Art Investment

Открыты 69-е торги AI Аукциона

Традиционные 20 лотов — это шесть картин, десять оригинальных рисунков, три лота тиражной графики и один ассамбляж

Открыты 69-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». На этой неделе традиционные 20 лотов — это шесть картин, десять оригинальных рисунков, три лота тиражной графики и один ассамбляж.

Стринг пейзажей на 69-м AI аукционе составили три лота. С них и начнем. Небольшая, тонко проработанная акварель «На Волге» М. И. Зиновьева написана на классический сюжет — парусник у берега. Здесь, в одном из своих любимых жанров, мастер композиции Зиновьев выступает и как живописец, способный воспроизвести красоту природы во всем многообразии ее оттенков и деталей. Среднеформатный этюд маслом на картоне «Дерево на берегу озера» В. К. Бялыницкого-Бируля — интересная, атмосферная и мастерски сделанная работа, по характеру изобразительного мотива аналогичная группе этюдов из собрания Национального Художественного Музея Белоруссии (Минск), которые рассматриваются в качестве подготовительного материала к картине «В час тишины» (1940, собрание ГТГ). Маленькое (17,5 × 22) масло «Западный Саян» (1956) Я. Д. Ромаса, несмотря на свои размеры, поражает ощущением безграничной красоты дикой природы.

Как известно, изображение человека — один из самых популярных мотивов в истории искусства. В нашей сегодняшней подборке сразу несколько таких работ — жанровых сцен, однофигурных и многофигурных композиций. Так, хронологически открывает этот список рисунок «Сидящий юноша» (1910-е) Б. Д. Григорьева — типичный для автора рисунок с натуры, точно отражающий индивидуальную пластику модели. Композиция «Лебединое озеро» (1920–30-е) В. Н. Кучумова написана под впечатлением от знаменитой сцены известного балета. В узнаваемом стиле написана жанровая картина «Девушки у изгороди» (1959) Д. Д. Бурлюка. Специалисты отмечают, что «исходя из сюжета, композиция могла быть навеяна впечатлениями от поездки в СССР (1956?) или Чехословакию (1957)». Еще одна жанровая сцена в нашей подборке — по-летнему яркий, солнечный и светлый рисунок «На стадионе» (1970) А. А. Лабаса. Работа относится к позднему периоду творчества Лабаса и имеет удостоверяющий авторство штамп семьи художника на обороте. В 2008 году создана многофигурная живописная композиция Натты Конышевой «Комбинат».

«Четыре фигуры» (1980-е) Е. И. Чубарова и «Двое в костюмах» (1990) Б. П. Свешникова выполнены в одной технике — тушью на бумаге, но производят противоположное впечатление: тонкая вязь штрихов рисунка Свешникова, кажется, происходит из той вселенной, в которой невозможна характерная мощь и монолитность чубаровских силуэтов.

Еще одна тушь на бумаге — композиция «Лето» Б. П. Кочейшвили — формально относится к графике, однако обладает всеми характерными признаками и особенностями живописного языка художника и не уступает по силе выразительности его многочисленным работам акрилом и маслом на холсте.

В интересной манере, навевающей ассоциации с творчеством художников круга и стиля Тамары Лемпицки, написана работа «Regho all rianto» современного ташкентского художника Д. А. Ахунбабаева, дебютанта нашего аукциона. Пытаясь перевести надпись на обороте картины с учетом ее сюжета, мы пришли к выводу, что, возможно, Regho all rianto — это искаженное итальянское Regno del pianto, или, по-русски, «Царство плача». Связаться с автором нам, увы, не удалось, поэтому новому владельцу, возможно, придется самому подтверждать или опровергать наше осторожное предположение.

Любителям более свободных, беспредметных и абстрактных композиций мы адресуем целый ряд работ художников-нонконформистов и авторов второй половины XX века. Например, акватинту «Бабочка» Д. П. Плавинского (1968), несущую в себе черты «структурного символизма» — направления в искусстве, разработанного Плавинским, где основной образ складывается из самостоятельных элементов, каждый из которых обладает собственным метафизическим значением.

Продолжатель традиции конструктивизма, представитель ленинградского авангарда художник Л. К. Борисов как-то сказал о своем творчестве: «Абстракция, минимализм, геометрия — ориентиры в моем творчестве. Абстракция — свободное выражение художественной идеи. Минимализм — стерильность этого выражения. Геометрия — основа образования всего визуального» (источник: lborisov.ru). Именно этими тремя словами — абстракция, минимализм, композиция — можно описать ассамбляж «Композиция» Борисова, созданный им в июле 1977 года.

Авторская стилистика вообще отличительная черта каждого художника русского авангарда, вне зависимости от того, «первый» это авангард или «второй», московский он, ленинградский или одесский и пр. Ленинградец Е. Г. Михнов-Войтенко разбрызгивал и давал растекаться краске на мокром картоне, а затем соскабливал и стирал часть красочного слоя, оставляя лишь некоторую «запись» своих движений; именно так сделана «Композиция» (1974).

Две условно абстрактные работы художников-шестидесятников в нашем каталоге — рисунок «Цветы» (1965) А. Т. Зверева, входящий в небольшой цикл натурных акварелей и рисунков восковой пастелью, сделанных за один сеанс с одного букета цветов, и «Яблоко» В. И. Яковлева — один из серии поздних рисунков художника, исполненных им в 1986 году во время пребывания в больнице-интернате.

Яркий, декоративный и абстрактный эскиз театрального занавеса (1985) Б. А. Мессерера — пример смелой театральной «архитектуры» художника, соединяющей в себе особый линейный ритм и новаторские пластические решения, присущие творчеству автора. К сожалению, нам не удалось выяснить, для какого театра он сделан, специально к какому-то спектаклю или нет, воплотился ли в материале. Театральные работы Мессерера — это огромное своеобразное явление в театральном искусстве второй половины ХХ — начала XXI века, корни которого лежат в народной культуре, внутреннее содержание — в культуре мировой, и объединяет их новизна авангарда.

Завершают каталог 69-го AI аукциона два лота печатной графики шестидесятников. В первом из них мы объединили два альбома линогравюр: «Oskar Rabine [Оскар Рабин]» и «Valentina Kropivnitskaya [Валентина Кропивницкая]», второй лот — каталог «Вячеслав Калинин. Графика» (1994), с приложением 16 авторских подписных офортов 1970–80-х, в картонной коробке и издательском картонном футляре.

Увидеть все работы собственными глазами можно и нужно у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты шестьдесят девятого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150316_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150316_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».