Открыты 103-и торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это двенадцать живописных работ, четыре листа оригинальной графики и три листа графики тиражной, а также целый альбом рисунков и набросков одного из самых интересных художников второй половины XX века
Открыты 103-и торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов этой недели включают двенадцать живописных работ, четыре листа оригинальной графики и три листа графики тиражной, а также целый альбом рисунков и набросков одного из самых интересных художников второй половины XX века.
Описание каталога традиционно открывает раздел всегда популярной и разнообразной пейзажной живописи и графики, а в нем — замечательная работа темперой на холсте «У подножия горы Каракорум» (1920–30-е) Александра Евгеньевича Яковлева. Этот красивый, атмосферный, очень тонкий пейзаж был написан по натурным впечатлениям, когда художник участвовал в ряде экспедиций по Африке, Азии и на Дальнем Востоке. Продолжает и развивает тему горных видов этюд «Вечер в предгорьях» (1953) кисти мастера узбекской живописной школы Николая Георгиевича Карахана. Подобные видовые композиции смело можно назвать визитной карточкой художника. Такие пейзажи он писал на протяжении всей жизни. Однако эксперт указывает, что специфика передачи рассеянного освещения и насыщенного воздухом пространства, переменчивость световоздушной среды, тонкое тональное решение дают основание рассматривать пейзаж в рамках позднего периода творчества художника. Светлая и лиричная акварель «Березы» (1984) Бориса Петровича Свешникова — характерный пример пейзажного творчества художника, тонкая по цвету работа, выполненная в разнообразных оттенках зеленого, в стиле, близком дивизионизму.
Галерею городских пейзажей открывает небольшая (11,6 × 28,6) работа маслом на картоне кисти Константина Ивановича Горбатова «Площадь у Гостиного двора. Старый город на Волге» (1906). Работа относится к раннему периоду творчества художника, времени его обучения в Академии художеств. Известно, что в 1903 году Горбатов поступил на архитектурное отделение Императорской Академии художеств и через год перешел на живописное отделение. Вероятно, на картине художник во время летних студенческих каникул изобразил свой родной город Ставрополь, что на Волге. К сожалению, в 1953–1955 город, основанный еще в XVIII веке, попал под затопление, некоторые его здания были перенесены на новое место, другие оказались утраченными навсегда — тем ценнее для нас образ старого городского гостиного двора, запечатленный кистью художника. Облик еще одного старинного и, возможно, тоже утраченного здания сохранился в сложном и мастерски сделанном офорте «Без названия (Сельская церковь)» Дмитрия Петровича Плавинского. Еще одна церковь, но теперь — городская, изображена на прекрасной видовой работе «Церковь Воскресения Словущего на Успенском Вражке» кисти участника группы «Кукрыниксы» Николая Александровича Соколова.
Часто в описании различных пейзажей (да и жанровых картин тоже) мы пишем о том, что художник создает их «по мотивам натурных впечатлений». Альбом с рисунками и набросками графитным карандашом руки одного из самых ярких представителей «сурового стиля», художника Виктора Ефимовича Попкова полностью состоит из таких вот «натурных впечатлений» 1960-х годов; он позволяет заглянуть на творческую кухню художника и проследить этапы рождения и происхождение сюжетов некоторых законченных живописных полотен автора.
Завершает пейзажный раздел экспрессивная, пастозно написанная в довольно строгой, жемчужно-серой, с вкраплениями охры, цветовой гамме, но при этом камерная и спокойная работа «На завалинке» (1988–1989) художника Владимира Владимировича Маслова.
Композиция «Созвездие Лиры» (1950) Сергея Ивановича Калмыкова впервые выводит не только на наш AI Аукцион, но и на отечественный арт-рынок поистине удивительного художника. Ученик К. С. Петрова-Водкина, он работал в стиле, который позже назвали «фантастическим экспрессионизмом», определив таким сочетанием сложные и филигранные, очень выразительные конструкты, составленные из разнообразных фантазийных элементов и проникнутые глубоким символизмом. Биография Сергея Калмыкова — это история с мистическими поворотами: «купание красного коня», талант, едва не похороненный в провинции, юродство, конец в психиатрической больнице, забвение и неожиданное новое открытие, которое происходит с его именем сегодня. (О Сергее Калмыкове читайте на AI: «Художник Сергей Калмыков впервые на AI Аукционе».)
К фантастическому экспрессионизму, но только не к космической, а к вполне земной его разновидности, пожалуй, можно отнести и композицию «Белая фигура» (2002) кисти Анатолия Степановича Слепышева, созданную в характерной, энергичной и выразительной манере художника.
От фантазийных фигур переходим к более приземленным сюжетам жанровых работ. По мотивам среднеазиатских натурных зарисовок была создана и композиция «Родился в пути» кисти Виктора Ивановича Уфимцева. «Главное — впечатление, — писал художник. — Впечатление надо закрепить. Чем? Может быть, рисунком, может быть, каким-нибудь предметом, сувениром или даже камешком...» Законченную форму работа зачастую принимала уже спустя какое-то время, в мастерской. Так, например нашей картине соответствует следующее описание афганских кочевников, увиденных художником из окна автобуса: «А вот женщина несет ребенка. Он родился, наверное, на днях где-то в пути. Его не видно под покрывалом. Женщина прижала его к себе. Вижу только один глаз, выразительный глаз матери, и часть руки с длинным, как обрезок трубы, браслетом». Все это — фигура женщины, прижимающей к себе укрытого от чужих глаз новорожденного, её рука с длинным серебряным браслетом — нашло свое отражение в работе художника.
Еще один интересный образ женщины, вероятно, также созданный по мотивам натурных наблюдений и переработанный в индивидуальной авторской манере, представлен в картине маслом на оргалите «Красавица» (2009) современной художницы Натты Ивановны Конышевой.
Примером переосмысления и переработки известных идей и образов и нового воплощения их в самобытной манере служит и работа Михаила Фёдоровича Ларионова «Двое с амуром» (конец 1920-х) из серии пошуаров «Путешествие в Турцию» (около 1928). Название серии, а вместе с ней и всего альбома «Путешествие в Турцию» — условно. В неё вошли произведения, исполненные в 1920-х во Франции: реплики с ранних работ, рисунки к спектаклю «Карагез», композиции по мотивам натурных впечатлений от пребывания на юге Франции. Наш лист относится к числу откровенно эпатирующих работ, наполненных эротическим смыслом.
Этим же смыслом, очевидно, наполнена и картина «Марфинька» (1985) Анатолия Тимофеевича Зверева, относящаяся к позднему периоду творчества художника и представляющая собой довольно редкий для него жанр ню.
С именем Анатолия Зверева связана еще одна работа в нашей подборке — яркий, экспрессивный портрет художника 1986 года, созданный рукой его друга, соратника и единомышленника Виктора Семёновича Казарина. В яркости с рисунком Казарина может поспорить, пожалуй, лишь еще один мужской образ в нашем каталоге — автошелкография «Без названия (Портрет мужчины в кипе)» (2002) признанного колориста и мастера игры с формой и цветом Зураба Константиновича Церетели.
Единственный пример театральной (костюмной?) графики — стильный и изящный эскиз «Голубое платье» из цикла «Парижская мода» (1940-е) Юрия Павловича Анненкова. Известно, что в 1934 году Анненков начал активно заниматься работой над эскизами костюмов, предназначенных как для театральных, так и для кинопостановок. Поэтому можно предположить, что наш эскиз был исполнен либо как прообраз сценического костюма, либо как иллюстрация для журнала мод.
Абстрактное искусство в нашей подборке представлено яркой, декоративной композицией «Рыбки» (1960) шестидесятника Юрия Васильевича Васильева (MON).
Завершает описание лотов 103-го каталога AI Аукциона стринг из двух натюрмортов, объединивший в себе классическую цветочную постановку «Букет с ромашками» (2000–2013) еще одного нашего современника, художника Владимира Ильича Портяного и немного хулиганское переосмысление самого понятия «натюрморт» — фр. nature morte, «мёртвая природа» — в литографии «Натюрморт “Желудок”» (1992) Леонида Александровича Тишкова.
Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, готовится купить самую свою первую работу, адресуем следующее замечание: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Избранные лоты сто третьего аукциона ARTinvestment.RU
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20151110_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20151110_auction_ai.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.