Импрессионистические торги Christie’s и Sotheby’s заработали свыше 500 миллионов долларов суммарно
Топ-лотами стали работы Клода Моне, Пикассо, Модильяни.
Вечерние аукционы импрессионистов и модернистов Christie’s и Sotheby’s, которые состоялись в Нью-Йорке 6 и 7 мая, заработали суммарно свыше 500 миллионов долларов. Результат Christie's в 286 миллионов долларов стал лучшим для нью-йоркских торгов аукционного дома в этой категории за последние четыре года. Итоговая выручка Sotheby’s достигла 219 миллионов долларов.
Торги в целом прошли хорошо, однако особого ажиотажа в зале не было ни на первом, ни на втором аукционе. Многие топ-лоты ушли без борьбы по нижнему эстимейту или даже ниже него.
На Christie’s ушли с молотка 89 % лотов (47 из 53), выручка по деньгам составила 96 %. Самой дорогой стала картина «Кувшинки» Клода Моне, проданная за 27 миллионов долларов при эстимейте 25–35 миллионов.
Вторым топ-лотом стала картина Пабло Пикассо «Женский портрет (Дора Маар)», также оцененная до торгов в 25–35 миллионов долларов. Лот, однако, этой высокой планки не достиг и был куплен за 22,56 миллиона долларов с учетом комиссии.
Борьба разыгралась разве что за картину Амедео Модильяни «Молодой человек с рыжими волосами», чему, видимо, способствовал привлекательный эстимейт 8–12 миллионов долларов. В итоге цена молотка достигла 17,6 миллиона долларов, т.е. работа ушла в два раза выше нижнего эстимейта.
По сведениям главы департамента импрессионизма и модернизма Christie’s Брука Лэмпли, в торгах приняли участие коллекционеры из 36 стран. И очень активными на этот раз были азиатские коллекционеры, что, по мнению Лэмпли, могло быть вызвано в том числе открытием представительства Christie’s в материковом Китае. Покупателю из Азии, к примеру, достались «Кувшинки» Моне.
Еще одним топ-лотом аукциона Christie’s стала картина Василия Кандинского «Сцена на пляже»: оцененный в 16–22 миллиона долларов лот купили за 17,2 миллиона. Эта работа, к слову, была написана в том же 1909 году, к которому относится самое дорогое на сегодняшний день полотно Кандинского — «Эскиз к Импровизации № 8», проданное в 2012-м на Christie’s за 23 миллиона долларов.
Как сообщил представитель Sotheby’s Дэвид Норман (David Norman) из департамента импрессионизма и модернизма, после того как многие лоты на Christie’s ушли по нижнему эстимейту или вовсе его не достигли, они переговорили со сдатчиками о снижении резервных цен. Кто-то согласился, но другие на уступки не пошли. В результате обстановка была примерно та же, что и на Christie’s.
На вечернем аукционе Sotheby’s, состоявшемся на следующий день — 7 мая, нашли новых владельцев 70 % лотов (50 из 71 лота). Итоговый результат 219 миллионов долларов оказался у нижней границы суммарного эстимейта 218–318 миллионов долларов. Дэвид Норман признал, что «они могли бы сделать более компактные торги», однако успехи Sotheby’s он все равно считает крепкими.
У аукциона были как сильные, так и слабые стороны. К сильным можно отнести продажу картины Пабло Пикассо «Le Sauvetage» («Спасение»), торг за которую продолжался 13 минут. В итоге картина ушла к новому владельцу за 31,5 миллиона долларов. Результат в два раза превысил эстимейт 14–18 миллионов долларов. Однако без покупателя осталась претендовавшая на звание топ-лота картина Пикассо «Женская голова (Мари-Терез)», оцененная в 15–20 миллионов долларов.
Главный топ-лот торгов — картина Анри Матисса «La Seance du matin» («Утренний урок») — ушел ниже эстимейта даже с учетом комиссии: результат с Buyer’s Premium составил 19,2 миллиона долларов против эстимейта 20–30 миллионов долларов.
Азиатские коллекционеры проявили себя и на этих торгах. Три из четырех самых дорогих работ вечера достались именно им — суммарно почти за 50 миллионов долларов (например, уже упомянутая работа Матисса, а также пейзаж Клода Моне «Японский мостик» за 15,8 миллиона долларов).
Источники: reuters.com, artdaily.com, reuters.com, artdaily.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20140513_sales.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20140513_sales.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.