Открыты 62-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   27 января 2015

В каталоге собраны пейзажи, портреты, ню, жанровые и абстрактные работы

Открыты 62-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». В каталоге вас традиционно ждет 20 лотов — на сей раз 4 живописных полотна, 10 листов оригинальной графики, две тиражные работы, одна композиция в смешанной технике, 2 скульптуры и одна фарфоровая статуэтка.

В подборке нашлось место натюрмортам, пейзажам, абстрактным композициям и т. д., но больше всего работ — 9 из 20 — составляют целую галерею разнообразных и запоминающихся женских образов.

Открывает описание каталога один из топ-лотов нашего сегодняшнего аукциона — замечательный «Портрет неизвестной» 1962 года кисти Анатолия Зверева, написанный в мощной, экспрессивной и яркой манере и относящийся к раннему, «ташистскому» периоду в творчестве художника. Особую ценность картине придает ее большая редкость: большая часть работ Зверева 1960–1962 годов была вывезена и находится в зарубежных коллекциях.

«Гадалка» (1950–60-е) Г. К. Артёмова, происходящая из собрания дочери художника Марии Артёмовой, — очень сильный и запоминающийся женский образ, относящийся к позднему периоду творчества автора.

Как всегда, поражает вниманием к деталям и искусной проработкой образа большой (48 × 31,3), но при этом изящный и тонкий цветной рисунок на бумаге — эскиз костюма «Дама на балу» (1924) А. Н. Бенуа. На контрасте с эскизом Бенуа четкими, чистыми и выверенными линиями силуэта привлекает зрителя гуашь «Эскиз костюма» (1925) Сони Делоне — типичная работа 1920-х годов, в которой художница сочетает стилистические элементы авангардистской традиции и ар-деко. Еще один эскиз женского костюма в нашем каталоге — «Балерина в кокошнике» (1930-е), интересно сочетающий абрис классической балетной пачки и элементы национального костюма, — принадлежит руке Наталии Гончаровой, ее подобные рисунки хранятся в отделе графики ГТГ.

«Женский портрет» (1927) художника-авангардиста Василия Дмитриевича Ермилова, известного своими оформительскими проектами и работами в промышленной графике, — мастерски сделанный рисунок, показывающий автора прекрасным и оригинальным рисовальщиком.

Выразительный «Портрет женщины с красной лентой» Давида Бурлюка (конец 1930-х) исполнен в классической манере рисования, характерной для портретных работ художника, и является примером обращения автора к внутреннему миру модели.

Современная трактовка классических «Трех граций» представлена в одноименном рисунке Вадима Сидура, исполненном в 1971 году тонкими и грациозными, лаконичными линиями чистого черного силуэта на белом фоне.

Завершает галерею женских образов (и открывает раздел скульптуры) фарфоровая статуэтка Дулёвского фарфорового завода «Дама с собачкой» Асты Давыдовны Бржезицкой — трогательная, милая, теплая и по-домашнему уютная работа. Ее антураж — цветы, старинная лампа, кружевная скатерть на чайном столе…

Бронзовый «Пророк» Эрнста Неизвестного, несмотря на небольшой (15,5 × 10,5 × 7,5 см) размер, по ощущению скрытой динамики, силы и мощи не уступает известным полноразмерным монументальным работам автора.

Очень цельной, живой, наполненной внутренней энергией предстает нам фарфоровая абстрактная скульптурная композиция «Посвящение Владимиру Чернецову» (2007) Владимира Немухина. В большом ряду скульптурных «посвящений» художник отдавал дань уважения мастерам прошлого и современникам, поэтам, художникам, друзьям. Художник Владимир Чернецов много лет руководил оформительским отделом журнала «Вокруг света» и в тяжелые годы давал работу молодым авторам, «подкармливал» их. Позже Чернецова и Немухина, несмотря на разницу в возрасте, связывала тесная дружба.

На грани скульптуры (рельефа) и двумерного искусства находится абстрактный ассамбляж «Меломан» (2009) Галины Дулькиной, приобретенный настоящим владельцем в мастерской художницы.

«Красная композиция» Исаака Пайлеса сбалансирована по вертикали и построена на сложных сочетаниях фактурных, пастозных мазков в оттенках красного цвета — от алого до фиолетового. Этот большой абстрактный холст — пример живописи послевоенного периода.

«Композиция» Дмитрия Краснопевцева выполненная фломастером на бумаге и, вероятно, представляет собой натюрмортные эскизные заготовки для будущих работ.

«Натюрморт с двумя цветками мальвы и персиком» (1967) Г. Пожидаева, напротив, законченная, яркая, декоративная работа мастера, относящаяся к зрелому периоду творчества.

Еще одна работа Анатолия Зверева в нашей подборке — акварель «Букет» (1977) из собрания близкого друга художника Игоря Анатольевича Кузнецова. И опять редкость: в последние годы жизни Зверев много рисовал и писал на заказ, но вот рисунков, сделанных потому, что захотелось рисовать, почти не осталось. Наш «Букет» — один из них.

Пейзажи в каталоге представлены тремя работами. Первая из них — карандашный рисунок «Ворота замка» Павла Петровича Соколова-Скаля. Вторая — акварель «“Красная” церковь Григория Неокесарийского на Полянке» (1942) Татьяны Мавриной, относящаяся к большому циклу акварельных пейзажей военного времени с памятниками древнерусской архитектуры Москвы. «Идея этого цикла возникла из-за боязни, что шедевры архитектуры, являющиеся украшением города, могут погибнуть во время немецких бомбежек. Вот как художница сама вспоминает об этих небольших пейзажах: “Буду рисовать всё, что осталось от «сорока сороков», пока не погибло. Я ходила по Москве — из улицы в улицу, по всем переулкам, площадям. Рисовала незаметно, иногда в кармане пальто, иногда заходя в чужие подъезды; запоминала, чтобы дома уже написать красками на небольших листках серо-голубой бумаги”» (В. С. Силаев). На обороте листка изображен Петровский монастырь. Акварель Татьяны Мавриной имеет не только «музейное значение» (В. С. Силаев), но является памятником и военной истории страны, и личной судьбы московской художницы. Третья пейзажная работа — многоцветная (15 красок) литография «Ромашки» (2014) Оскара Рабина — редкий для автора веселый, светлый вид деревенского домика в цветах.

Завершает описание лотов 62 аукциона ARTinvestment.RU линогравюра 1926 года «Матрос и милая» Бориса Кустодиева — одна из многих вариаций на тему, многократно использованную художником в 1920-х годах. Акварельные варианты этого сюжета 1920 и 1921 годов находятся в постоянных экспозициях Музея-квартиры И. И. Бродского и Государственного музея театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербурге.

Увидеть все работы собственными глазами можно и нужно у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты шестьдесят второго аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150127_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150127_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх