Интернет-аукцион № 24 ARTinvestment.RU
Открыты 24-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион»
Открыты 24-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Каталог составили 19 лотов — живопись, оригинальная и тиражная графика, плакат, скульптура, стекло.
В разделе живописи выставлено 6 холстов — и каждый из них очень характерен для своего автора. Именно на эту особенность живописного стринга 24-го аукциона мы хотим обратить внимание участников. Четыре работы принадлежат шестидесятникам — летний, на грани абстракции и фигуративной живописи пейзаж в сиренево-розовых тонах Игоря Вулоха, философская абстрактная работа Юрия Васильева (MON) и две жанровые картины — Вячеслава Калинина и Александра Харитонова. Дополняют их два натюрморта — экспрессивное полотно с цветами Арона Буха и лаконичный, колористически сдержанный, в строгих графических линиях, огромный холст Бориса Мессерера.
Оригинальная графика представлена в каталоге 24-го аукциона семью лотами. Два из них — портреты работы Анатолия Зверева. Большой акварельный портрет Оксаны Михайловны Асеевой был выполнен, судя по композиции работы и по тому, как располагается граница красочного слоя, на листе с оторванным углом: линия обрыва легко «обрамлена» широкой, плавной акварельной «лентой». Другая работа — маленький портрет тушью А. С. Пушкина (на обороте — рисунок).
Большой рисунок Евгения Чубарова — очередное напоминание о гойевских «Капричос». Его фигуры как будто только что родились из земли и не в силах от нее оторваться, мучимые страхом и страданием душевным и телесным. Мощно, тревожно, беспросветно. Даже 8 марта…
Театральную графику на сей раз представляет эскиз Татьяны Бруни к не состоявшейся в 1971 (?) году постановке балета А. К. Глазунова «Испытание Дамиса» (1899) — веселого, изысканного, манерного, в духе и на сюжет пасторалей Ватто. В 1940-х годах этот балет в костюмах Т. Бруни уже ставился как дипломный спектакль Ленинградского хореографического училища. Тогда постановщики заменили литературную основу на прелестную, но совсем в иной стилистике пушкинскую «Барышню-крестьянку», и балет оказался нелепым «смешеньем языков: французского с нижегородским». Интересно, каким был бы сюжет, если бы постановка 1970-х состоялась?
Завершают стринг оригинальной графики узнаваемый — в пуантилистской манере и с двумя вытянутыми фигурами у края листа — тонкий рисунок Бориса Свешникова, характерный портрет девушки работы Евгения Кропивницкого и рисунок углем в академическом духе на классический сюжет Мстислава Добужинского.
Тиражная графика представлена очаровательной цветной литографией Михаила Шемякина и очередным листом из гангстерской серии Павла Пепперштейна с весьма выразительным текстом: «Сынок, не стану отрицать — мне порой приходилось быть жестоким… Но зачем тебе этот беспочвенный садизм?» (как будто у садизма может быть почва).
Раздел печатной графики составили два лота. Первый из них — послереволюционная лубочная картинка «Дезертир працює на царских генералiв та капiталiстiв» [Дезертир работает на царских генералов и капиталистов]. Второй — 4 вырезки из январского 1924 года номера журнала «Молодая гвардия», т. е. «Ленинского номера». Четыре иллюстрации выполнены на основании фотоколлажей Густава Клуциса. Две из них рассказывают о жизни В. И. Ленина и его идеях, призванных облегчить жизнь народа. Две другие (и они выглядят куда более значимыми) — о его смерти и о том, что будет после нее. «На место одного встали миллионы» и, главное, фотография (редкая, лицо небрито) Ленина в гробу и рядом с ним на глухом черном фоне большой портрет Крупской и 4 портрета помельче, в одном из которых угадывается Сталин, а троих других быстро узнать мы не смогли (один из них, кстати, держит белый платок у глаз — из интеллигентов, слезы не сдержал). Вырезки оформлены в четырехоконное паспарту.
Скульптуру представляет только один лот — работа из дерева Владимира Немухина, посвященная Михаилу Ларионову. Художник часто делал скульптуры-посвящения — из дерева, металла — в частности, К. Малевичу, А. Ремизову, художникам первого авангарда, своим друзьям В. Вейсбергу и Д. Краснопевцеву. Рассказы Немухина о том, как появлялась на свет та или иная вещь, какими событиями и образами она вызвана к жизни, поистине удивительны. Возможно, новому владельцу скульптуры удастся найти в публикациях, воспоминаниях и пр. истоки именно своего приобретения.
Загадочная история уже дважды происходила с одной из наших ваз муранского стекла. Дважды мы выставляли ее на торги, дважды она не достигала резервной цены (немаленькой, но совершенно адекватной размеру и качеству), и дважды мы слышали от счастливых приобретателей, которые забирали выигранные работы у нас в офисе: «Эх, красота! Знал бы — купил!». Ну что ж, в очередной раз идя навстречу пожеланиям трудящихся, выставляем роскошную, большую, стильную, изящную и прочая, и прочая… вазу на аукцион.
Не устаем говорить спасибо нашим сдатчикам за адекватные резервные цены. Справедливый рыночный ценовой уровень по работам всех авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Избранные лоты двадцать четвертого аукциона ARTinvestment.RU
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 9,8 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20140401_auction.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20140401_auction.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.