Открыты 101-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это семь живописных работ, восемь листов оригинальной и три листа тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, и одна авторская скульптура из крашеного дерева
Открыты 101-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов этой недели — это семь живописных работ, восемь листов оригинальной и три листа тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, и одна авторская скульптура из крашеного дерева.
По традиции описание лотов нашего 101-го каталога начнем с пейзажей. Открывает пейзажный стринг яркая, солнечная работа раннего Исаака Пайлеса «Пейзаж с башней», написанная в стилистике Парижской школы на юге Франции в 1920-х годах.
Тема европейских видовых композиций продолжена в замечательной, тонкой по цвету, очень атмосферной пастели «Вид Риги», выполненной в 1963 году Петром Дмитриевичем Покаржевским. Несмотря на известность Покаржевского как художника-баталиста (многие его работы, посвященные истории Красной Армии, хранятся в крупнейших музеях страны), «главное место в его творчестве занимают работы, выражающие непосредственное общение художника с природой и человеком, — писал искусствовед И. Третьяков в предисловии к каталогу персональной выставки художника 1957 года (источник: maslovka.org). —… Самый простой уголок городского пейзажа часто приобретает в этюдах Покаржевского черты глубокой содержательности». Эти слова с полным правом можно отнести и к нашей работе.
Продолжает галерею природных и городских видов небольшой карандашный «Пейзаж» (середина 1960-х) одного из ярчайших представителей «сурового стиля», Виктора Ефимовича Попкова.
«Двойной портрет под белым небом» (1988) шестидесятника Бориса Петровича Свешникова — интересная работа на стыке разных жанров; тонким плетением тушевых штрихов художник создал некое потустороннее пространство, населенное инфернальными персонажами.
Следом за пейзажами расположился весьма необычный стринг: сразу несколько работ нашего каталога на этой неделе были вдохновлены темой музыки и образами музыкантов. Первой в этом ряду стоит среднеформатная монохромная работа «Фигуры с музыкантами» современного художника Бориса Петровича Кочейшвили. Продолжает и развивает тему экспрессивная композиция «Ночное танго», выполненная Анатолием Тимофеевичем Зверевым в соавторстве с Джино Синигальей в 1985 году. Эксперт подчеркивает, что как раз в этот период «Зверев увлекался декоративными приемами построения картины. Ему удачно удавалось сочетать натурность, экспрессию и декоративность». И еще одна «околомузыкальная» композиция, созданная с использованием деталей настоящей скрипки, — работа «Sapienti sat…» (2000) Кирилла Георгиевича Данелии, «наследника поколения шестидесятников, заново осмысливших жанр натюрморта и жизнь предмета в искусстве» (источник: pan-dan.ru).
Сразу несколькими произведениями представлена в нашей подборке жанровая живопись. Композиция «На стрелке» (2005) Натты Ивановны Конышевой поражает количеством деталей и мягким юмором, с которым автор описывает прогулку некой пары по, вероятнее всего, зимней улице.
Не столько юмором, сколько иронией проникнут рисунок «Злой меланхолик, ожидающий радости» еще одного современного художника, Леонида Александровича Тишкова.
Как всегда оптимистичен и ярок в своих художественных высказываниях Зураб Константинович Церетели, примером чему в нашем каталоге служит его автошелкография на бумаге «Вечер с картами» (2003).
Единственный представитель театральной графики в каталоге — стильный, изящный, очень красивый эскиз костюма Дьявола-хулигана к ревю La Java du Diable (1962), созданный специально для мадам Элен Мартини непревзойденным мастером ар-деко Эрте (Романом Петровичем Тыртовым).
От жанра и театра переходим к женским образам в искусстве. Акватинта «Девушка с кувшином» (1928) французского авангардиста Фернана Леже была сделана по его живописной работе «Девушка, держащая вазу». Известно, что Леже написал несколько вариантов этой картины. Наша работа, вероятнее всего, базируется на версии картины 1927 года, ныне хранящейся в коллекции Музея Гуггенхайм в Нью-Йорке.
«Женский портрет» Евгения Леонидовича Кропивницкого узнаваем по лиризму, гармоничности и внутреннему свету, которым светится каждый женский образ на многочисленных рисунках и полотнах художника; галерею женских портретов и рисунков, набросков и блестящих завершенных работ Кропивницкий писал и рисовал, дополнял и расширял на протяжении всей жизни.
Акварель «Обнаженная модель» Артура Владимировича Фонвизина происходит из собрания семьи художника и относится к довольно редкому для автора жанру ню.
Двумя работами представлены в нашем каталоге цветочные натюрморты. Это замечательный, яркий и драматичный «Букет красных роз» (1993–1999) современного узбекского художника Бабура Мухамедова и красочный, написанный в экспрессивной, пастозной манере «Букет» (2004) кисти Арона Фроимовича Буха.
Завершает описание лотов 101-го AI Аукциона интереснейшая и разнообразная как по стилю, так и по технике подборка из четырех абстрактных работ. Литография «Композиция на черном фоне» одного из самых известных художников русского зарубежья, Андре (Андрея Михайловича) Ланского — прекрасный пример абстрактного творчества художника, очень яркая, декоративная, завораживающая своей музыкальной ритмичностью работа. Своеобразная музыкальность присуща и «Абстрактной композиции» (1972) представителя ленинградского андеграунда Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко (не случайно одна из его самых известных графических серий носит название «Хоралы»).
Совсем по-другому, удивительно нежной и спокойной, ощущается «Композиция» «хранительницы лианозовского очага» Ольги Ананьевны Потаповой — жены Евгения Леонидовича Кропивницкого, матери Льва и Валентины Кропивницких. В каталоге выставки «Нонконформисты. Второй русский авангард, 1955–1988. Собрание Бар-Гера», прошедшей в Кёльне в 1996, указано, что «в конце 50-х годов, будучи уже на пенсии, Потапова пишет свои первые абстрактные картины. Её новые живописные композиции состоят из элементов, напоминающих поверхность минералов или далёких планет. Сдержанные, сближенные тона придают особую плотность текстурированной поверхности картин» (С. 193). Все эти слова можно с полным правом отнести и к нашей работе.
Завершает описание лотов этой недели небольшая кабинетная деревянная «Пространственная композиция. Посвящение А. Модильяни» художника-шестидесятника, живого классика и одного из самых любимых наших авторов, Владимира Николаевича Немухина. Работа относится к целой серии подобных скульптур-посвящений и отличается тонкостью, изяществом и деликатностью линий узнаваемого, прямо-таки «модильяниевского» силуэта.
Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, готовится купить самую свою первую работу, адресуем следующее замечание: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Избранные лоты сто первого аукциона ARTinvestment.RU
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20151026_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20151026_auction_ai.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.