Открыты 89-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это девять живописных полотен, шесть листов оригинальной графики, два листа графики тиражной, две небольшие кабинетные скульптуры и шесть тарелок авторского фарфора
Открыты 89-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов на этой неделе составили девять живописных полотен, шесть листов оригинальной графики, два листа графики тиражной, две небольшие кабинетные скульптуры и шесть тарелок авторского фарфора.
Описание лотов 89-го AI Аукциона, начнем, пожалуй, с двух представительных портретов XIX — начала XX века. Гравированный «Портрет Александра I» 1801 года работы известного гравёра Пьера Александра Тардьё по оригиналу Ф. Г. Кюгельхена. Наряду с гравированными изображениями «Архангела Михаила» с Рафаэля, «Причащение св. Иеронима» с Доменикино, «Вооза и Руфь» с Эрсана, портретов Вольтера с Ларжильера, Наполеона I с Изабе и др., это изображение императора Александра I называют среди главных и самых удачных работ в творчестве Тардьё. «Лесничий» (1912) Владимира Егоровича Маковского представляет собой классический пример камерного психологического портрета, традиции которого были широко развиты среди художников-передвижников. Более того, для достижения максимальной глубины проникновения в образ В. Маковский, вероятно, выполнил несколько подготовительных графических работ к этому портрету; эксперты указывают, что в «Невском альманахе» за 1915 год был опубликован рисунок 1912 года, имеющий авторское название «Лесничий», кроме того, в частном собрании находится графическая работа 1912 года «Лесничий», имеющая неоспоримое стилистическое и композиционное сходство с нашим портретом.
Следующая работа совсем не портрет, но мастерски сделанное минимальными художественными средствами изображение человека. Эскиз женского костюма, выполненный Наталией Сергеевной Гончаровой углем на кальке во второй половине 1920-х годов, представляет собой интересный пример облика женщины начала ХХ века и стилистически соотносится с группой эскизов сценической, вечерней, спортивной одежды середины — второй половины 1920-х, исполненных углем и соусом на бумаге и кальке и хранящихся в ГТГ.
От изображения людей переходим к обширному и разнообразному стрингу пейзажей, составляющему на этой неделе чуть менее половины всей аукционной подборки. Хронологически открывает пейзажную галерею замечательный академический пейзаж «Озеро Эзель-ам в Чечне» (1890) кисти «профессора пейзажной живописи» Арсения Ивановича Мещерского. Вероятно, наш пейзаж был написан во время одной из последних творческих поездок художника на Кавказ и является частью целой серии подобных пейзажных видов. Эксперты отмечают, что композиционное и живописно-пластическое решение нашей работы имеет наибольшее сходство с картиной Мещерского «Озеро Эзель_Ам в Чечне» (1890. Холст, масло. 92 × 192) из собрания Иркутского художественного музея. В отличие от романтики туманных вод озера Эзель-Ам на полотне Мещерского, следующие две пейзажные композиции, кажется, до мельчайших деталей пропитаны солнцем и теплом. «Ворота церковной ограды» (1905) кисти Исаака Израилевича Бродского словно выбелены ярким летним солнцем. Работа имеет безупречный провенанс: на обороте холста присутствуют 4 выставочные этикетки, фиксирующие экспонирование этюда на выставках: 1) посмертная (1941, Ленинград); 2) «Русское искусство XVIII — начала ХХ века из частных собраний Ленинграда»; 3) к 90-летию со дня рождения (1974, Москва — Ленинград); 4) к 100-летию со дня рождения (1984, Москва — Ленинград). Кроме того, картина была включена в список произведений Бродского за 1905 год, опубликованный в монографии о художнике «Бродский» И. А. Бродского (М., 1956. С. 173).
Ярка и солнечна «Мексика» (1958) Якова Дорофеевича Ромаса, написанная во время одной из творческих поездок художника. Безмятежностью весны и величием и гармонией природы наполнена тонкая по цвету, выстроенная на оттенках серо-голубого и дымчато-розового композиция «Миндаль цветет» (1967) Ростислава Николаевича Барто. И напротив — динамичен, декоративен и очень описателен небольшой (29,7 × 20,7) рисунок пастелью на бумаге «В порту» работы современного художника Владимира Евгеньевича Яшке.
Пристальное внимание к малейшей детали сложной, но мастерски скомпонованной композиции характеризует среднеформатный, очень подробный офорт «Холм» (1972) одного из самых известных представителей «второго русского авангарда» Дмитрия Петровича Плавинского.
Влияние авангарда прослеживается и в следующих двух выразительных, ярких пейзажных видах на грани абстракции. В очень красивой, легкой, словно воздушной композиции «Лето» (1986) еще одного шестидесятника, Игоря Александровича Вулоха, просматриваются наиболее ценимые знатоками в творчестве Вулоха цветовые полосы, в сочетании с фигуративными элементами это делает работу очень интересной. «Вид гавани» (1976) художника Парижской школы Исаака Пайлеса относится к одному из самых успешных в карьере художника, послевоенному периоду творчества, в котором он гармонично сочетает предметное начало с абстрактной декоративностью композиции. Кроме того, дополнительные сведения о месте, изображенном на полотне, дает нам надпись на подрамнике холста — La lieutenance Honfleur, благодаря которой, мы можем предположить что на картине изображено старинное здание, обретшее свой настоящий облик в XVIII веке, LaLieutenanceпри входе в старую бухту города Онфлёра. Известно, что ранее это здание служило домом губернатора, а в 1909 году было занесено в реестр исторических памятников (источник: fr.wikipedia.org). Здание LaLieutenanceв свое время писали Клод Моне и Камиль Коро.
Еще одна почти абстрактная видовая композиция в нашей подборке — пейзаж «Эспераза» (1997) художника круга легендарных ленинградских нонконформистов 1970-х Юрия Александровича Жарких. Эспераза́ (фр. Espéraza) — коммуна во Франции, находящаяся на юге страны, в регионе Лангедок — Руссильон, где Жарких неоднократно бывал во время своей жизни во Франции, после эмиграции в 1977 году.
Примером чистой абстракции в каталоге этой недели может служить написанная в свободной манере, составленная словно из десятков отдельных фрагментов композиция темперой на картоне «Симфония стройки (Сверкание)», созданная учеником Татлина и Родченко Валентином Михайловичем Окороковым в 1965 году.
Абстрактные работы еще одного нонконформиста — художника Владимира Борисовича Янкилевского — послужили основой для росписи 6 тарелок авторского фарфора из серии «Эрос», созданных на заводе Hopperdietzel porzellan, Мейсен, Германия в 2009 году.
Занятный рисунок гуашью и пастелью на бумаге «Ваза-голова» (конец 1980-х — начало 1990-х) семидесятника Сергея Александровича Алфёрова находится на границе фигуратива и абстракции и дает полное представление о творческой манере этого незаурядного мастера.
Узнаваемы с первого взгляда и две жанровые работы нашего 89-го каталога. «Зеркало ревности» (1985) Анатолия Тимофеевича Зверева из собрания С. А. Правовой, относится к позднему периоду творчества художника. В. С. Силаев отмечает, что в 1980-х годах Зверев увлекался декоративными приемами построения картины, и ему удачно удавалось сочетать свои впечатления, рефлексию с экспрессией и декоративностью. Именно это гармоничное сочетание экспрессии и декоративности отличает и нашу работу. Как всегда изящна и сложна в своей выстроенности из паутины тонких росчерков туши на бумаге композиция «Игра теней» (1988) мастера филигранного рисунка Бориса Петровича Свешникова.
Визитными карточками творческого почерка своих создателей могут служить и две скульптуры в нашей подборке — «Посвящение Давиду Бурлюку» (1999) Владимира Николаевича Немухина из собрания В. А. Дудакова и совсем небольшая, но вполне монументальная бронзовая фигурка «Смятение» (1993) Эрнста Иосифовича Неизвестного.
Завершает описание лотов 89-го AI Аукциона рисунок тушью на бумаге «Вертолет» (2010) Константина Александровича Батынкова, относящийся к одной из основных в творчестве художника тем — «милитари».
Опытные участники аукционов хорошо знают, что ни один монитор, никакой самый лучший печатный каталог никогда не дают правильного представления о произведении искусства. Хорошую вещь можно сделать невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит по-своему. Поэтому в очередной раз приглашаем всех посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Избранные лоты восемьдесят девятого аукциона ARTinvestment.RU
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150804_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150804_auction_ai.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.