Art Investment

Открыты 64-е торги AI Аукциона

В каталоге собраны пейзажи, портреты, ню, жанровые и абстрактные работы

Открыты 64-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционные 20 лотов — это 9 живописных работ, 7 листов оригинальной графики, один лист графики тиражной, а также одна бронзовая скульптура, одна фарфоровая статуэтка и одна книга с секретом.

Открывает описание стринг из пяти живописных и графических пейзажей. «Мыс Примель. Мертвый штиль» (1905) Александра Бенуа — яркий пример характерных акварельных пейзажей художника, тонких по цвету, наполненных светом и воздухом и весьма точно отображающих как реально существующий ландшафт, так и настроение автора и его отношение к изображаемому месту. А к французскому городку Плугану и его окрестностям (куда и входит мыс Примель), Бенуа относился с большой симпатией. И. В. Шуманова и Е. А. Илюхина отмечают, что его привлекала «чудесная дикость общего характера этого удивительного уголка Бретани». «Наш возница на всем пути не переставал мне твердить, что он может нас свезти немного дальше в несравненно для нас более подходящее место... И действительно, не успела наша коляска проехать Плугану, по большой дороге километр с небольшим, как перед нами открылся вид неописуемой красоты. И этот вид был во всех своих частях и в целом до того бретонский, что и искать что-либо было бы бессмысленным. Во весь горизонт стлалась водяная ширь, в тот яркий, солнечный и несколько ветреный день окрашенная в темно-синий и ярко-зеленые цвета; далеко на западе тянулась полоса земли, на которой высились острые шпили церквей древнего города St. Paul de Leon; несколько ближе была расположена бухта Морле с ее цикладой мелких островков. Но прекраснее всего было то, что было непосредственно под нами и куда мы плавным заворотом спускались, — небольшой залив; окаймленный скалами розового гранита самых причудливых форм» (из воспоминаний А. Н. Бенуа).

Восхищением крымской природой проникнута акварель Максимилиана Волошина 1928 года «Коктебельский берег» — тонко, изящно и виртуозно исполненная. Этот пейзаж, как и многие свои акварели, Волошин предназначил в подарок, адресовав сдержанную, без обычных дополнительных пожеланий, дарственную надпись Александру Ивановичу К<нрзб>ову — возможно, одному из официальных посетителей Карадагской научной станции, в судьбе которой художник принимал самое деятельное участие (работа выставляется из собрания семьи первого директора станции А. Ф. Слудского, и можно осторожно предположить, что тот просто не успел или не смог передать подарок по назначению).

Наполненное воздухом масло на картоне «На Волге» (1968) пейзажиста Якова Ромаса относится к позднему периоду творчества художника. Виды Волги и Каспия, суровая и прекрасная природа тех мест, а также труд рыбаков и других жителей берегов великой реки щедро дарили художнику темы и сюжеты. Известно, что последние годы жизни, до самой смерти в Астрахани в мае 1969 года, Ромас подолгу жил и работал на Нижней Волге, где и был написан наш пейзаж.

Еще один пейзаж в нашей подборке — небольшой (18 × 26,5) офорт «Савиньи» французского ландшафтного живописца и гравёра Жана-Жака де Буассьё (фр. Jean-Jacques de Boissieu, 1736–1810), созданный в самом начале XIX века, в 1803 году. Картины, акварели и гравюры автора хранятся в Лувре, в ГМИИ им. А. С. Пушкина и других музеях мира. «Старость не отозвалась на достоинстве работ Буассье, и лучшие среди них принадлежат как раз к последним годам жизни», — писал о художнике Александр Бенуа (источник: benua-history.ru).

Небольшой лаконичный карандашный рисунок «Поле у деревни» Бориса Свешникова выполнен множеством мелких штрихов в узнаваемой манере и имеет подтверждение авторства от В. Н. Немухина.

Книга Э. Ф. Голлербаха «Искусство Давида Д. Бурлюка» (1930) интересна не только автографами Д. Д. Бурлюка и М. Н. Бурлюк. Между обложкой и блоком книги вложен лист цветной бумаги с жанровой зарисовкой Д. Бурлюка «Мужик с телегой, запряженной двумя волами» (со следами скоб). Кроме того, книга содержит список литературы о Д. Д. Бурлюке, статью «Искусство Д. Бурлюка», краткий список книг авторства Д. Бурлюка и книг, выпущенных издательством М. Н. Бурлюк на август 1930 г, а также 20 черно-белых репродукций картин художника, находящихся в музеях и частных собраниях СССР.

Еще одна работа Давида Бурлюка — «Маруся. Портрет жены художника» (1956) — произведение американского периода жизни и творчества автора, один из многих портретов, изображающих жену художника Марию Никифоровну Бурлюк (Еленевскую), преданную помощницу и постоянную модель мастера на протяжении многих лет.

Галерею женских образов продолжает замечательный графический «Портрет девушки с опущенными глазами» Анатолия Зверева из собрания С. А. Правовой, хорошей знакомой художника. Созданный в 1966 году портрет поражает тонкостью исполнения и лиричностью.

Метафорически олицетворяет весну одиноко стоящая фигура обнаженной девушки на фоне фантазийного пейзажа в акварели «Весна» А. В. Шевченко. Это «ранняя работа Александра Васильевича Шевченко, возможно, созданная еще во время его обучения в МУЖВЗ. Акварель написана в изящной и декоративной манере, в ней чувствуется влияние модного в это время “символизма”, что характерно для раннего творчества А. В. Шевченко. По рисунку, акварельным мазкам, пластике, трактовке форм и объемов исследуемая акварель очень близка акварели А. В. Шевченко “Три грации”, находившейся в собрании дочери художника, а затем в собрании Александра Заволокина» (В. С. Силаев).

Обнаженная модель в «Весне» Шевченко — художественный прием, однако есть в нашем каталоге и пример чистого жанра ню — масло «Лежащая обнаженная» (1971) кисти художника Аркадия Ставровского, ученика студии А. Лентулова.

«Леди» (1993–1999) ташкентского мастера Бабура Мухамедова выполнена яркими, широкими мазками чистого цвета в пастозной, декоративной манере, характерной для раннего творчества художника.

От образов женских — к образам мужским. Своеобразен и узнаваем «Музыкант» (1940–50-е) — живописная работа русского парижанина Георгия Артёмова зрелого периода творчества. «Сосредоточенный и вдохновенный образ, созданный автором, соответствует романтическим чаяниям и устремлениям послевоенного времени» (В. С. Силаев).

Автопортрет (1954) Анатолия Зверева — уникальная ранняя работа 23-летнего художника, написанная в характерной для этого периода творчества ташистской манере, — поражает своим внутренним напряжением и в своей экспрессии даже напоминает стилистику некоторых работ Ван Гога.

Двухфигурная композиция «Борцы», выполненная Евгением Чубаровым в 1980-е годы, наполнена ощущением силы и мощи, свойственным многим работам этого выдающегося художника. Его фигуры монументальны, неотделимы от окружающего их пространства и словно продавливают его своим весом.

И напротив, скульптурная группа «Нубиец с мулом» (бронза, патина, ок. 1878) французского скульптора Дюбюкана — очень графична. Четкие тонкие линии силуэта человека и животного создают ощущение легкости, если не воздушности. Восковая модель «Нубиец с мулом» впервые экспонировалась на Парижском салоне 1876 года, бронзовая скульптура — на Всемирной Выставке 1878-го. Работы Дюбюкана экспонировались на выставке анималистической скульптуры в ГМИИ им. А. С. Пушкина в 2000 году. Большой коллекцией работ скульптора обладал барон Юджин фон Ротшильд.

Легка и изящна фарфоровая двухфигурная композиция «Первый вальс», выполненная на Дулевском фарфоровом заводе по модели скульптора Асты Давыдовны Бржезицкой.

Два натюрморта в нашем каталоге — очень узнаваемый «Белый цветок на черном фоне», выполненный гуашью на бумаге Владимиром Яковлевым в 1983 году, и акрил на оргалите «Вечер. Таруса» (2006) Бориса Кочейшвили.

Завершают описание работ 64-го аукциона ARTinvestment.RU две работы известных художников второй половины XX века. Лаком, золотом и темперой на бумаге создана «Композиция» из серии «Крошки памяти прошлого века» Бориса Жутовского. Сложная авторская техника узнаваема, а сама вещь словно дышит ощущением праздника. «За чуть-чуть до Нового, 2006-го года, мне пришла в голову идея — сделать мои лаки маленькими и веселыми — на одно дыхание. Попробовал — и получилось. <…> Вот такая прелесть — прямо удачная удача! Я назвал их “Крошки памяти прошлого века”. Ура!» (Источник: zhutovski.ru)

Как известно, петух — это и самец курицы, «обычно внешне отличающийся от нее крупным гребнем и серьгами, а также пышным и часто разноцветным хвостовым оперением» (как утверждает «Википедия»), и образ, наделенный бесчисленным множеством символических значений. И какую петушиную ипостась выбирали для своих работ шестидесятники, много и часто рисовавшие петухов, — это еще большой вопрос. Декоративен, ярок и праздничен «Петух» (1986) Виктора Казарина из собрания С. А. Правовой.

Увидеть все работы собственными глазами можно и нужно у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты шестьдесят четвертого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150210_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150210_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».