок «отличается виртуозным графическим мастерством и изысканностью декоративного подхода», и это действительно так.
Масло на оргалите «Оля» (2013) кисти наивной художницы Натты Ивановны Конышевой — выразительный женский портрет, исполненный в узнаваемой и неповторимой авторской манере.
Случаи, когда одним лотом на наших торгах выставляется сразу несколько работ, достаточно редки. Тем ценнее для наших покупателей возможность приобрести сразу восемь рисунков тушью на бумаге известного театрального художника, графика Бориса Асафовича Мессерера. Рисунки представляют собой удивительно живые жанровые зарисовки и подписаны художником на обороте.
Небольшая темпера на фанере «Богоматерь с младенцем» Риммы Никитичны и Леонида Михайловича Браиловских — мастерски исполненный авторский вариант одной из самых распространенных богородичных иконографий «Богоматерь Умиление». Наша работа — подарок Р. Н. Браиловской двоюродной внучке, сделанный художницей в один из самых тяжелых периодов истории XX века, в 1941 году.
Есть в нашей подборке на этой неделе и икона — образ конца XVII века «Св. Николай Чудотворец». По своим стилистическим особенностям образ, очевидно, принадлежит к «живоподобному» направлению в иконописи второй половины XVII века, внедренному в практику иконописной мастерской Оружейной палаты под началом Симона Ушакова. Более того, по мнению эксперта, автор нашего образа явно стремился подражать мастерам Оружейной палаты. Удивительно, но, несмотря на то, что Св. Николай Чудотворец является наиболее любимым русским святым, от второй половины XVII века сохранилось не так уж много икон с его изображением. Наша икона — достаточно редкий пример иконографии Св. Николая Мирликийского этого времени.
От икон переходим к жанру натюрморта, представленному в каталоге парой интересных и очень разных работ. Карандашный рисунок Петра Петровича Кончаловского «Натюрморт. Хрусталь» (1916), по мнению эксперта, представляет собой эскиз к живописному полотну «Хрусталь» (1916. Холст, масло. 80 × 67. Частное собрание, Москва).
Большая красивая интерьерная композиция маслом на холсте «Белый цветок» (2006) шестидесятника Виктора Семеновича Казарина в очередной раз представляет своего автора замечательным колористом.
Завершает описание работ 128-го каталога AI Аукциона стринг из трех абстракций. Тиражная «Абстрактная композиция» (1967) Андрея Михайловича Ланского узнаваема и очень гармонична, необычный цвет фона делает ее общий колорит теплым и придает всей композиции некую загадочность.
Живописная «Композиция» (III четверть ХХ века) Исаака Пайлеса невелика по размеру, но удивительно уравновешенна. Пайлес мастерски владел палитрой, из-под его кисти выходили и яркие, переполненные всеми цветами радуги полотна, и деликатные, сдержанные, но от этого едва ли не более интересные и требующие от зрителя повышенного внимания композиции. Работа в нашем каталоге, очевидно, именно такова.
Завершает описание тиражный «Пасьянс» (2016) Владимира Николаевича Немухина. Карты, магистральная тема творчества Немухина, игра, таинственность в каждом элементе при общей линеарности композиции — большой белый акрил, дополненный коллажем, на толстенном листе фанеры — «щикарная вещь», как в свое время оговорился один эксперт, а мы подхватили эту чудесную оговорку и позволяем себе в редких случаях, для выражения эмоций, ее использовать.
Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.
Избранные лоты AI Аукциона № 128
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160517_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160517_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.