Русские торги Bonhams 26 ноября
ARTinvestment.RU   13 ноября 2014

На аукционе русского искусства Bonhams появятся 11 произведений Николая Рериха, пекинская работа Александра Яковлева, марина Ивана Айвазовского, посвященная открытию Америки Колумбом, и пр.

26 ноября в Лондоне состоятся «русские торги» Bonhams. Возглавят список топ-лотов произведения Николая Константиновича Рериха (1874–1947).

11 картин мастера из частных собраний в каталоге аукциона написаны в период с 1910 по 1929 год и разнообразны по тематике — это эскизы театральных декораций, пейзажи с видами озер Финляндии, каньонов Аризоны, заснеженных альпийских вершин, горных цепей Монголии и Тибета, а также монументальные композиции сложного символического содержания, созданные во время многочисленных путешествий художника.

На «русских торгах» аукционного дома Bonhams картины Н. К. Рериха появляются часто и неизменно пользуются успехом у коллекционеров. А 5 июня прошлого года картина Рериха «Труды Богоматери» ушла с молотка за 7,9 миллиона фунтов — это не только мировой рекорд стоимости произведений художника, но и мировой рекорд стоимости картины русского художника, проданной на «русских торгах».

Центральной работой предстоящих торгов станет полотно «Предстоящий (Экстаз)» (эстимейт по запросу). Картина написана в традиционной для мастера технике с использованием темперы и масляных красок. Размер холста (154,3 × 129,4) нетипично велик для произведений рассматриваемого периода. Картина была написана в 1918 году в Финляндии, где художник находился в революционные годы.

«Предстоящий (Экстаз)» — центральная работа Карельского периода (1916–1918) в творчестве Н. К. Рериха и одна из самых заметных в его художественном наследии. Красота окружающей природы послужила источником вдохновения и повлияла на появление нового направления в творческих поисках мастера. Важнейшие исторические явления XX века — Первая мировая война, революционные события в России и последующая Гражданская война — совпали с рассматриваемым периодом, что не могло не отразиться на творчестве Н. К. Рериха.

Художник создал образ молящегося отшельника, стоящего на фоне остроконечных скал. Иссохшее тело, ноги, словно вросшие в каменистую почву, длинная борода — создается впечатление, что он пребывал там сотни лет, став частью окружающего сурового пейзажа. В картине торжествует величие духовной силы аскета, который своим подвижничеством преодолевает мирскую суету.

В 1920–30-е годы полотно «Предстоящий (Экстаз)» было представлено на нескольких выставках и до 1935 года входило в состав постоянной экспозиции Музея Рериха в Нью-Йорке. В 1971 году картина была передана в дар музею Брандейского университета (штат Массачусетс), а затем стала частью частной коллекции. Лишь недавно обнаруженное, это произведение по праву займет место среди ценных работ художника.

На «русских торгах» будут представлены и другие произведения Н. К. Рериха, среди которых «Дары» (1910; эстимейт 400–600 тысяч фунтов); «Врата Тьмутаракани» (1919; эстимейт 200–300 тысяч фунтов); «Тулола» (1918; эстимейт 250–350 тысяч фунтов).

Среди топ-лотов «русских торгов» Bonhams будет представлена «Ложа в пекинском театре» Александра Евгеньевича Яковлева (1887–1938), художника который много путешествовал по странам и континентам, создавая многочисленные наброски и картины. «Ложа в пекинском театре» представлена с эстимейтом 500–700 тысяч фунтов. Это одно из нескольких полотен мастера, созданных в 1918 году, во время двухлетнего путешествия по Китаю. Считается, что именно это путешествие, которое художник предпринял в возрасте 21 года, оказало наибольшее влияние на становление его художественного метода. А. Е. Яковлев посетил множество стран, побывал на Дальнем Востоке, в Африке, в Средней Азии, США, но именно Китай оказался особым источником вдохновения.

Увлеченный богатейшей культурой и искусством Китая, Яковлев не мог остаться равнодушным к классическому китайскому театру с его изысканными представлениями. Он считал, что театр является своего рода окном в мир древних традиций страны, который позволяет понять одновременно культурное наследие и современность.

Полотно «Ложа в пекинском театре», написанное с использованием глубоких оттенков красного, оливково-зеленого и золотисто-коричневого, представляет группу мужчин в ложе зрительного зала. Они увлечены действием, происходящим на сцене. Особое внимание мастер уделил изображению лиц зрителей, где представил богатейшую палитру эмоциональных состояний. Вместо традиционной подписи, художник написал свое имя китайскими иероглифами на красном полотне, натянутом на балюстраде ложи: «Яковлев. Написано русским художником, Пекин, Китай, 1918 год». В 1920 году «Ложа…» была показана в Париже на персональной выставке Александра Яковлева в галерее Barbazanges и около 1928 года приобретена бароном Ламбером.

Среди лотов «русских торгов» следует также упомянуть еще одно произведение Александра Яковлева, «Выжимка винограда» (1937), созданное после посещения острова Капри. Картина относится к позднему периоду творчества мастера, для которого характерны свободные мазки, динамичная моделировка форм и приглушенная цветовая палитра.

Картина Ивана Константиновича Айвазовского «Прибытие флотилии Христофора Колумба к берегам Америки» (1892) предварительно оценена в 700–900 тысяч фунтов. Получив приглашение принять участие во Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году, семидесятилетний художник отправил в Америку двадцать лучших полотен. Выставленная на «русских торгах» работа входила в цикл из пяти картин о жизни Христофора Колумба, начатый художником в 1888 году. Полотно является одним из наиболее красивых произведений серии, оно изображает момент прибытия флотилии легендарного мореплавателя к берегам Америки.

Среди топ-лотов «русских торгов» организаторы называют картину «Натюрморт с фруктами» кисти Давида Петровича Штеренберга — яркого представителя авангардного направления. Полотно, написанное в конце 1920-х годов, представлено с эстимейтом 400–600 тысяч фунтов. Собственный уникальный художественный метод был разработан Д. П. Штеренбергом в Париже, где он жил и работал с 1906 по 1917 год; мастер стремился не просто представить на холсте тот или иной предмет, но воссоздать его живописными средствами на двумерной поверхности картины. Натюрморты Штеренберга уникальны не только благодаря великолепному исполнению, каждый из них является своего рода миром в миниатюре, где изображенные предметы наполнены глубоким символическим содержанием.

В разделе декоративно-прикладного искусства «русских торгов» будет представлена большая подборка разнообразных предметов — от напольных фарфоровых ваз, выполненных на Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге по эскизам Аугустуса Шписа (эстимейт 80–100 тысяч фунтов), до миниатюрных вещей из золота и эмали фирмы Фаберже и обширной коллекции серебряных подстаканников.

Источник: пресс-релиз Bonhams


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20141113_bonhams.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20141113_bonhams.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх