Art Investment

Открыты 116-е торги AI Аукциона

Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, шесть листов оригинальной и два листа тиражной графики и одна небольшая деревянная скульптура

Открыты 116-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционные двадцать лотов на этот раз составили одиннадцать живописных работ, шесть листов оригинальной и два листа тиражной графики и одна небольшая деревянная скульптура.

Открывает описание лотов 116-го AI Аукциона небольшой «Зимний пейзаж» (1952) Мартироса Сергеевича Сарьяна. Надо сказать, что наша работа представляет собой весьма редкий и нетипичный для мастера солнечных и ярких пейзажей зимний вид природы средней полосы России. Известно, что в 1951 году Сарьян какое-то время провел в подмосковном санатории «Узкое»: 71-летнего художника беспокоило больное сердце. В Узком художник не только отдыхал и лечился, но и работал, а зимой 1952 он написал картину «Иней (В Узком)», указанную в списке его произведений, составленном Р. Г. Дрампяном в 1964 году (академик Д. В. Сарабьянов приводит его в монографии «Мартирос Сарьян» (М.: АСТ, 2000)). По мнению экспертов, наш «Зимний пейзаж», скорее всего, был создан в процессе работы над этой картиной. «Больше всего на свете я люблю солнце. Любить солнце — значит любить мир, любить землю и всё то, что есть на ней. Мы связаны с солнцем, оно веками увлекает нас за собой», — говорил Сарьян (источник: sarian.am). Это верно и для нашего пейзажа: зимнее небо в нем озарено легкими оттенками золотисто-розового, не греющего, но все же светящего подмосковного солнца.

Гораздо ближе к привычной цветовой гамме пейзажей Мартироса Сарьяна стоит «Автопортрет» (1960-е) Расима Бабаева. С первого взгляда его можно принять скорее за пейзаж со стаффажем, но это впечатление обманчиво: яркая и колористически сложная графика рассказывает о художнике многое.

Старинный узбекский город Шахрисабз, в котором солнечный свет выбелил всё — дома, стены, деревья, небо, воздух, почти не оставив места цвету и теням, — запечатлен в небольшой одноименной работе маслом на картоне кисти Екатерины Евгеньевны Григорьевой; картина написана в 1979 году в творческой поездке по Средней Азии.

Тему городских видов продолжает экспрессивный, динамичный, состоящий, кажется, сплошь из резких диагоналей, монохромный, тщательно выписанный в оттенках серого акрил на бумаге «№ 2» из серии «Сирия» (2012) Константина Александровича Батынкова, происходящий из собрания семьи художника.

Завершает наш своеобразный пейзажно-географический раздел интересный пример экспрессивного абстракционизма начала XXI века — композиция «Красная река» (2003) Виктора Семёновича Казарина.

Две анималистические работы вполне заслуживают того, чтобы выделить их в самостоятельный стринг. Первая — замечательный натурный рисунок углем и сангиной на бумаге «Газель» (1934) руки русского художника Парижской школы Самуэля Грановского. Эксперт подчеркивает, что рисунок «относится к анималистическому циклу работ художника, в котором он проявил себя талантливым и наблюдательным рисовальщиком, умеющим в свободной и виртуозной манере передать на листе бумаги характерные позы и повадки животных».

Вторая работа — большое масло на оргалите «Петух» (1986) позднего Анатолия Тимофеевича Зверева. Образ петуха — один из любимых образов в творчестве экспрессионистов. Можно предположить, что шестидесятникам он полюбился подсознательно, из ряда ярких сюжетов Пикассо. Так же, как и кошка с птицей у Яковлева. И конечно же, петух как символ жизни, символ солнца, света и вольницы был еще и олицетворением идеи свободы — главной идеи послевоенного неофициального искусства.

Описание жанровых работ начнем с интересной многофигурной и многодетальной литографии «Длинная нога» (2002) основоположника московского концептуализма Виктора Дмитриевича Пивоварова, рассказывающей удивительную историю человека, большими шагами несущегося к горизонту.

Композиция «Садко» (2003) нашей современницы Натты Ивановны Конышевой — самобытная живописная фантазия автора на тему новгородской былины; рисунок расписной рамы, сделанный художницей, немного напоминает резьбу деревенского наличника.

Авторским переосмыслением известного сюжета можно назвать и большую (110 × 160) станковую цифровую картину «Не ждали» (2009) мастера цифровой художественной техники Константина Васильевича Худякова. Наше полотно представляет собой часть большой интерактивной (мультитач-арт) инсталляции «Глаз ангела / Не ждали» из проекта «Шедевры музеев мира», впервые представленной публике в Пермском музее Современного искусства в 2009 году. Вспоминая процесс работы над «Не ждали», Худяков говорил: «Когда я делал мультитач-панель на основе картины… Репина “Не ждали”, я обнажил всех героев, разукрасил их. Реконструируя сцену из произведения в 3D-модель, я смотрел на нее под разными ракурсами и понял, что композиция выстроена Репиным гениально» (источник: artoblaka.ru).

Сложный и тщательно выписанный в мельчайших подробностях ассоциативный ряд образов, возникающих в сознании художника, привлекает внимание в работе «Созвездие Лиры», созданной Сергеем Ивановичем Калмыковым в 1950 году по рисунку 1933 года (не поленитесь, прочитайте на AI статью об этом удивительном авторе: «Художник Сергей Калмыков впервые на AI Аукционе»).

Где пределы возможностей материала и техники? Как они поведут себя вне этих пределов? Каждый раз по-новому на этот вопрос отвечают графические абстракции яркого представителя ленинградского андеграунда Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко. «Абстрактная композиция» 1972 года, сделанная в сложной графической технике, представлена на этой неделе в нашем каталоге.

Эстетикой и идеями русского авангарда вдохновлена интересная и по-своему изящная скульптура «Посвящение Михаилу Ларионову», созданная классиком второй волны русского авангарда Владимиром Николаевичем Немухиным в 2000 году.

Подборку цветочных и прочих постановок в нашем новом каталоге открывает «Натюрморт» (1970-е) еще одного представителя другого искусства Ильи Львовича Табенкина. Несмотря на кажущуюся абстрактность, на работе изображен вполне реальный объект — вероятно, один из множества подобных предметов, которые художник из подручных материалов создавал в своей мастерской. «Из огнеупорной глины, гипса, папье-маше он делал сотни фигурок людей, животных, различные предметы и помещал их в пространство, созданное им на столе в своей мастерской. Работы, на которых большие и малые формы встроены в неглубоком пространстве, несомненно, обретают новую конструктивность, подлинную архитектонику, которой не было в искусстве» (источник: vellum.ru).

Совсем небольшой, но удивительно солнечный, праздничный натюрморт «Букет (Букет в кувшине)» Исаака Пайлеса, датируемый 2-й четвертью XX века, весь состоит из локальных контрастных цветовых пятен, разграниченных четкой линией контура. Этот прием напоминает нам наборные витражные рисунки или даже эстетику Пита Мондриана.

Акварель «Физалис» (1950–60-е) Антонины Фёдоровны Софроновой, напротив, нежный, легкий и уютный домашний рисунок, навевающий воспоминания об осени и детстве: кто из нас не любовался яркими оранжевыми «фонариками» осенних и зимних букетов физалиса!

Цветочная постановка «В желтой вазе» (2001) кисти Арона Фроимовича Буха приковывает внимание настоящей вспышкой желтого и оранжевого цвета, это качественная интерьерная работа и один из самых ярких цветовых акцентов нашего 116-го каталога.

Завершает описание лотов этой недели подборка женских образов.

Первый из них — «Портрет» (1959) кисти Юло Ильмара Йоханнесовича Соостера. Соостер прежде всего известен своими композициями, в центре которых — рыба, яйцо, лунные можжевельники и некоторые другие сакральные для автора сюжеты. Портреты он писал недолго, этот жанр интересовал его в конце пятидесятых — начале шестидесятых годов. Забавный прием зеркала и карандаша, показывающий несимметричность лица, в портрете Соостера окрашивает драматизмом и подчеркивает двойственность внутреннего мира модели.

В лучших традициях отечественной школы иллюстрации выполнил Борис Петрович Свешников эскиз обложки к книге Йордана Йовкова «Старопланинские легенды» (1959 (?)).

Эскиз «Голубое платье» из цикла «Парижская мода» (1930–40-е) Юрия Павловича Анненкова — изящное и очень элегантное изображение великосветской дамы, вероятнее всего, созданное художником для одного из французских журналов мод либо для театральной или кинопостановки, эскизами костюмов для которых Анненков активно начал заниматься с 1934 года.

Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 116

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160222_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160222_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе