Открыты 125-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU 26 апреля 2016
Традиционные двадцать лотов — это одна икона, десять живописных произведений и по три работы, выполненные в оригинальной и тиражной графике и в смешанной технике
Открыты 125-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционные двадцать лотов на этот раз составили одна икона, десять живописных произведений и по три работы, выполненные в оригинальной и тиражной графике и в смешанной технике.
Открывает наш 125-й каталог икона «Успение Богоматери», написанная в последней четверти XVII века. Эксперт заключает, что икона «является хорошо сохранившимся произведением ярославской иконописи периода ее расцвета», а упрощенно-фольклоризированный характер живописи позволяет уточнить, что автор иконы «работал для ярославской провинции».
Пейзажный стринг, в который на этой неделе вошло семь работ, открывает «Зимний пейзаж», выполненный мастерской Ю. Ю. Клевера (1850–1924), предположительно, в 1880–90-х годах. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX — XX веков, еще при жизни автора. Популярность его была невероятно велика, поклонниками его творчества были многие представители императорского дома, в том числе и сам Александр III. Справиться с огромным валом заказов Клевер в одиночку просто не мог, и в 1880–90-е годы в его мастерской стали работать помощники — пейзажисты, прорисовывающие промежуточный слой картины по авторскому подмалевку, после чего художник собственноручно завершал картину. Наша замечательная интерьерная работа в жанре русского романтического пейзажа несет в себе все черты живописи Ю. Ю. Клевера — любовь к почти ночному освещению, тщательную проработку оттенков неба, отражений света и цветовых рефлексов в воде или на снегу, внимание к силуэту, контуру, отдельным цветовым пятнам, обязательную сгорбленную фигурку, уходящую вглубь картины.
Продолжает пейзажный стринг тонкая, нежная, мерцающая и очень характерная летняя гуашь Степана Фёдоровича Колесникова «Воскресная служба» (1920-е), выполненная в эмиграции. Как и Клевер, Колесников не наделял чувствами фигуры персонажей, отводя им роль части пейзажа. В нашей работе, композиционно довольно симметричной, всё, тем не менее, движется — облака над храмом, ветки деревьев, вереница женских фигур в белых платочках. Это движение, цветовое решение и мастерское исполнение делают эту работу удивительно красивой.
Виртуозно выполнен графитным карандашом и черной акварелью морской пейзаж Льва Феликсовича Лагорио.
Городской пейзаж представлен в нашей подборке тремя живописными произведениями — разноцветным полотном «Моя Москва в моей памяти» (1954) шестидесятника Юрия Васильевича Васильева (MON), обманчиво монохромным холстом «Коломенское. Белое» (2012) современной художницы Веры Андреевны Ельницкой и лаконичной и в цветовом, и в композиционном решении, но очень красивой работой на бумаге «Пивной бар и дерево» (2000) наивной художницы Люси Вороновой.
Завершает пейзажный стринг «Архитектурная композиция» в смешанной технике Борис Петрович Кочейшвили — строгая и, как всегда у художника, наполненная воздухом.
Следующий по объему, но отнюдь не по значению стринг 125-го каталога AI Аукциона — натюрморты. Большой и очень красивый «Букет в белой вазе» (1950-е) кисти Дмитрия Дмитриевича Бушена — это «тонкое, изысканное живописное произведение мастера зрелого периода его творчества» (В. С. Силаев).
«Великолепным произведением» Николая Александровича Исаева называет эксперт натюрморт «Пасха» (1960-е). «Художнику, — пишет В. С. Силаев, — прекрасно удается передать в скупом по композиции натюрморте радость прихода Светлого Христова Воскресенья после трудного Великого поста. Блестящее чувство цвета и понимание декоративных задач делают эту работу искрящейся переливающимися красками и сложными цветовыми отношениями». На обороте натюрморта выполнен «Мужской портрет».
Красочное многообразие буквально зачаровывает и еще в одном натюрморте нашей подборки — холсте «Натюрморт с зеленым чаем» (2015) художника Владимирской школы Сергея Владимировича Кремнёва. Яркие краски, узоры на скатерти и обоях, причудливые, но естественные, знакомые изгибы стеблей тюльпанов художник сочетает очень деликатно и удивительно гармонично, в лучших традициях своей замечательной школы.
А вот в заключительном натюрморте стринга сразу видится ленинградский андеграунд — и правильно: в каталог вошел холст Валерия Николаевича Вальрана «Рыба и блюдо» (1994). Образ рыбы, как бы зависающей на фоне чистой поверхности стола, который, в свою очередь, буквально растворяется в нейтральном фоне, довольно часто встречается в творчестве художника. Подобный контраст детально, на грани гиперреализма выписанного центра композиции с абстрактным, лишенным любого намека на форму «вакуумом» фона по праву можно назвать визитной карточкой этого незаурядного художника.
Театральная графика сегодня представлена единственной работой — эскизом костюма Пьеро к комическому балету Лео Делиба «Коппелия» по новелле Гофмана «Песочный человек» (1936). Работая над образами механических кукол доктора Коппелиуса, автор эскиза Мстислав Валерианович Добужинский, как указывает эксперт Е. М. Жукова, «включил в их число, помимо персонажей, заданных сказкой Гофмана, еще и маски итальянской комедии дель арте: Арлекина, Пьеро (возможно и другие) для исполнения дивертисментов».
Свободна, естественна, пластична, очень красива крупная женская фигура в работе «Отдыхающая женщина» Марии Александровны Лагорио, выполненной в 1929 году, в ранний период творчества художницы. Как пишет эксперт Ю. В. Рыбакова, «М. Лагорио уделяла большое внимание графическим произведениям, часто используя в своем творчестве 1920-х годов античные мотивы и элементы фресковой живописи. В то же время многие работы художницы этого периода демонстрируют интерес к новым направлениям развития европейского искусства первой половины ХХ века — кубизму и неоклассицизму».
Автор живописной «Прогулки (со свиньей) II» (1987) Лев Евгеньевич Кропивницкий одним из основных принципов творчества последних лет определил для себя абсурдность: «Абсурдность руководит всей нашей жизнью… Но я думаю, что, поскольку искусство занимается не зависящими от житейской суеты проблемами, абсурдность для человека творческого — наилучший и закономерный художественный прием. Воспринимая современность как эпоху распада, когда уродливо трансформируются многие общечеловеческие идеалы, деформируются общепринятые понятия и представления, художник разыгрывает свой живописный карнавал, создает целую плеяду образов-типов, монстров, олицетворяющих нелепое время рубежа тысячелетий. В этот хоровод включаются люди и животные» (Лев Кропивницкий. 1922–1994 : Жизнь и творчество. М, 1995. С. 42).
Странная семейная сцена в пространстве небольшой комнаты предстает нам на оргалите Натты Ивановны Конышевой «Галя и Моника». То ли люди, то ли куклы, то ли образы — фотографические? театральные? Авторский почерк, любимый конышевский оргалит, но работа для художницы исключительно редкая — слишком камерная, слишком закрытая, слишком интимная.
Сразу тремя работами представлена тиражная графика шестидесятников — офортом Эдуарда Семёновича Гороховского из серии «Семейный альбом № 1» (1975), литографией Виктора Дмитриевича Пивоварова «Длинная нога» (2002) и изготовленной в смешанной технике на основе сложной многоцветной литографии работой «Локомотив» Оскара Яковлевича Рабина (2014).
И вот, наконец, последняя работа 125-го каталога. Мы решили написать о ней отдельно. Впервые нам пришлось рядом с именем автора поставить вторую дату: Владимир Николаевич Немухин (1925–2016). Светлая память замечательному художнику и прекрасному человеку! В 125-й каталог вошла «Композиция с картами» (2006) — роскошный метровый холст, очень красивый, очень правильный — в характерной немухинской манере, к тому же присутствуют все составляющие инвестиционного объекта. Здесь всё узнаваемо, но стоит вглядеться — и появляются бесчисленные вопросы: что означают стрелы и иные знаки на рубашках? Странная искривленная форма центральной композиции, повторяющаяся в разных техниках и на столь непохожих работах, — излюбленный мотив или всякий раз наделяется иным значением? И т.д.
Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.
Избранные лоты AI Аукциона № 125
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160426_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160426_auction_ai.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн