Открыты 122-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, девять листов оригинальной графики и одна работа, выполненная в смешанной технике
Открыты 122-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционные двадцать лотов на этот раз составили одиннадцать живописных работ, девять листов оригинальной графики и одна работа, выполненная в смешанной технике.
Почти половина работ в 122-м каталоге создана в период с первой половины XIX по первую половину XX века, среди авторов — К. И. Кольман, А. К. Саврасов, Р. Р. Фальк, С. Ю. Судейкин и др. Искусство второй половины XX века представлено в основном работами известных представителей «другого искусства» — В. Н. Немухина, А. С. Слепышева, И. А. Вулоха, В. В. Калинина и т. д.
Начнем с традиционно многочисленных (и популярных, как показывает практика) пейзажей. Хронологически пейзажный стринг нашего каталога открывает рисунок графитным карандашом, соусом и белилами на бумаге «На Волге» (1880–90-е). Крупнейший специалист по искусству графики Алексей Алексеевич Сидоров в книге «Рисунок русских мастеров» ставит имя Алексея Кондратьевича Саврасова «во главе русского пейзажного рисунка». Первые датированные графические пейзажи Саврасова относятся к концу 1840-х, и с этих пор он не переставал рисовать их до конца жизни. А в 1880–90-е годы житейские обстоятельства художника сложились так, что рисунок стал одним из его основных занятий. «Без воздуха пейзаж — не пейзаж! — говорил художник. — Сколько в пейзаже березок или елей ни сажай, что ни придумывай, если воздух не напишешь — значит, пейзаж дрянь» (источник: alexey-savrasov.ru). Именно таким, наполненным воздухом и открытым пространством выглядит и наш пейзаж — воспоминание о путешествиях художника по Волге.
Продолжает пейзажный стринг лиричный живописный этюд «Берёзы» (1899) кисти академика Николая Александровича Сергеева. Работы художника хранятся в Русском музее в Санкт-Петербурге и во множестве музеев по всей России. Наш же этюд, вероятнее всего, лег в основу картины «Берёзовая роща», известной по публикации в номере 28 еженедельного литературно-художественного журнала «Север» в 1902 году.
Почти полвека спустя, в 1949 году Ростислав Николаевич Барто, путешествуя по Кавказу, написал замечательный видовой этюд — небольшую, но впечатляюще атмосферную работу «Батуми».
Из Батуми отправляемся в Италию, где в начале 1960-х отдыхал, путешествовал, но вместе с тем много и плодотворно работал известный художник русского зарубежья Дмитрий Дмитриевич Бушен. Красивая натурная гуашь этого периода «Фонтан в Италии» вошла в каталог 122-го AI Аукциона.
Абстрактный пейзаж в нашей подборке представлен двумя работами художников-шестидесятников. Пейзаж со стаффажем «Композиция с группой людей и отдельно стоящей фигурой», написанный в 1984 году Анатолием Степановичем Слепышевым, — характерная для художника работа, выполненная широким, свободным, объемным мазком в экспрессивной манере. Фактурность письма автор подчеркивает техникой процарапывания, создающей характерный эффект «осязаемости». Слепышев, с легкостью оперирующий насыщенными и яркими цветами и оттенками, столь же свободно чувствует себя и с самыми тонкими цветовыми переходами, когда на палитре и вслед за ней на картине, будто в лунном свете, мерцают все оттенки перламутра.
И напротив, «Лето» (1986) кисти Игоря Александровича Вулоха — несколько схематизированное изображение земли и травы, в своем единообразном и гармоничном ритмическом композиционном решении позволяющее ощутить бесконечность пространства, часть которого написал художник.
Завершает пейзажный стринг яркий, красочный, пастозный вид «Оптина пустынь» (2011) московской художницы Веры Андреевны Ельницкой.
Подборку натюрмортов начнем с удивительной работы, оригинальным образом совмещающей сразу два живописных жанра, — «Зимнего натюрморта» (1950-е) кисти Лидии Дмитриевской. По словам эксперта, натюрморт написан Дмитриевской в выработанной ею к 1950-м годам характерной, стильной манере, удачно сочетающей в себе натурность и декоративность. «В этом небольшом натюрморте чувствуется вкус, настроение, контрастное противопоставление сдержанной, зимней, спящей природы и цветовой игры ярких, насыщенных, недавно срезанных, живых тюльпанов» (В. С. Силаев).
