Открыты 114-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это пять живописных работ, тринадцать листов оригинальной графики, один лист графики тиражной и одна работа, выполненная в смешанной технике
Открыты 114-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционные двадцать лотов составили пять живописных работ, тринадцать листов оригинальной графики, один лист графики тиражной и одна работа, выполненная в смешанной технике.
В подборку этой недели вошли как рисунки классиков отечественной изобразительной школы второй половины XIX века — И. Е. Репина, В. М. Васнецова, П. П. Кончаловского и др., так и работы известнейших авторов «другого искусства» второй половины XX века — А. Т. Зверева, В. Н. Немухина, Ю. Соостера и др.
Пейзажный стринг 114-го AI Аукциона открывает красивое атмосферное масло Константина Александровича Вещилова «Зимний пейзаж» (1920–30-е). В середине 1920-х годов художник вместе с семьей иммигрировал в Европу, а в 1935 году переселился оттуда в США, в Нью-Йорк. Наш пейзаж относится к европейскому периоду творчества Вещилова и принадлежит целой серии видов заснеженного леса, написанных в окрестностях Шамони — городка во Французских Альпах.
Графический пейзаж «Абрамцево. Дерево» (1921) Петра Петровича Кончаловского из собрания внука художника Л. М. Кончаловского — мастерский натурный рисунок, относящийся к так называемому «абрамцевскому» периоду творчества художника. В это время художник ставил задачу изображать деревья так, чтобы они «не торчали из земли», а логически из нее вырастали (источник: vtbrussia.ru).
Монохромная акварель «Пейзаж с речкой. Пестово» еще один замечательный натурный вид подмосковной природы, созданный художницей Варварой Петровной Фрезе предположительно в 1950-е годы.
Акварель «Домики» (1920-е) Осипа Алексеевича Цадкина — редкий пример видового пейзажного рисунка в творчестве этого выдающегося скульптора и художника русского зарубежья. Эксперт подчеркивает, что наш пейзаж «выделяет не только интересный колорит», характерный для творчества художников Парижской школы 1920-х годов, «но и великолепное чувство форм и уверенный, четкий рисунок, которые, впрочем, всегда отличают работы скульпторов».
Завершает пейзажный стринг работа еще одного представителя художников русского зарубежья — светлая, словно пропитанная ярким и жарким итальянским солнцем гуашь «Пляж Лидо. Венеция» Дмитрия Дмитриевича Бушена, созданная в начале 1960-х годов по натурным впечатлениям художника во время отдыха и путешествия по Италии.
Тема лета и солнца продолжена в тонком, воздушном, словно сотканном из прозрачных акварельных наплывов натюрморте «Ваза на окне» (1960-е) работы Михаила Захарьевича Рудакова.
Жанр портрета представлен на этой неделей двумя интересными и очень характерными для своих создателей работами. «Женский портрет (Натурщица (?))» Роберта Рафаиловича Фалька создан в 1930-е годы, в значимый для становления индивидуальной авторской манеры период творчества (в 1928–1937 Фальк жил и работал в Париже). В это время Фальк по-новому воспринимает форму — значительно упрощает её, достигая за счет этого максимальной выразительности; меняется и колорит художника — теперь все больше его работ решены в умеренной, склонной к монохромности цветовой гамме. Именно таким, сдержанным в цвете и деталях, но безусловно выразительным и гармоничным воспринимается и наш «Женский портрет».
Большой «Женский портрет» (1967) кисти Анатолия Тимофеевича Зверева, напротив, фактурен, экспрессивен и динамичен.
Стринг книжной графики представлен двумя работами крупнейших художников второй половины XIX века. Рисунок Виктора Михайловича Васнецова на тему «Спящая царевна» (три фрагмента, наклеенные на монтировочный картон), посвящен теме, над которой, как пишет эксперт, Васнецов работал несколько десятилетий после 1882 года (первый эскиз). Композиция с крылатым стариком, летящим со спящей девушкой на руках, не была ранее известна.
Иллюстрация «Прометей» к поэме Т. Г.Шевченко «Кавказ» (конец 1900-х — 1910-е) руки одного из лучших рисовальщиков и художников второй половины XIX века Ильи Ефимовича Репина — выразительная, глубоко психологичная работа, раскрывающая композиционный талант автора. Эксперт подчеркивает, что «образ Прометея в творчестве Репина встречается неоднократно. Впервые в 1908 году в открытке была опубликована акварель Репина “Прометей”, которая иллюстрировала строки поэмы Т. Шевченко “Кавказ”. Позднее он создал два живописных этюда на тот же сюжет в 1910-х и в 1920-х годах».
Театральную графику на этой неделе представляет яркий, декоративный эскиз костюма Маркиза к спектаклю «Сирано де Бержерак», исполненный Борисом Асафовичем Мессерером фломастерами на бумаге в 1964 году. Спектакль в том же году в Театре-студии «Современник» поставили О. Н. Ефремов и И. В. Кваша. «“Современник” до сих пор не пользовался исторической театральной гардеробной. В “Сирано де Бержераке” театр переодет: действие пьесы относится к семнадцатому веку, герой — персонаж вполне исторический... Впрочем, театр тут меньше всего чувствует себя связанным обязательствами верности семнадцатому веку. Костюмы условны и небрежны, усы наведены карандашом или вырезаны из поролона — театр именно так переодет, как переодеваются к маскараду, заботясь не столько о своей неузнаваемости, сколько об остроте узнавания себя под маской» (И. Соловьева Чудак на дуэли // Московская правда, 1964, 20 декабря. Источник: bilettorg.ru).
Описание жанровых работ начнем с интересной акварели «Встреча» (конец 1920-х — начало 1930-х) участника группы «Тринадцать» Романа Матвеевича Семашкевича. Появление на торгах каждой работы этого художника — настоящее событие. Творческое наследие его совсем невелико, многие работы считаются утерянными, а известные примеры творчества находятся в крупнейших музейных и частных собраниях. Наша работа написана в характерной для Семашкевича живой манере, его образы непосредственны и выразительны, тема типична для художника и взята из близкой и понятной ему современной сельской жизни.
Непосредственностью и живостью образов отличается и композиция «Лунная соната» (2010) современной наивной художница Натты Ивановны Конышевой.
Выразительностью, динамикой и экспрессией на грани абстракции привлекает монохромная тушевая «Композиция с двумя фигурами и башней» (1990-е) еще одного нашего современника, Бориса Петровича Кочейшвили.
Масштабная композиция маслом на холсте «Зов» исполнена Анатолием Тимофеевичем Зверевым и Виктором Семёновичем Казариным в 1986 году. Сила, энергия, движение, присущие образам обоих авторов, как правило, в первый момент неочевидны, скрыты, как бугры мышц под кожей атлета, но в «Зове» всё отпущено на свободу: вздыбленная фигура коня как будто пытается вырваться вверх из напряженной вертикальной композиции, а звук ощущается почти физически.
Завершает описание лотов 114-го AI Аукциона стринг из пяти абстракций. «Абстрактная композиция» (третья четверть ХХ века) кисти Исаака Пайлеса — яркая, контрастная палитра художника, о чем говорит надпись на подрамнике.
Нарисованная фломастерами на бумаге «Абстрактная композиция» (1960) Юло Ильмара Йоханнесовича Соостера, помимо своей эстетической ценности, интересна техникой: фломастеры в 1960-м году были настоящей экзотикой! Лидия Соостер вспоминала: «Тетка Юло из Швеции, Марта, которая бежала с братом из советской Эстонии, с острова Хийумаа, прислала ему в подарок фломастеры, рапидографы. Все художники замерли около стола, где были разложены эти чудеса. Нам во сне не виделось столько коробочек, столько красот! Коробочки были изящны, с массой дополнительных флакончиков, с запасными тюбиками синей, красной, зеленой, черной туши. «Чудо! — орал Юло и бросился вальсировать вокруг стола. — Не видал я такой красотищи! Поглядите, сколько я наделаю рисунков». Среди абстрактных работ стали появляться юные девы, ведьмы, всякая нечисть. Штрихи, бесконечный поиск, поиск новых форм. «Нужно определить в искусстве свое особое место», — так говорил Юло. Пошли у него рисунки фломастерами, рапидографами, штриховались рыбы, можжевельники, деревья, море, песок, камни чередовались с прекрасными фигурами женщин, а когда после Манежа Юло был очень сердит на Н. С. Хрущева, он нарисовал рыбок, толстенькая точно походила на Хрущева, а вторая рыбка с черно-мохнатыми бровями — вылитый Л. Брежнев, а третья рыбка была похожа на сухого, тощего Суслова. Юло всем показывал эти рыбки-портреты на наших вторниках, и они на всех производили сильное впечатление» (источник: zerkalo-litart.com).
«Фигура (Ломберный стол)» (2013) Владимира Николаевича Немухина — узнаваемый пример творчества художника, характерность которого подчеркивается немухинским «фирменным знаком» — игральной картой, сквозной и постоянной темой во множестве работ этого выдающегося мастера «другого искусства».
Экспериментам с расположением антропоморфной фигуры в пространстве посвящены и следующие две работы — «Композиция» (1973) тушью на бумаге семидесятника Сергея Михайловича Бордачёва и тиражная «Синяя абстрактная композиция» (1980-е) Михаила Михайловича Шемякина.
Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.
Избранные лоты AI Аукциона № 114
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160209_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160209_auction_ai.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.