Открыты 63-и торги AI Аукциона
В каталоге собраны пейзажи, портреты, ню, жанровые и абстрактные работы
Открыты 63-и торги электронной торговой площадки «AI Аукцион», в подборке которых мы традиционно подготовили для вас 20 лотов — шесть живописных полотен, десять оригинальных графических работ, по одной работе в тиражной графике и смешанной технике, одну бронзу и одну фарфоровую тарелку.
В нашем сегодняшнем каталоге представлено множество жанров, от классического пейзажа до абстракции второй половины XX века. С пейзажа и начнем.
«Деревенский пейзаж» Василия Никитовича Кучумова являет собой пример классического русского пленэрного пейзажа, изображающего природу во всей красе ее переменчивости. Пейзаж — одна из ключевых тем в творчестве В. Кучумова, мастера этого жанра. В его работе, кажется, сливается в одно целое и небо после дождя, и намокшая дорога, и деревушка на заднем плане, позади которой уже проглядывает голубизна чистого, ясного неба.
Жанр натюрморта представлен в нашем каталоге также одной работой — написанным в экспрессивной, широкой манере «Букетом» (2004) Арона Буха. Как и все работы художника, букет этот узнается издалека завораживающей игрой ярких до декоративности цветовых пятен, которые складываются в изображение вазы, полной распустившихся цветов.
На границе пейзажа, абстракции и, пожалуй, натюрморта находится работа «Часовня» Бориса Кочейшвили, написанная маслом на оргалите в 1992 году. Так же непросто определить жанр работы «Домик в деревне» созданной в сложной авторской технике Владимиром Немухиным в 2010 году.
«Абстрактная композиция» Андре Ланского относится к характерным беспредметным вещам этого выдающегося художника, созданным в 1940–50-х годах, и будет включена в готовящийся к изданию каталог-резоне произведений автора. Как подчеркивает В. С. Силаев, вещи именно этого периода принесли Ланскому заслуженную известность, авторитет и славу одного из лучших мастеров послевоенного европейского авангарда.
Еще две абстракции в нашей подборке — акварель и тушь на бумаге «Форма в пространстве» (1966) Николая Вечтомова из коллекции С. А. Правовой и акварель «Композиция» Марлена Шпиндлера, выполненная автором в Угличе в 1985 году.
Абстрактный анимализм — так, пожалуй, можно определись следующую работу, замечательный рисунок акварелью на бумаге Анатолия Зверева «Пантера» (1963). Помимо своей эстетической ценности, «Пантера» Зверева ценна еще и большой редкостью: рисунок относится к уникальному анималистическому циклу начала 1960-х и исполнен в ташистской манере, в которой художник работал совсем недолгое время.
Фарфоровая тарелка «№ 3» из серии «Перелетные птицы 3», расписанная Н. Хлебцевич в 2012 по эскизам Михаила Гробмана 2010 года, — это еще один пример смешения жанров, подобно работе Зверева, включающий в себя черты как анимализма, так и абстракции.
От изображений животных переходим к изображению очеловеченной природы: офорт Diablerie, виртуозно исполненный Вячеславом Калининым, показывает именно такую сюрреалистическую картину органичного соединения антропоморфного образа с элементами пейзажа.
Сразу четырьмя работами представлена в нашей подборке театральная графика. Прекрасный большеразмерный (56,5 × 76) эскиз декорации для неустановленного спектакля, возможно сказки, выполнен Борисом Анисфельдом в Нью-Йорке в 1920 году. Работа опубликована в разделе Unspecified and not realized projects («Неустановленные и неосуществленные спектакли») в каталоге каталоге-резоне Бориса Анисфельда (2011). Первоначальную информацию к размышлению об атрибуции можно найти и в самом эскизе, и в прекрасном каталоге-резоне (мы предполагаем, что это эскиз декорации к IV действию оперы А. Бойто «Мефистофель»), и будущему владельцу желаем удачи в интереснейшей работе по исследованию и атрибуции этой тонкой, прозрачной и очень красивой вещи. Эскиз декорации к III действию балета А. К. Глазунова «Раймонда» (1945) Александра Николаевича Бенуа — работа сложной судьбы. Сам балет был поставлен в 1946 году в Нью-Йорке Дж. Баланчиным и балериной А. Д. Даниловой для труппы Ballet Russe de Monte Carlo [«Русский балет Монте-Карло»], а вот эскиз на время потерял свое название и в 2000-м году продавался на аукционе Sotheby’s в Лондоне как «Эскиз декорации к IV действию балета “Жизель”»; к счастью, справедливость восторжествовала, и уже к 2012 году к работе вернулось ее имя (написанное, к слову, в правом нижнем углу рисунка графитным карандашом и несколько раз на обороте работы).
Эскиз костюма Музыканта к опере Рихарда Штрауса «Кавалер розы» руки Эрте (1979) — легкий, изящный, виртуозный — воплощает лучшие черты художественного языка знаменитого представителя ар-деко.
Не менее характерным примером творческой манеры своего создателя выступает яркий декоративный «Маркиз» — эскиз костюма к спектаклю «Сирано де Бержерак», созданный Борисом Мессерером в1964. Специально для этой постановки Юрием Айхенвальдом был сделан новый перевод пьесы Эдмона Ростана («Юрий Айхенвальд был человеком удивительной порядочности, энциклопедических знаний и потрясающего обаяния. Сам интеллигент и поэт, он сделал интеллигентом и, конечно же, поэтом своего героя» (Юлия Рахаева Эдмон Ростан. Сирано де Бержерак. Четыре перевода. Героическая комедия в пяти действиях в стихах // Знамя, 2010, № 12. Источник: magazines.russ.ru)). Спектакль, поставленный О. Н. Ефремовым и И. В. Квашой в Театре-студии «Современник» в конце 1964, произвел сильное впечатление не только на публику, но и на критику: «В “Сирано де Бержераке” театр переодет: действие пьесы относится к семнадцатому веку, герой — персонаж вполне исторический... Впрочем, театр тут меньше всего чувствует себя связанным обязательствами верности семнадцатому веку. Костюмы условны и небрежны, усы наведены карандашом или вырезаны из поролона — театр именно так переодет, как переодеваются к маскараду, заботясь не столько о своей неузнаваемости, сколько об остроте узнавания себя под маской» (И. Соловьева Чудак на дуэли // Московская правда, 1964, 20 декабря. Источник: bilettorg.ru).
Определенной толикой театральности обладают и три зарисовки фигур в католических монашеских облачениях, созданные Александром Николаевичем Бенуа не ранее 1922. Застывшие в классических позах фигуры монахов, очевидно, срисованы с фотографий. Первая фигура — рисунок с фотографии Курта Хильшера (Kurt Hielscher, 1881–1948) «Burgos. Еn el jardin de la Cartuja Miraflores» (1914–1918), впервые опубликованной в книге «Das unbekannte Spanien : Baukunst, Landschaft, Volksleben». Berlin: Verlag von Ernst Wasmuth. 1922. Впоследствии книга неоднократно переиздавалась, в частности в Нью-Йорке, Лондоне, Лейпциге, и мы не можем точно сказать, какое из изданий послужило оригиналом для А. Бенуа. Разыскать оригинал или фотопрототип второй фигуры при подготовке аукциона нам не удалось даже несмотря на то, что автор подписал свою зарисовку: «Святой Бенито из музея в Вальядолиде», мы даже не знаем, скульптура это или, может быть, фреска. Третья фигура — рисунок с фотографии скульптуры Святого Бруно (1634) работы Хуана Мартинеса Монтаньеса (Juan Martínez Montañés, 1568–1649) из Музея изящных искусств Севильи. Скорее всего, Бенуа пользовался довольно старым фотоизображением, на котором фигура Святого Бруно лишена креста (можно предположить, что эта деталь скульптуры XVII века на момент съемки была сломана или утрачена), — иначе объяснить отсутствие креста на рисунке сложно. Сегодня в музее Севильи скульптура Святого Бруно экспонируется в своем первоначальном виде. Возможно, эти рисунки Бенуа — часть зарисовок художника, которые он «заготавливал впрок» для дальнейшего использования в исторических или театральных композициях.
От скульптуры нарисованной переходим к скульптуре реальной. Впервые на нашем аукционе представлена работа известного австрийского скульптора Эдуарда Друо «Девушка в восточном костюме» — большая, почти метровая (87 см) в высоту бронзовая композиция со съемными декоративными деталями — украшениями на груди и руках фигуры девушки.
Завершает описание лотов 63-го каталога AI аукциона раздел портрета из четырех лотов. Это «Портрет улыбающейся женщины» Давида Бурлюка, выполненный в 1937 году сангиной, углем и карандашом на бумаге в классической манере рисования, характерной для подобных портретов автора. «Портрет» Анатолия Зверева (1986. Холст на картоне, масло), напротив, написан в широкой энергичной манере, густыми мазками синего и темно-красного цвета, в своей экспрессии выводящими работу на грань абстрактности.
Если работы Зверева 1980-х годов подвержены скорее центробежной силе — линии и мазки краски словно разлетаются, стремясь вырваться за края картины, то в работах Евгения Чубарова зачастую ощущается сила центростремительная: его фигуры словно сжимаются, подобно пружине, стремятся внутрь себя, закрываются от внешнего мира единой, замкнутой линией силуэта; именно такое впечатление производит его «Автопортрет», написанный маслом на монолитной деревянной доске 12 октября 1974 года.
Небольшой карандашный «Автопортрет» Владимира Яковлева относится к поздним работам художника, исполненным во время его пребывания в больнице-интернате. В. С. Силаев отмечает, что «как правило, подобные рисунки В. Яковлев рисовал и дарил тем, кто его посещал в клинике или свои лечащим врачам и медсестрам. Эти рисунки отличает экспрессия, динамика, своеобразная пластика, особое настроение». Этим данный портрет и ценен.
Увидеть все работы собственными глазами можно и нужно у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Избранные лоты шестьдесят третьего аукциона ARTinvestment.RU
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150203_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150203_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.