Открыты 118-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, шесть листов оригинальной и два листа тиражной графики и одна кабинетная бронзовая скульптура
Открыты 118-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционные двадцать лотов на этот раз составили одиннадцать живописных работ, шесть листов оригинальной и два листа тиражной графики и одна кабинетная бронзовая скульптура.
В пейзажный стринг вошло шесть работ, в основном произведения середины и второй половины XX века. Акварель «Бахчисарай. Дерево у стен ханского дворца» (1930) Петра Петровича Кончаловского принадлежит целой серии натурных пейзажей и этюдов, созданных в живописном Бахчисарае, где художник останавливался во время своей поездки в Крым летом 1930 года.
Два десятилетия спустя красоту природы Кавказа запечатлел в работе «Армения. Фиолетово» (конец 1950-х) замечательный пейзажист Ростислав Николаевич Барто.
«Осенний этюд», написанный в середине XX века одним из главных представителей владимирской живописной школы, Владимиром Яковлевичем Юкиным, — красивая, очень гармоничная работа, построенная на игре благородных оттенков свинцово-серого и охристо-желтого цвета.
Цвет и свет — важные составляющие композиции «Крым» (1971) еще одного «владимирца», Валерия Григорьевича Кокурина. Его живопись «пронизана эстетикой импрессионизма, европейского искусства, наконец, она по-особому чувственна и эмоциональна… и делает владимирскую школу более одухотворенной, придает ей особую манерность, легкость и изыск» (Надежда Севастьянова, научный сотрудник ВСМЗ, источник: vshr.ru). Именно таков — эмоционален, воздушен и свободен — наш городской крымский вид.
Рисунок тушью на бумаге «Душа дерева» (1983) руки Бориса Петровича Свешникова — тонкий, изящный, пропитанный ощущением ирреальности и тонкой экзистенциальной тоски пейзаж, выполненный в характерной для художника «паутинообразной» манере из переплетений сотен тончайших и очень точных штрихов.
Акриловая композиция «№ 1» из серии «Сирия» (2012) Константина Александровича Батынкова дает еще один пример смешения, даже взаимопроникновения реального и фантастического пейзажа, органично выстроенного художником в сбалансированную, динамичную и эмоциональную композицию.
Раздел жанровых работ на этой неделе открывает большое многофигурное и многодетальное масло «Цирк» (1992) наивного художника Павла Петровича Леонова. В своих работах Леонов выстраивает свой собственный мир — детальный, добрый, ностальгически прекрасный — и населяет его многочисленными персонажами, кажется, застигнутыми художником в случайный момент их странной, но простой жизни. Именно таким выглядит и мир нашего «Цирка» с его танцующими козочками и медведями, играющими на музыкальных инструментах.
Масло на оргалите «Галерея в Серебряническом» (2012) Натты Ивановны Конышевой — классическая жанровая работа этой самобытной наивной художницы, в которой она изображает, казалось бы, случайный, выхваченный из обыденных будней момент и дополняет его различными персонажами и деталями, превращающими тривиальную житейскую сцену в некое фантасмагорическое действо.
И еще одна бытовая сценка в нашем каталоге, выполненная, однако, в неповторимом и узнаваемом авторском стиле, — яркая, красочная автошелкография «Любитель выпить» (2003) Зураба Константиновича Церетели.
Говоря о своеобразии авторского восприятия действительности, нельзя не упомянуть рисунок фломастером на бумаге «Див» (1970-е) работы известного азербайджанского художника Расима Бабаева. Подобные нашему «Диву» антропоморфные существа являются, по сути, настоящей визитной карточкой индивидуального художественного стиля автора и населяют его многочисленные живописные полотна и графические композиции.
Галерею женских образов открывает пошуар «Венера» (конец 1920-х) из серии «Путешествие в Турцию» (1928) работы Михаила Фёдоровича Ларионова. Известно, что с 1915 года М. Ф. Ларионов постоянно проживал во Франции, и наша «Венера» является своеобразным воспоминанием о примитивистских работах художника раннего, «русского» периода.
«Танцующая девушка (Античный танец)» (1913) кисти чрезвычайно модного в конце XIX — начале XX века художника, члена Товарищества художественных передвижных выставок Николая Корнилиевича Бодаревского — классическая и очень красивая работа тяготевшего к академизму одаренного художника, в которой он использует весьма популярные в то время в академических кругах античные мотивы. Стремление Бодаревского к красоте женских образов и общую «салонную» направленность его творчества передвижники не без зависти критиковали, а публика с удовольствием вешала его работы в парадных залах.
Тему классической красоты и изящности женского образа в своей бронзовой скульптуре «Осень», вероятно, выполненной по мотивам образа буквы «Р» из графической серии «Алфавит», развивает один из самых ярких представителей ар-деко, представитель русского зарубежья Роман Петрович Тыртов, более известный на Западе под псевдонимом Эрте.
Жанр ню представлен на этой неделе двумя работами художников второй половины XX — начала XXI века: яркой, пастозной композицией «Люся» (1992) кисти Арона Фроимовича Буха и нежной, изящной «Обнаженной с гитарой» (2011) московской художницы Веры Андреевны Ельницкой.
Подборку натюрмортов начнем, пожалуй, с прекрасной работы «Цветы у окна» (1940) одного из основателей художественного течения «Новая вещественность», Николая Александровича Загрекова. Натюрморт относится к зрелому периоду творчества художника и содержит все основные характерные для этого периода черты: особую теплую, золотисто-зеленую с красными акцентами цветовую гамму, четкость и декоративность рисунка, своеобразную «шершавую» структуру живописи.
«Букет на желтом фоне» (1960–70-е) работы представителя русского зарубежья Дмитрия Дмитриевича Бушена относится к позднему периоду творчества. Эксперт отмечает, что это «характерный натурный гуашевый натюрморт — изысканный, красивый, свободно написанный».
«Натюрморт с тыквой» (1992) кисти шестидесятника Виктора Семёновича Казарина — очень фактурная, выразительная и живописная работа, выполненная в широкой, энергичной, характерной для художника манере.
Гуашь «Белый цветок в стакане на черном фоне» руки Владимира Игоревича Яковлева, по мнению эксперта, «редкое, раннее произведение художника из целого цикла цветов, исполненных в различных техниках. Используя в своей работе в качестве фона черный цвет, В. И. Яковлев делает ее еще более драматичной, изысканной».
Ну и напоследок — авторский экземпляр тиражной композиции «Жук и цветок», выполненной лианозовцем Львом Евгеньевичем Кропивницким в 1978 году.
Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.
Избранные лоты AI Аукциона № 118
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160307_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160307_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.