Открыты 61-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   19 января 2015

В каталоге собраны пейзажи, портреты, ню, жанровые и абстрактные работы

Открыты 61-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». В новой подборке, охватывающей целый век русского искусства, произведения 1886–1999 годов, мы традиционно собрали для вас 20 лотов: 6 живописных работ, 12 листов оригинальной графики и 2 — графики тиражной.

По праву старшинства открывает описание нашего каталога среднеформатный карандашный классический академический пейзаж «Бухта. Камни» (1886), выполненный в лучших традициях русской реалистической школы Арсением Мещерским. Интересно, что в 1886 году, когда был создан этот пейзаж, А. Мещерский был награжден орденом Св. Анны 3-й степени «за особые труды на художественном поприще». Еще один пейзаж в нашей подборке, «Пейзаж с овцами» (1940–50-е) кисти Бориса Анисфельда, относится к американскому периоду творчества художника, времени его преподавания в «Летней школе живописи Б. Анисфельда» в Колорадо. Завершает стринг пейзажей композиция «Человек с коромыслом» Б. П. Свешникова, выполненная в узнаваемой авторской манере фломастером на бумаге и формально принадлежащая категории «пейзаж со стаффажем».

Раздел иллюстрации в нашем каталоге открывает автолитография И. Е. Репина «Лев старца Герасима» — иллюстрация к одноименному рассказу Н. С. Лескова 1888 года, небольшая, но мастерски сделанная. Поражает яркими красками, декоративностью и вниманием к деталям акварель «Встреча со старцем» Ивана Билибина — авторский оригинал иллюстрации сказки «Царевна-лягушка» из книги «Сказки избы» (“Contes de l'Isba”, Париж, 1931). По мнению В. С. Силаева, вероятно, «художник раскрасил изначально черно-белый рисунок акварелью позднее, когда дарил или продавал его». Не менее сложной и интересной выглядит композиция «Казнь Степана Разина» (1950-е) П. П. Соколова-Скаля — предположительно, один из вариантов иллюстрации к книге Ст. Злобина «Степан Разин» (1958).

Театральная графика в каталоге 61-го AI аукциона представлена двумя работами. Это яркая, экспрессивная «Вакханка» Павла Челищева (1920–1921) — выполненный в лучших традициях и узнаваемой стилистике русского авангарда первой половины XX века эскиз театрального костюма для балетной труппы Виктора Зимина в ресторане «Стрельна» (Константинополь, Турция), и гуашь «Танцор в пончо» Эрте — эскиз костюма к ревю L’Argentin (1959) в кабаре Au Drap d’or.

Не относится к театральной графике, но явно обладает долей театральности работа А. Н. Бенуа «Слуга мадам Нани Эриццо, посла Венеции во Франции» (1905–1906) из серии рисунков с французских гравюр XVII века.

Своего ценителя и покупателя, надеемся, найдет и целая галерея портретов, вошедших в новый каталог, — литографический портрет Ф. Малявина, выполненный в 1899 году Леоном Бакстом, карандашный портрет К. С. Станиславского в роли Сатина (1922) работы Бориса Григорьева, замечательный лаконичный двойной женский портрет А. Т. Зверева (1960–70-е), выполненный в узнаваемой свободной манере, и наконец, красочный и декоративный групповой портрет маслом «Семья художников» (1988) Натты Конышевой.

Условно к портретам можно отнести и «большой картинообразный трудовой этюд» (по выражению Луначарского) белилами на тонированном картоне «Гамбургские плотники» (1928) Ф. С. Богородского, работа над которым, скорее всего, велась с натуры. Богородский запечатлел бродячих плотников из города Гамбурга — представителей цеха, известного еще со времен Средневековья и до наших дней (!); они сохранили средневековый костюм, цеховой устав и обычаи.

Яркими, контрастными фактурными мазками чистого желтого и зеленого цвета в 1993–1999 создан натюрморт «Букет желтых роз» ташкентского художника Бабура Мухамедова.

Нашлось в нашем каталоге место и жанру ню, и абстракции. За первый отвечает «Сидящая обнаженная» Г. Глюкмана, написанная маслом на доске в узнаваемой авторской тонкой манере: кожа модели словно сияет изнутри перламутровыми переливами в сложной игре оттенков жемчужно-белого, нежно-розового и тепло-охристого цвета.

«Мистическое сердце» (1933) кисти Сергея Шаршуна — один из примеров авангардистских живописных опытов художника, в которых он воплощал свои антропософские поиски.

Совсем иной по ощущению и по содержанию выступает работа «Кубы» (1970) шестидесятника В. Вейсберга — классическое аналитическое полотно, в котором художник в очередной раз дает живописное решение художественной задачи, условно определяемой как «белое на белом».

Завершают описание 61-го аукциона работы еще двух представителей другого искусства. Настоящая редкость — одна из ранних экспрессионистских акварелей Анатолия Зверева «Петушок» (1958) из серии «Зоопарк», происходящая из коллекции Георгия Дионисовича Костаки и выполненная по его заказу. Очень интересны и восемь небольших (от 9 × 12 см до 7,2 × 4,2 см) эскизов для композиций Дмитрия Краснопевцева, оформленные в единое паспарту.

Увидеть все работы собственными глазами можно и нужно у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты шестьдесят первого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 180 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150119_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150119_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх