Открыты 108-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это двенадцать живописных работ, шесть листов оригинальной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, и одна небольшая авторская алюминиевая скульптура
Открыты 108-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов этой недели составили двенадцать живописных работ, шесть листов оригинальной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, и одна небольшая авторская алюминиевая скульптура.
На дворе середина декабря, за окном сумеречно и серо, поэтому рассказ о картинах в нашей новой подборке хочется начать с солнечной Италии, тем более что один из девяти пейзажных лотов просто переполнен итальянским солнцем и светом.
Мы редко выставляем несколько работ такого уровня в одном лоте, но вот сейчас именно такой случай. Два замечательных холста одного из лучших русских пейзажистов, Константина Александровича Вещилова были созданы в Италии в первой половине XX века, с разницей примерно в 10 лет. Этюд «Летний день. Городской вид» (1910–20-е) — вид на крыши небольшого средиземноморского городка, написанный в технике alla prima в характерной для периода расцвета художника палитре, сочетающей жемчужно-серую, травянисто-зеленую и розовые оттенки краски. Работа «Капри. Домик К. И. Горбатова» (1927) также выполнена в характерной для итальянских этюдов художника живописно-пластической манере, напоминающей творчество импрессионистов.
Еще один вид Италии, только теперь интерьерный, представлен в небольшом натурном этюде «Наша комната в Венеции» (1963) кисти художника русского зарубежья Дмитрия Дмитриевича Бушена; пейзаж написан во время отдыха и путешествия художника по Италии.
От берегов Средиземного моря перенесемся к берегам моря Черного, видам которого посвящена небольшая, тонкая и, как всегда у Максимилиана Александровича Волошина, выразительная и изящная акварель «Волны», датированная 16 августа 1928 года. Акварель имеет дарственную надпись: Милой Лелѣ и <нрзб> любов<нрзб> // МАХ. Предположительно, надпись адресована Елене Сергеевне Ляминой (1870–1952) — кузине Волошина, отношения с которой он поддерживал с юности до конца жизни и мнение которой очень ценил: «Свои стихи, статьи Макс присылал Лёле, спрашивая ее мнение, и одно время усиленно звал в Париж, считая, что только там она сможет учиться и всесторонне развиваться».
От морских видов переходим к пейзажам средней полосы России. «Деревенский мотив» (1905) Николая Никаноровича Дубовского был создан в период формирования индивидуального стиля художника, так называемого «пейзажа настроения», который наиболее полно воплотился в полотне «Родина» (1904), представленном публике на Всемирной выставке в Париже в 1911 году. К подобным «пейзажам настроения» относится и наша небольшая, но очень эмоциональная этюдная работа.
Выразительна, внутренне динамична и просто очень красива работа «Деревья» (1969) Анатолия Тимофеевича Зверева, созвучная серии пейзажей, написанных в самом конце 1960-х на Николиной Горе. В небольшой и наполненной воздухом темпере «Солнце в ветках» (1974) Игорю Васильевичу Ворошилову удалось очень тонко уравновесить совершенство солнечного диска динамикой и экспрессией образа дерева. Работа, написанная в строгой, характерной для автора цветовой гамме, построенной на оттенках охры, зеленого и коричневого, происходит из собрания В. Д. Ананьева, приятеля И. Ворошилова.
Замечательная пейзажная фантазия «Полет над городом» (1989) Анатолия Степановича Слепышева создана в свободной, экспрессивной, пастозной манере в характерной (и неповторимой) стилистике автора, когда тончайшая игра оттенков охры, жемчужно-серого и нежного голубого цвета создает ощущение своеобразной невесомости. Холст происходит из собрания семьи художника.
Оказывается, цветовая гамма в пейзаже может и вовсе не иметь значения, об этом хорошо знают любители черно-белой фотографии, но акрил на бумаге «Дровник» (2011) современного автора Константина Александровича Батынкова доказывает, что и монохромная живопись не теряет ни капли своей выразительности, если создатель её — настоящий художник.
В авторской, близкой дивизионизму манере написана композиция «Без названия» Бориса Петровича Свешникова — почти монохромная, почти пейзажная, в чем-то абстрактная и в чем-то анималистическая.
Рисунок углём на холсте «Курица с цыплятами» (начало 1910-х) Николая Александровича Тархова — единственный представитель совершенного анималистического жанра в каталоге текущего аукциона.
Фантазией на тему жанровой живописи, как всегда, радует нас наивная художница Натта Ивановна Конышева, чья работа «Евросеть», написанная в 2006 году, представлена на торги на этой неделе.
Галерею абстрактных образов начнем, пожалуй, с работы «Сюрреалистический карнавал» Ребекки Модлен, созданной в сложной смешанной технике, с использованием авторской цифровой печати, гуаши и акварели. Похожим образом — из элементов антропоморфных силуэтов, но в совершенно другой стилистике выстраивает свою сложную многофигурную композицию «Движение Fg» 1985 года один из основных художников «газаневской культуры», легендарный представитель ленинградского андеграунда Юрий Александрович Жарких. Несмотря на античные образцы и вполне конкретные детали (голову льва, тело козы и хвост змеи), описание химеры предоставляет фантазии художника неограниченный простор. А когда эта фантазия подкрепляется пространственным воображением скульптора, тогда получается рисунок «Химера» (2000) Эрнста Иосифовича Неизвестного.
С группой немецких художников и писателей «Аспай» (Aspei) Владимира Николаевича Немухина связывает многолетнее творческое сотрудничество, выставки, издания, а основателю группы Мартину Хюттелю посвящена немухинская инсталляция «Аспай», выполненная в 1993 году. И эскиз к скульптурной композиции «Аспай» (2012), который на первый взгляд кажется чистой абстракцией, скорее всего, построен на впечатлениях, вызванных общением, совместной работой, и потому почти наверняка несет в себе (возможно, видимое только автору) фигуративное начало.
Своеобразное переосмысление идей супрематизма представлено в композиции «Против часовой» (2009) кисти художника-абстракциониста Леонида Константиновича Борисова. «Абстракция, минимализм, геометрия — ориентиры в моем творчестве. Абстракция — свободное выражение художественной идеи. Минимализм — стерильность этого выражения. Геометрия — основа образования всего визуального. Кубисты трансформировали пластическую реальность в элементах геометрии. Абстракция неассоциативна. Она или есть или нет», — говорил Л. Борисов о своем творческом методе (erarta.com) Эти же слова с полным правом можно отнести и к нашей работе.
Завершает описание лотов 108-го AI Аукциона стринг, посвященный женским образам в искусстве. Своеобразную серию размышлений о женственности, которую Вадим Абрамович Сидур создавал, кажется, всю жизнь, продолжает литая алюминиевая скульптура «Девушка в ванне» из цикла «Неосалон» (1981) — изящная, игривая, легкая, тонкая, грациозная, смеющаяся, окруженная облаком пены и фонтаном брызг… Редкая в творчестве Сидура вещь, несущая в мир откровенную безудержную радость!
Картина «В мастерской художника» (1953) Николая Васильевича Синезубова относится к зрелому периоду творчества художника. Работы конца 1930-х — 1950-х годов «отличаются декоративной условностью, характерным коричнево-оранжевым контуром, локальным подмалевком охристых тонов» (Ю. В. Рыбакова). Именно так написана и сидящая обнаженная фигура в камерном живописном произведении, вошедшем в наш каталог.
Рисунок «Девушка в кресле» (конец 1960-х — начало 1970-х) Владимира Павловича Пятницкого, по мнению эксперта, «характерная тушевая зарисовка автора, исполненная в “живой”, экспрессивной и эмоциональной манере. Возможно, эскиз иллюстрации для одного неосуществленного издания».
Заканчивает описание масло «Прогулка (со свиньей) II» (1987) кисти шестидесятника Льва Евгеньевича Кропивницкого — замечательная, веселая и где-то даже озорная работа.
Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Избранные лоты сто восьмого аукциона ARTinvestment.RU
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20151215_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20151215_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.