Открыты 104-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   17 ноября 2015

Традиционные двадцать лотов — это тринадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики и два листа графики тиражной

Открыты 104-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион» . Двадцать лотов этой недели составили тринадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики и два листа графики тиражной.

Описание лотов нашего 104-го каталога начнем, пожалуй, с любопытнейшей графической работы «Интерьер гостиной в усадьбе в селе Бобровка» (1906) художницы Лидии Никандровны Верховской . Помимо своей несомненной художественной ценности, эта выполненная в академическом ключе интерьерная композиция представляет собой еще и любопытнейший памятник ушедшей эпохи. Имение Бобровка Бельского уезда (сегодня — Тверская область) с конца XVII века принадлежало предкам художницы, дворянским фамилиям польского происхождения — Лыкошиным, Рачинским и Верховским, в этом доме и его окрестностях выросла и Лидия Верховская. К сожалению, в 1963 году здание усадьбы, после окончания Великой Отечественной войны переоборудованное под школу, сгорело, но впечатление от места, где в начале XX века собирались многочисленные друзья семьи — известные литераторы и музыканты, можно составить по интерьерным и видовым работам художницы, созданным в селе Бобровка.

Пейзажный раздел открывает небольшой натурный этюд «Лиман у села Александрова» (1929) кисти одного из ключевых не только для живописи, но и для всей потрясающей, бурной культурной жизни Одессы конца XIX — начала XX века художников — Евгения Иосифовича Буковецкого . Его имя сохранили каталоги выставок Товарищества южнорусских художников, ТПХВ, Общества художников им. К. К. Костанди и многих других, оно много раз возникает на страницах мемуаров, в том числе в воспоминаниях Веры Муромцевой (Буниной). Небольшой этюд «Лиман у села Александрова» написан, очевидно, на пленэре у одного из одесских лиманов, он наполнен воздухом, запахом моря и чем-то неуловимо одесским. Из Одессы переносимся на другой берег Черного моря, в Батуми, где в 1947 году известный пейзажист Ростислав Николаевич Барто написал одноименный, очень красивый и невероятно атмосферный видовой этюд. Натурными впечатлениями вдохновлен и следующий живописный этюд — «В горах» (вторая треть XX века) кисти мастера узбекской живописной школы, художника Николая Георгиевича Карахана .

Уже не совсем пейзаж, но еще и не вполне жанровая сцена предстает нам в широкоформатном диптихе «Дорога через деревню» (1989) кисти Анатолия Анатолия Степановича Слепышева . Работа написана в весьма лаконичной цветовой гамме, составленной в основном из оттенков охры и голубого цвета — цвета неба и земли.

«Жанровой сценой с элементами пейзажа» называет эксперт следующую живописную композицию нашего каталога — «Пейзаж. Аризона» (1945) кисти Давида Давидовича Бурлюка из коллекции известной художницы, скульптора и коллекционера Онии Ла Тур. Работа относится к американскому периоду творчества художника и отличается гротескно-примитивной манерой исполнения, декоративностью и яркой, многоцветной цветовой гаммой, характерной для работ этого периода. К жанру относится и интереснейшее, проработанное до мельчайших деталей красочное полотно «Коррида» (вторая половина 1920-х — начало 1930-х) известного художника русского зарубежья Абрама Минчина , написанное в экспрессивной и энергичной манере в стилистике Парижской школы.

Интересный вариант жанровой живописи представлен в композиции «Кузнецкий мост, 11» (2013) Натты Ивановны Конышевой , мастера сочетания узнаваемых бытовых деталей и ситуаций с невероятными фантастическими и фантазийными элементами, придающими её работам оттенок иронии. Редким умением органично вписывать реальные эмоции в сюрреальный, даже потусторонний контекст обладает автор следующей работы — композиции тушью на бумаге «Переход» (1989), художник-шестидесятник Борис Петрович Свешников . Работа создана тончайшими линиями пера, создающими ощущение своеобразного световоздушного пространства.

На самой грани абстракции и фигуратива находится следующая широкоформатная (106 × 144) монохромная работа нашего каталога — композиция «Космос 4», выполненная современным художником Константином Александровичем Батынковым акрилом на бумаге в 2014 году.

Если Константин Батынков часто экспериментирует с пространством, всякий раз по-новому решая и компонуя планы и ракурсы, то следующие два автора своей визитной карточкой сделали своеобразные эксперименты с формами и ракурсами человеческого тела. Каждый из двух тушевых рисунков — «Четыре женские фигуры» Бориса Петровича Кочейшвили и лист без названия из цикла «События на кладбище» (2000) Евгения Иосифовича Чубарова  — в полной мере представляет индивидуальный художественный почерк и творческий метод своего создателя.

Серию авторских экспериментов с формой продолжают два удивительно ярких и выразительных листа тиражной графики — автошелкография без названия («Портрет мужчины с длинной шеей», 2002) Зураба Константиновича Церетели и литография «Красный кентавр» (1977) Михаила Михайловича Шемякина .

Галерею женских образов 104-го каталога открывает замечательный, стильный и изящный эскиз четырех женских костюмов к художественному фильму «Черная магия» (1949) руки Юрия Павловича Анненкова . Известно, что начиная с 1934 года Анненков много и плодотворно сотрудничал с различными киностудиями и участвовал в создании костюмов ко множеству классических французских фильмов. В результате такого сотрудничества появился и наш эскиз.

«Женщина с гитарой» Сергея Васильевича Герасимова , одного из крупнейших советских мастеров XX века, — интересный пример портретного творчества художника. Эксперт подчеркивает, что «выбор мотива, композиция, сдержанное колористическое решение, построенное на сопоставлении серебристо-серого фона, коричнево-охристого пятна гитары, холодного бирюзово-изумрудного и белого цветов в одежде женщины, манера работы кистью, фактура… трактовка лица модели» — типичные и характерные приметы творческой манеры автора.

Еще один женский образ и тоже в очень характерной для своего автора манере представлен в «Женском портрете» (1986) Анатолия Тимофеевича Зверева из собрания семьи Правовых, друзей художника. Эксперт указывает, что эта работа — «типичный образец заказного портрета позднего периода творчества художника. В это время А. Т. Зверев увлекался декоративными приемами построения картины: писал яркими открытыми цветами, широким флейцем, обильно и спонтанно разбрызгивал по поверхности картины краску — сказывалось общение с художником Виктором Казариным, вместе с которым он провел несколько выставок, выставляя подобные исследуемому портрету картины». Завершает галерею женских образов изящная и экспрессивная «Дама с собачкой» (1993–1999) работы современного ташкентского художника Бабура Мухамедова .

Осталось рассказать о двух самых ярких лота аукциона. Цветочная постановка «Букет» Арона Фроимовича Буха и «Натюрморт с яблоками» (1992) Виктора Семёновича Казарина  — это красочные и декоративные вещи, наполненные свежестью и солнцем.

Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, готовится купить самую свою первую работу, адресуем следующее замечание: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты сто четвертого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь .

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/ .

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20151117_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20151117_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх