Топ-лоты аукционов импрессионистов и модернистов Christie’s и Sotheby’s 4 и 5 ноября
Среди топ-лотов торгов — три значимые вещи Клода Моне (суммарная оценка 40 млн долларов), «Весна» Эдуара Мане (25–35 млн долларов), натюрморт Ван Гога (30–50 млн долларов), значимая работа Фернана Леже (16–22 млн долларов) и др.
4 и 5 ноября в Нью-Йорке состоятся вечерние аукционы искусства импрессионистов и модернистов Sotheby’s и Christie’s. Расскажем о топ-лотах этих торгов.
Sotheby’s. Вечерние торги импрессионистов и модернистов. 4 ноября. Нью-Йорк
Первым свой вечерний аукцион «Искусства импрессионизма и модернизма» проведет Sotheby’s. Всего на торги будет выставлено 38 лотов, среди которых работы Винсента Ван Гога, Альберто Джакометти, Амедео Модильяни, Клода Моне и др.
Одним из топ-лотов станет натюрморт кисти Винсента Ван Гога «Ваза с маргаритками и маками». Картина, написанная в июне 1890 в Овер-сюр-Уаз, всего за несколько недель до смерти художника, отражает психологическое состояние Ван Гога в этот период: красочный букет наполнен чувством и энергией тревоги. Ван Гог только что выписался из лечебницы в Сен-Реми и снимал комнату в гостинице Ravoux Inn, популярной среди художников. За последние 70 дней своей жизни в этом местечке он написал около 80 картин, и среди них этот натюрморт. «Ваза с маргаритками и маками» — одна из немногих работ, проданных при жизни художника. Первым ее владельцем стал Гастон Александр Каментрон (Gaston Alexandre Camentron), известный коллекционер произведений импрессионизма. В 1911 году он перепродал натюрморт галерее Поля Кассирера. До середины 1920-х годов работа не покидала Германии, а в 1928 году попала в США, где была продана коллекционеру А. Конгеру Гудеару, одному из основателей МоМА. Тот на 30 лет предоставил натюрморт в аренду Albright-Knox Art Gallery в Буффало. После натюрморт Ван Гога был продан, и имена текущих владельцев не разглашаются. Это одна из небольшого числа работ Ван Гога, которые появлялись на аукционах в последние десятилетия. «Ваза с маргаритками и маками» оценивается в 30–50 миллионов долларов.
На вечерний аукцион Sotheby’s выставляются три работы Клода Моне из частного американского собрания с суммарной оценкой в 40 миллионов долларов. Все три вещи не были на рынке несколько десятков лет. Самая значимая из них — «Алиса Ошеде в саду» (1881). Моне изобразил жену своего друга Эрнеста Ошеде, ставшую сначала любовницей художника, а в 1892 году — его второй женой. Для совместной выставки с Роденом в 1889 году Моне подобрал по одной работе из каждого года творчества, начиная с 1864, и 1881 год представляла именно «Алиса Ошеде в саду», т. е. автор считал ее лучшей работой того года. В 1891 году картину приобрела Католина Паттерсон (Catholina Lambert of Patterson) из Нью-Джерси, таким образом «Алиса Ошеде в саду»стала одной из первых импрессионистических работ, попавших в США.
Две другие работы Клода Моне из того же собрания — это пейзаж «Под тополями» 1887 года (эстимейт 12–18 миллионов долларов) и «Церковь в Верноне. Солнце» 1894 года (эстимейт 7–9 миллионов долларов).
Еще два ценных лота — это скульптуры Альберто Джакометти и Амедео Модильяни. «Колесница» Альберто Джакометти является, пожалуй, одной из самых значимых работ его лучшего периода конца 1949 — начала 1950-х годов. Самый ранний замысел скульптуры относится к концу 1930-х годов, когда Джакометти восстанавливался в госпитале после аварии. На него произвели впечатление тележки с лекарствами, которые возили медсестры. Он сделал зарисовки, которые в конце 1940-х вылились в законченное произведение. Скульптора, конечно, вдохновили и образы колесниц из египетской и греческой мифологии. «Колесница» Джакометти стала одним из символов послевоенного восстановления мира. При жизни автора было сделано шесть ее отливок. Тот вариант, что выставляется на Sotheby’s, более сорока лет не покидал одной частной коллекции. Эстимейт лота предоставляется по запросу, однако специалисты оценивают «Колесницу» примерно в 100 миллионов долларов — т. е. предполагают, что она стоит столько же, сколько стоил «Идущий человек».
Скульптура «Голова» (1911–1912) Амедео Модильяни является чрезвычайной редкостью. На сегодняшний день известно всего 27 скульптур художника, и из них не более десяти остаются в частных руках. В последний раз, когда на торгах появилась другая «Голова» Модильяни (в 2010 году в Париже), она была продана почти 53 миллиона долларов. Эстимейт лота, который выставлен 4 ноября, не разглашается. По данным СМИ, он составляет около 45 миллионов долларов.
Амедео Модильяни очень серьезно относился к скульптуре. Современница вспоминает, что он любил делать скульптуры чуть ли не больше, чем картины, и занимался бы только ими, если бы у него были деньги на соответствующие материалы. Модильяни был приверженцем скульптур, вырезанных из цельного куска камня; отливки по гипсовым формам он не признавал. В его «Головах» чувствуется влияние африканских тотемных масок, искусства Древнего Египта. В обретении навыков скульптора ему помогал Константин Бранкузи. В период создания этой серии скульптур он был близок с Анной Ахматовой, и в «Головах» эксперты видят ее черты.
Christie’s. Вечерние торги импрессионистов и модернистов. 5 ноября. Нью-Йорк
На вечерние торги Christie’s 5 ноября выставляется в общей сложности 40 лотов. Это шедевры искусства импрессионизма и модернизма — работы Мане, Магритта, Матисса, Пикассо, Леже, Миро и др. Абсолютное большинство (90 %) выставляемых на продажу работ долгое время находились в частных собраниях и появляются на рынке впервые за многие годы.
Фаворитами вечернего аукциона «Искусство импрессионизма и модернизма» станут полотна Эдуара Мане «Весна» (эстимейт 25–35 миллионов долларов) и Фернана Леже «Строители с деревом» (эстимейт 16–22 миллиона долларов).
На полотне Эдуара Мане «Весна» присутствуют все ключевые темы, характерные для живописи той поры, — природа, женственность, мода и общество. Это одна из наиболее известных работ Мане, вобравшая в себя отличительные черты его революционной живописной манеры. Мане изобразил в образе весны игривую и уверенную в себе актрису Жанну Демарси. Образ Демарси также появляется на другой известной картине художника «Бар в Фоли-Бержер», экспонировавшейся в рамках Парижского салона 1882 года наряду с «Весной». «Весна» впервые появляется на рынке. На протяжении более столетия с момента своего создания картина находилась в частной коллекции, а последние 20 лет выставлялась в Национальной галерее искусства (Вашингтон, США). Из 30 картин Мане, участвовавших в Парижских салонах на протяжении его жизни, «Весна» является последней находящейся в частных руках. Выручка от продажи картины будет направлена в частный американский фонд, занимающийся благотворительной деятельностью в области защиты окружающей среды и здравоохранения.
Картина Фернана Леже «Строители с деревом» относится к знаменитой серии работ художника под названием «Строители». Леже всегда привлекали образы стройки, которые он использовал для раскрытия темы созидательного начала в современном человеке. Картина была написана в 1949–1950 годах. За ней последовала итоговая работа серии, под названием «Строители с алоэ». Считается, что в «Строителях с деревом» в образе персонажа, который мечтательно смотрит в сторону (в левом нижнем углу полотна), Леже запечатлел самого себя.
Christie’s выставляет на продажу три работы бельгийского художника Рене Магритта, каждая из которых служит ярким образцом разных периодов его творчества. Картина «Девушки Л’Иль-Адам» 1942 года (эстимейт 5–7 миллионов долларов) ранее принадлежала Гюставу Нелленсу, владельцу бельгийского казино в Кнокк-ле-Зут, для которого Магритт впоследствии (в 1953 году) создал серию масштабных работ под названием «Поле очарования». В настоящей работе встречаются два ключевых для творчества художника мотива — обнаженное женское тело и небо. Работу «Небесная тень» 1927 года (2–3 миллиона долларов) Магритт написал в 1927 году, на заре своего трехлетнего пребывания в Париже. Этот период общепризнанно считается одним из наиболее продуктивных в творчестве художника. В 1936–1937 годах работа экспонировалась в рамках знаковой выставки «Фантастическое искусство, дада и сюрреализм», проходившей в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Картина была приобретена в начале 1960-х годов Бет Штраус, в чьей коллекции она и оставалась вплоть до 1976 года, когда была получена настоящим владельцем по наследству. Ну и, наконец, на торги выставляется «Частная жизнь», написанная в апреле 1946 года (эстимейт 1–1,5 миллиона долларов). Комментируя эту работу, сам Магритт говорил: «У каждого человека есть частная жизнь, которую при ближайшем знакомстве можно увидеть, как в окне».
Источники: пресс-релизы Christie’s, Sotheby’s, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20141031_impressionists_top_lots.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20141031_impressionists_top_lots.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.