Art Investment

Интернет-аукцион № 49 ARTinvestment.RU

Открыты 49-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион»

Сегодня исполняется ровно год со дня первого Аукциона AI. О некоторых итогах прошедшего года мы расскажем сегодня в специальном обзоре. И еще один юбилей: 13 октября откроется аукцион № 50, и мы сегодня первым делом анонсируем один из его лотов. На торги будет выставлено среднеформатное масло Ильи Репина «Казак (Атаман Серко)» — одна из этюдных разработок к центральной фигуре Атамана Серко для картины «Запорожцы» (более известной под названием «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»).

Итак, открыты 49-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». По традиции предлагаем вниманию участников 20 лотов — живопись (4 лота), оригинальную (11) и тиражную (2) графику, скульптуру (1 лот), одну работу в смешанной технике и один предмет мебели…

…который, будучи наиболее представительным по возрасту в каталоге, открывает наш рассказ. Стул из резного дуба с ротанговыми вставками выполнен в конце XVIII — начале XIX века, предположительно, в Германии, однако стилизован под изделия шведских мастеров XVII века; есть следы реставрации.

Самый ранний по времени создания в стринге живописи — среднеформатный холст «Пейзаж с березами у реки» Романа Ивановича Колесникова (1868–1919 (23)). Сведений о нем сохранилось, увы, совсем немного, автор учился в Академии Художеств (1902–1907), жил в Екатеринодаре (ныне Краснодар), писал город и его окрестности, работы находятся в Краснодарском краевом художественном музее им. Ф. А. Коваленко. Остальные три работы стринга принадлежат шестидесятникам: небольшая, очень деликатная колористически и лаконичная по рисунку темпера Евгения Кропивницкого «Город» (1965), довольно редкий в творчестве Игоря Ворошилова мужской портрет «Юноша в берете» (1970-е) и огромная, яркая, в характерной авторской манере, многофигурная композиция «Цветет рогоза (Любовь валета)» (1996) Вячеслава Калинина.

11 произведений в разделе оригинальной графики увлекают нас в путешествия: по городам и весям ведут более ранние работы, а в начале 1930-х географическое разнообразие почти уступает место разнообразию жанров изобразительного искусства. Открывает стринг акварель Владимира Егоровича Маковского «В шинке» (1882) — «изящная картинка с изображением гуляющих малоросских крестьян», по всей видимости, «навеянная миргородскими произведениями Н. В. Гоголя» (В. С. Силаев). С Украины — во Францию: в 1928 году создан «Городской пейзаж. Monetier-les-Bains» Александра Бенуа; обращаем внимание участников на хороший провенанс этой прелестной тонкой графики. Из Франции — в Италию, на остров Капри, где в 1927 году написана одноименная работа Константина Горбатова — «классическая работа художника 1920-х годов»; «блестящий, четкий рисунок с нежной подцветкой акварелью, гармоничная композиция, построенная по законам кинокадра, — вот отличительные черты этой работы художника» (В. С. Силаев). «Пейзаж А. В. Лентулова “Горы” — характерная высококлассная акварельная работа художника второй половины 1920-х годов» (В. С. Силаев). В 1920-х — начале 1930-х написан натюрморт углем С. В. Герасимова. В 1930-е годы созданы две «костюмные» иллюстрации Д. И. Митрохина к неизвестному нынешнему владельцу произведению, но кое-что, основываясь на заключении эксперта о возрасте листа с рисунками, предположить возьмемся: в 1933 году по заказу издательства “Academia” художник работал над иллюстрациями к трилогии Бомарше, несколько этих листов выставлялись три года назад, не поработать ли новому владельцу в этом направлении? Для черной акварели Николая Тырсы «Раздевающаяся модель» (1941) «характерны живость и непосредственность исполнения, виртуозные, изысканные линии и мастерские, точные моделировки форм и объемов, импрессионистический характер и чувственность в трактовке женского тела» (В. С. Силаев). 21 ноября 1949 года Мстислав Добужинский писал из Нью-Йорка критику С. К. Маковскому: «Только что прошла “Любовь к трем апельсинам”, опера Прокофьева, а т. к. это и Гоцци, и режиссером был Фёдор Комиссаржевский, единомышленник мой, — то, понятно, какое удовольствие было и раздолье, воскрешал comedie del arte». Опера, для которой художник сделал в том числе и эскиз костюма Короля, вошедший в наш каталог, была поставлена в нью-йоркском City Center Opera. «Постановка вызвала единогласные хвалебные отзывы, особо отметившие работу отца, — писал в 1963 году Р. М. Добужинский биографу художника Г. И. Чугунову. — Распространеннейший во всем свете журнал “Life” посвятил несколько страниц цветным фотографиям этого спектакля». К концу 1950-х относится гуашь В. Попкова «Монтажник», написанная художником «непосредственно с натуры, возможно, во время его творческой поездки на комсомольско-молодежную стройку “Абакан — Тайшет”» (В. С. Силаев). В 1986 году Владимир Яковлев нарисовал цветными карандашами портрет человека с полуопущенным взглядом, мягкий, даже отчасти лиричный. Самая поздняя работа в стринге оригинальной графики — «Посмертный переход» (1997) Бориса Свешникова.

Тиражная графика представлена в каталоге двумя работами. Первая — иллюстрация Валентина Серова к басне И. А. Крылова «Волк и пастухи», офорт 1899 года по оригинальному рисунку 1898-го. Вторая работа — необыкновенной красоты лист Дмитрия Плавинского «Деревья», филигранно выполненный в сложном сочетании приемов офорта и акватинты.

В сложной смешанной технике выполнена нефигуративная «Композиция 1+1» Владимира Немухина.

Одна работа в стринге скульптуры — «Голова человека. Адам» шестидесятника Вадима Сидура. Это прижизненная (1964) отливка, выполненная ограниченным тиражом, обладающая не только красотой идеи и исполнения, но и безупречным провенансом.

Увидеть все работы собственными глазами можно и нужно у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты сорок девятого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 9,8 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20141007_auction.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20141007_auction.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».