Еще один триптих Френсиса Бэкона выставлен на торги
После легендарной продажи триптиха Френсиса Бэкона с Лусиеном Фрейдом за 142,4 миллиона долларов настал черед триптиха с изображением его друга Джона Эдвардса. Лот появится на Christie’s 13 мая с эстимейтом 80 миллионов долларов
Не успел арт-рынок опомниться от рекордной продажи триптиха Френсиса Бэкона «Три эскиза с Лусиеном Фрейдом» 1969 года за 142,4 миллиона долларов, как на аукцион выставлен еще один триптих художника. На этот раз моделью Бэкону послужил Джон Эдвардс (John Edwards) — главный друг последних лет его жизни и его единственный наследник. Триптих «Три эскиза к портрету Джона Эдвардса» 1984 года появится на торгах послевоенного и современного искусства Christie’s в Нью-Йорке 13 мая с эстимейтом около 80 миллионов долларов. Таким образом, это второй крупноформатный триптих кисти Бэкона, появившийся на аукционных торгах за последние шесть лет (первый — вышеупомянутый триптих с Лусиеном Фрейдом). Всего художник создал 28 таких масштабных триптихов, и только 16 из них, по данным Christie’s, находятся в частных руках.
«Три эскиза к портрету Джона Эдвардса» очень известная работа, много раз участвовавшая в выставках Бэкона. На майские торги она попадет прямиком из коллекции тайваньского бизнесмена и коллекционера Пьера Чена (Pierre Chen), который, в свою очередь, приобрел ее в 2004–2005 годах за 15 миллионов долларов. А до него этим триптихом владел бразильский коллекционер, заплативший за творение Бэкона в 2001 году 4,5 миллиона долларов.
Некоторые специалисты арт-рынка предполагают, что триптих с Джоном Эдвардсом, несмотря на размер и провенанс, все же не такое значимое произведение, как триптих-рекордсмен, проданный за 142 миллиона. Во-первых, период написания работы с Эдвардсом более поздний и, по мнению критиков, менее значимый, чем период, когда был написан триптих с Лусиеном Фрейдом. А во-вторых, Джон Эдвардс фигура все же не такая видная, как Лусиен Фрейд. Бэкон писал своего друга Эдвардса довольно много — всего около 20 раз. Поэтому эстимейт 80 миллионов долларов, всего на 5 миллионов меньше первоначальной оценки триптиха с Лусиеном Фрейдом, может быть несколько завышен.
Глава отдела послевоенного и современного искусства Christie’s Френсис Аутрид в защиту справедливой оценки лота сказал, что далеко не всем покупателям нужны самые эмоционально сильные вещи Бэкона, кто-то наверняка ищет нечто более спокойное и умиротворенное, хорошо гармонирующее с домашней обстановкой и при этом являющееся бесспорным Бэконом. Аукцион 13 мая как раз покажет, насколько силен рынок работ Френсиса Бэкона, который в последнее время демонстрирует прямо-таки феноменальный рост.
Источники: nytimes.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20140407_bacon_tryptich_may_sales.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20140407_bacon_tryptich_may_sales.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.