Энергией жизни срезанных цветов пропитана еще одна флоральная композиция — экспрессивный, выполненный в 1992 году в динамичном эмоциональном ключе «Букет (Подсолнухи)» Виктора Семёновича Казарина, происходящий из собрания семьи художника.
«Натюрморт с гитарой» (1972) Вячеслава Васильевича Калинина — интересная предметная постановка. Собранные в единое полотно элементы натюрморта и пейзажа художник не противопоставляет, а, напротив, сочетает столь причудливо, что это сюрреалистическое сплетение выглядит почти естественным, то есть как будто в природе так и надо! В этих «странных сближениях», в мозаике из реальных и фантазийных персонажей, предметов, деревьев, домов, облаков узнаваем сам автор тем более, чем более причудливо тасует он эту колоду.
Описание жанровых сцен открывает акварель «Мужики в санях» (1840) работавшего в России графика и литографа, уроженца Аугсбурга Карла Ивановича Кольмана. Кольман создавал литографии для альбомов, издаваемых А. Плюшаром в 1820-х, обращался к гравюре на меди. Но особенно в его творчестве ценятся акварели с изображением «русских типов» и сцен русской жизни.
Два графических семейных портрета Сергея Юрьевича Судейкина, созданные в конце 1920-х — 1930-х годах, — редкий на наших торгах случай, когда одним лотом продаются сразу две работы. «Семейные портреты», по мнению эксперта, относятся к хрестоматийным работам американского периода творчества художника, характерной чертой которого была стилизация изображения под постановочную групповую фотографию второй половины XIX века, своеобразные, несколько гротескные фантазии на тему «викторианской эпохи».
Говоря о гротескных фантазиях и общей узнаваемой стилизации работы, нельзя не упомянуть «Серпуховский музей» (2016) современной наивной художницы Натты Ивановны Конышевой.
Александр Владимирович Ишин, чей холст «Вдвоем» выставлен сегодня на AI, говоря словами Игоря Дудинского, «есть тот волшебник, который преобразует обыденный, повседневный космос в пространство, наполненное романтикой обэриутов». Сюжет картины «Вдвоем» — это характерный для Ишина разговор по душам, та самая узнаваемая «романтика с привкусом ироничного гротеска», которая так ценится коллекционерами художника.
Галерею женских образов открывает тушевая штудия Антонины Фёдоровны Софроновой «Сидящая обнаженная (со спины)». Этот рисунок, созданный художницей в 1930-е годы, решен в характерной для Софроновой тех лет эстетике французского постимпрессионизма, с присущей ей легкостью линий рисунка, тонкой тоновой проработкой и общей лиричностью интонации.
Яркая, красочная «Девушка в бумажной шапке» (1950–60-е) кисти художника русского зарубежья Николая Александровича Исаева свободно выстроена сочетаниями насыщенных локальных цветов, придающих картине своеобразную декоративность и даже праздничность.
Стилизованные пропорции композиции, напоминающие стилистику портретов Амедео Модильяни, в «Портрете девочки (В память Модильяни)» (1959) шестидесятника Евгения Леонидовича Кропивницкого придают дополнительную эмоциональную глубину изящной линии силуэта и нежным тоновым переходам рисунка.
В розово-малиново-палевом костюме от Роберта Рафаиловича Фалька предстает нам участник карнавальных сцен в спектакле «Лгун» по пьесе Карло Гольдони. Эскиз этот был сделан в 1940-м году для актера В. Т. Федянина, игравшего в постановке Московского драматического театра им. Моссовета (режиссер С. Марголин).
Рисунок Николая Васильевича Кузьмина «Пушкин» — вариант знаменитой иллюстрации 1959 года стихотворения А. С. Пушкина «К Чаадаеву» — был подарен автором в 1976 году женщине поистине удивительной: известному литературному критику, редактору и другу В. Гроссмана, Ю. Домбровского, В. Некрасова, В. Семина, Г. Владимова, В. Войновича, Ф. Искандера, А. Солженицына... Анне Самойловне Берзер. Знаменитой Асе Берзер, чья «рука прикасалась к текстам как орудие высшей справедливости, это была такая редакторская школа: оставлять только абсолютное» (Л. Петрушевская). Вот он, бумажный листок, в котором сошлись три века русской словесности…
Завершает описание каталога «Джокер» (1973) Владимира Николаевича Немухина — эталонный образец авторского почерка, своеобразная вариация сюжета, который художник переосмысливает и перевоплощает в различных образах и техниках на протяжении многих лет.
Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.
Избранные лоты AI Аукциона № 122
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160404_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160404_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.