1931–2003
Все лучшее, что было во мне, я отдавал живописи, может быть, поэтому я был так несовершенен в остальном.
М. Шпиндлер
Живописец, график
С 1941 жил в Москве. В 1947–1951 учился в Художественной школе при Мосфильме, а позже занимался в разных изостудиях, в том числе в студии Э. Белютина.
В 1954–1972 работал художником-оформителем на Комбинате декоративно-прикладного искусства в Москве, где занимался разработкой фирменных знаков, плакатных серий и др. Выставляться начал с 1958, участвовал в знаменитых выставках 1960–1970-х:
1962 — выставка произведений художников студии Белютина на Б. Коммунистической ул. («Таганка») с участием Э. Неизвестного, Ю. Соболева-Нолева, Ю. Соостера, В. Янкилевского (Москва);
1974 — выставка на Большой Грузинской в Москве;
1975 — выставка произведений московских художников в павильоне «Дом культуры» (ВДНХ, Москва) и других.
По натуре Шпиндлер был довольно замкнутым человеком и редко участвовал в громких акциях.
С 1980-х был экспонентом многих выставок на родине и за рубежом: «Графика московских художников» (ЦДХ, Москва, 1988), «Сокровища в грязи» (Художественный музей Тампере, Финляндия, 1990), «Другое искусство» (Государственная Третьяковская галерея, 1990), «Постмодернизм и национальные традиции» (Государственная Третьяковская галерея, 1993), «Нонконформисты — второй русский авангард 1955–1988. Из коллекции Якоба и Кенды Бар-Гер» (Государственная Третьяковская галерея, 1996) и др. В 1990-х состоялось несколько персональных выставок художника в Центре современного искусства (1993, 1994), в Международной федерации художников (1994). В 1996 персональная выставка Шпиндлера прошла в Государственной Третьяковской галерее.
В 2000 о художнике был снят документальный фильм «Марлен Шпиндлер».
У него была своя философия творчества — начиная от использования грубой мешковины в качестве основы для живописи и собственноручного изготовления красок и заканчивая обязательным присутствием в картине символов креста и круга. Главной и, вероятно, наиболее ценной манерой в творчестве Шпиндлера 1960–1980-х являются абстракции, часто с религиозными символами. Одной из излюбленных тем художника был цирк.
Работы Шпиндлера хранятся в российских и зарубежных музейных собраниях и частных коллекциях, в частности в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, в коллекции Е. Нутовича (Москва), Я. Бар-Гера (Кельн, Германия) и других.
Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527
26.04.2024Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн
25.04.2024Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса
24.04.2024Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех»
23.04.2024Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер
22.04.2024Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта
19.04.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе
БОГАЕВСКИЙ Константин Фёдорович (1872–1943) Море, горы, облака. 1941 (42,8 × 70 см)
сделать ставкуИкона «Святой великомученик и целитель Пантелеимон, с 14 клеймами жития». Вторая половина XIX века (106 × 78,5 × 4,3 см)
сделать ставку[КОЛОСОВ А. А.] Тарелка «РСФСР» с изображениями сцен крестьянской жизни по борту и пункта товарообмена Акционерного общества «Хлебопродукт» в центре. Дулевский фарфоровый завод. 1922 (Ø 25 см)
сделать ставку