Открыты 85-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   07 июля 2015

Традиционные двадцать лотов — это семь живописных работ, девять листов оригинальной графики и один лист — тиражной, две работы, выполненные в смешанной технике, и одна бронзовая авторская скульптура

Открыты 85-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов на этой неделе составили семь живописных работ, девять листов оригинальной графики и один лист — тиражной, две работы, выполненные в смешанной технике, и одна бронзовая авторская скульптура.

Хронологически подборку 85-го аукциона AI открывает небольшой акварельный автопортрет академика Императорской академии художеств, титулярного советника Роберта Карловича Вейгельта, выполненный в 1838 году и представляющий пример классического кабинетного портрета, в котором содержатся указания как на социальное положение портретируемого, так и на род его занятий. Р. К. Вейгельт был известен прежде всего как архитектор: он участвовал в перестройке Зимнего дворца и в постройке Исаакиевского собора. Возможно, что и на рисунке он изобразил себя с книгой по архитектуре в руках.

Двусторонний рисунок Кузьмы Петровича Петрова-Водкина графитным карандашом на бумаге — эскиз росписи (?) «Георгий Победоносец» (1920) и набросок «Мальчик» на обороте — не оставляет ощущения законченности, но дает прекрасную возможность окунуться в творческий метод автора, увидеть, как он располагает штрихи и как из простых росчерков графитного карандаша рождается будущая монументальная композиция.

Галерею женских образов открывает выразительный рисунок фломастером и соусом на бумаге «Голова девушки» (1970-е) Игоря Васильевича Ворошилова. Рисунок относится к циклу характерных для творчества И. Ворошилова 1960–70-х годов вымышленных, романтических женских образов, нарисованных в легкой и свободной импровизационной манере. На фоне строгого, монохромного рисунка И. Ворошилова особенно мягко и лирично выглядит выполненный в теплой цветовой гамме сложными, словно вспененными линиями рисунок «Девушка» (1971) Евгения Леонидовича Кропивницкого. К вечной женственности обращена композиция «Афродита» (2004) Валерия Николаевича Кошлякова, выполненная в сложной авторской технике. «Зеленый сон» (1981) Бориса Петровича Свешникова проникнут ощущением нереальности, подчеркиваемым изящным, не принадлежащим нашему миру женским силуэтом.

Тема женской красоты продолжается (и развивается) и в следующей работе нашего каталога — небольшой (28,5 см в высоту) бронзовой «Обнаженной» (1955) Вадима Абрамовича Сидура. Скульптура происходит из семьи художника и была опубликована в каталоге Vadim Sidur. Skulpturen. Bochum, Germany. 1984.

Интересный пример использования обнаженной женской натуры представлен в сложной двухфигурной графической композиции «Инверсия № 3» (2000) Эдуарда Николаевича Дробицкого, одного из самых известных представителей московского неофициального искусства 1960–70-х.

Эскиз обложки для граммофонной пластинки с записью оперы Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур» (1953) Натальи Сергеевны Гончаровой — графическая двухфигурная костюмная композиция, выполненная в эстетике театральной графики. Известно, что Н. Гончарова регулярно сотрудничала с различными музыкальными издательствами, исполняя для них эскизы оформления партитур, обложек граммофонных пластинок. Исследователи творчества художницы отмечают, что в архиве ГТГ хранится переписка Гончаровой с издательствами и музыкальными журналами по этому поводу.

Композиция темперой на бумаге «Аджарская семья» (1960-е) Ростислава Николаевича Барто представляет собой прекрасный пример зрелого творчества художника. На 1960-е годы приходится новый взлет искусства Р. Барто. Вдохновение ему дает Кавказ: в последние годы жизни он не раз приезжал туда, писал природу, людей, делал многочисленные этюды, зарисовки, графические и живописные композиции. Его кавказские работы последних лет, в частности «Аджарская семья», — это не портреты, а некие обобщенные образы — мужчины, женщины, семьи, — созданные фантазией художника. В атмосферу Востока погружает нас яркая, экспрессивная композиция «Конокрад» (1993–1999) современного ташкентского художника Бабура Мухамедова; изображения головы лошади и головы человека удивительным образом гармонизируют в ней, достигая эффекта своего рода двойного портрета.

Своеобразный анималистический стринг в нашей подборке продолжают рисунок «Собака» (1983) Анатолия Тимофеевича Зверева и яркие в своей декоративности и обобщенности, создающие впечатление сложного, витиеватого орнамента «Попугайчики» (1967) Юрия Васильевича Васильева (MON).

Поспорить в четкости выстроенного ритма и в своеобразной динамике с «Попугайчиками» на этой неделе может, пожалуй, лишь одна работа — приближающаяся к абстрактности и безупречно выстроенная монохромная композиция Константина Александровича Батынкова «Подводные лодки», выполненная тушью на бумаге в 2000-е годы.

От подводных лодок переходим к натюрморту, жанр которого представлен двумя работами — лиричным, летним «Букетиком» (1960) кисти Михаила Петровича Кончаловского, сына П. П. Кончаловского, и выразительной, очень атмосферной композицией «Яблоко» (1996) Юрия Леонидовича Купера, лаконичной, таинственной, светящейся и невероятно красивой. Время от времени мы используем забавную опечатку одного из экспертов для подчеркивания особых достоинств работы, так вот «Яблоко» — щикарная вещь.

Жанр пейзажа представляют в нашем каталоге три очень разные и очень интересные работы, вдохновленные городскими видами. Литография «Локомотив» (2014) Оскара Яковлевича Рабина выполнена по оригинальному рисунку 1957 года, который находится в коллекции художника. По легенде (источник которой, по нашему мнению, вполне достоверен), когда Георгий Костаки увидел этот рисунок, то ему настолько понравился сюжет, что он попросил Рабина повторить «Локомотив» специально для себя, но только маслом на холсте («Ты, Оскар, пишешь кишками»). Этот холст можно было недавно увидеть на выставке в ГТГ «Выезд из СССР разрешить», приуроченной к 100-летию со дня рождения знаменитого коллекционера. Сложная, многоцветная и многофигурная композиция «Андрей Первозванный» (2014) Натты Ивановны Конышевой вдохновлена религиозными мотивами и отражает самобытный, авторский мир — динамичный, сложносоставной и густонаселенный город, в котором одновременно, кажется, может происходить все что угодно. Совсем иной взгляд на окружающий мир — взгляд не бытописателя, но скорее портретиста — иллюстрирует метровая, четко структурированная и до мельчайших деталей прописанная работа «Ключ от Петербурга» (2012) современного художника Бориса Михайловича Чижова.

Завершает описание лотов нашего 85-го аукциона, пожалуй, одна из самых ярких и запоминающихся работ каталога — композиция «Со свечами на голове» (2000) Олега Николаевича Целкова, мастерски написанная в безупречно узнаваемой авторской эстетике и содержащая в себе все основные черты художественного языка своего создателя.

Опытные участники аукционов хорошо знают, что ни один монитор, никакой самый лучший печатный каталог никогда не дают правильного представления о произведении искусства. Хорошую вещь можно сделать невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит по-своему. Поэтому в очередной раз приглашаем всех посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты восемьдесят пятого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150707_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150707_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх