Интернет-аукцион № 50 ARTinvestment.RU
ARTinvestment.RU   14 октября 2014

Открыты юбилейные, 50-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион»

Открыты 50-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». По традиции предлагаем вниманию участников 20 лотов — живопись (7 лотов), оригинальную (8) и тиражную (2) графику, скульптуру (1), коллаж (2).

Обычно мы не говорим о топ-лотах, но юбилейные торги, по сути, получились топ-аукционом. Судите сами.

Семь лотов в стринге живописи возглавляет «Казак (Атаман Серко)» И. Е. Репина (1889) — «одна из этюдных разработок к центральной фигуре атамана Серко для картины “Запорожцы” (1892). Живопись картины многослойная, что характерно … для живописной манеры Репина, когда он прямо на холсте меняет позу, детали одежды, украшений и пр.» (Г. С. Чурак).

В 1919 году написан большой холст «Лунная ночь» В. К. Бялыницкого-Бируля; один из излюбленных мотивов художника предстает в переливах холодных серебристых и лиловых оттенков.

Ранняя, относящаяся к периоду обучения в МГАХИ им. В. И. Сурикова, картина В. Ф. Стожарова «Крым. Козы. Натурщица» написана на практике в крымском селении Козы и «отличается пленэрным видением, свободной и выразительной живописной манерой, интересом к разработке свето-теневых и цветовых градаций в решении классического мотива обнаженного тела в пейзажном окружении (Т. М. Левина, Ю. В. Чайкина).

Работа Д. М. Краснопевцева «Два кувшина и роза» (1968) «относится к классическим метафизическим натюрмортам художника второй половины 1960-х годов. Он написан в характерной и узнаваемой манере, сформировавшейся у автора к этому времени. Все изображенные предметы находятся в сложном взаимодействии и хрупкой гармонии, что всегда особенно важно для подобных композиций Д. М. Краснопевцева. Исследуемый натюрморт интересен еще и тем, что это довольно красочная для автора вещь…» (В. С. Силаев).

В 1982 году написан холст «Фигура» Евгения Чубарова; знакомые по графическим работам, узнаваемые анатомические формы предстают в сочетании неожиданных для автора оттенков голубого, синего, розового, оранжевого, выдавая в нем замечательного колориста. Всё необычно, непривычно, но очень по-чубаровски.

Вячеслав Калинин — мастер жанра, мастер соединять на одном полотне несколько сюжетов и насыщать их деталями до степени калейдоскопичности — в картине «В праздник Байрам» (2000) предстает с новой стороны: единый сюжет — ритуальное праздничное жертвоприношение где-то в горах, тонкие, в дымке, по-экстеровски кубистические крыши домов и мечети на втором плане, и такое буйство пламенеющего алого цвета в центре полотна, которое по-настоящему отвлекает на себя внимание и от зловещего изогнутого кинжала, и от запрокинутой головы животного, и от подставленной пустой круглой миски — словом, от того, что должно случиться в следующий момент. Ну и, конечно, за спиной у главного персонажа стоит столик, а на нем — графинчик и стакан: художник оставляет зрителю возможность самому решить, то ли это атрибуты праздника, то ли фирменный знак ироничного автора.

Художник Михаил Николаевич Ромадин о своих героях говорил: «Приезжаешь к хозяйке тете Маше в деревню и узнаешь, что у нее за печкой домовой живет»; большое жанровое полотно «Тетя Маша и домовой» (2000–2001) — авторский повтор работы первой половины 1980-х, но, как и всё, что изображено на нем, не новодел, а неспешное повествование о пожилой женщине, о ее старом, с историей, доме, о вещах, много послуживших на своем веку, и о стареньком хитроване домовом, который, конечно, не в первый раз путает нитки своей хозяйке, а она неторопливо развязывает знакомые узелки.

Две работы в стринге коллажа — это настоящая живопись. Огромная шуточная картина «Саломея» (1990) Льва Кропивницкого (снабженная бантиком, вынудившим нас отнести ее в раздел коллажа) появилась на свет в качестве ответа на сонет… Историю картины и, главное, тех, кто на ней изображен, читайте в описании лота. «Домик в деревне» (2010) Владимира Немухина — авторский вариант работы, вероятнее всего, 1993 года (известен также «Натюрморт с домиком» 1997 года), и, как это обычно для Немухина, сопоставление вариантов дает пищу для размышлений. В версиях 1993 и 1997 годов (эмиграция в Германию, далеко от любимых Прилук, трудности, душевное беспокойство) сверху лежат карты с причудливыми узорчатыми рубашками симметричного рисунка, а внизу — пики (1993) и трефы (1997). В версии же 2010 года, которая вошла в наш каталог, сверху лежит карта с простой геометрической сеткой — а внизу красная, бубновая карта. Вот и делайте выводы.

Тиражная графика тоже представлена двумя листами. Первый из них — литографированный портрет художницы А. П. Остроумовой-Лебедевой, выполненный В. А. Серовым в 1899 году. Второй — офорт с ручной раскраской «Локомотив» работы Оскара Рабина (2014). Фотографии, иллюстрирующие разные стадии процесса создания замечательного по графике и цвету листа, смотрите в описании лота.

Любимый многими коллекционерами (и, кстати, в последнее время и инвесторами) раздел оригинальной графики, как обычно, демонстрирует целый фейерверк имен, жанров и техник.

Горный пейзаж «Селение Казбек» (1927) — работа тушью Петра Кончаловского. 1920-30-ми годами датируется нежная, полупрозрачная, мерцающая акварель «Кувшин с осенними листьями на стуле» Ивана Пуни. «С переездом из Берлина в Париж (1923), отойдя от авангардного направления, Пуни будто бы заново изучает и осваивает живописные приемы, исходя из реальных впечатлений и натуры. Он ставит себе постановки из простых бытовых предметов и инструментов, часто используя для этого деревянный стул» (Е. М. Жукова). «Графичностью линий и изысканностью декоративного подхода, театральной условностью композиции» (Ю. В. Рыбакова) отличается тушь «Девушка с букетом» (1930) Марии Лагорио. «Городской пейзаж. Локронан» (1957) Александра Бенуа написан в одном из самых красивых городков Бретани. «В пейзаже прослеживаются устойчивые черты стиля поздних натурных пейзажей художника, отличающихся особой плотностью нанесения акварели, сдержанным колоритом, особую изысканность которому придают сиреневатые тени и активное использование рисунка графитным карандашом, как предварительного, так и лежащего поверх акварельного слоя, в качестве эффектного декоративного украшения листа» (И. В. Шуманова, Е. А. Илюхина). А вот «Рыжий букет» (1959) Давида Бурлюка создан на Кубе в солнечных цветах. К серии «Извозчик» относится акварель «Загородная прогулка в коляске» (1950-е) Артура Фонвизина, происходящая из собрания семьи художника. «Лестница» (1996) Бориса Свешникова, как и любая его филигранная графика, требует всматривания и одновременно способности охватить взглядом всю работу; сложные философские многофигурные композиции художника, выполненные в последние годы жизни, при внешней простоте сюжета, обладают полнотой прозрений. Театральную графику представляет эскиз костюма Ивана к балету Р. Щедрина «Конек-Горбунок», сделанный Борисом Мессерером в 1998 году.

Описание юбилейного каталога завершает единственная скульптура в нем — «Лежащая обнаженная» (1964) Вадима Сидура — сложная и очень красивая бронзовая фигура с безупречным провенансом — из семьи художника.

Увидеть все работы собственными глазами можно и нужно у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты пятидесятого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 9,8 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20141014_auction.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20141014_auction.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх