Art Investment

Шедевр Франческо Гварди на Christie’s

Christie’s выставляет на торги Старых Мастеров 8 июля 2014 пейзаж Франческо Гварди «Венеция, залив Сан-Марко, Пьяцетта и Дворец дожей» за 8–10 миллионов фунтов. Картину привезут на показ в Москву 12–13 апреля

Аукционный дом Christie’s выставляет на вечерний аукцион «Искусство Старых Мастеров и британская живопись» 8 июля 2014 пейзаж кисти Франческо Гварди «Венеция, залив Сан-Марко, Пьяцетта и Дворец дожей» (1712–1793) из коллекции барона Генри де Ротшильда. Работа будет выставлена впервые за последнее столетие (эстимейт 8–10 миллионов фунтов). Пейзаж выполнен на пике творческой карьеры художника и изображает один из самых знаменитых видов Венеции, в центре которого располагается Дворец дожей.

Картина, происходящая из коллекции графов Шефтсбери, была приобретена бароном Джеймсом-Эдуардом де Ротшильдом (1844–1881), после чего оказалась в собрании его дочери Жан-Софи-Генриетты, баронессы Леонино (1875–1929), а затем ее брата барона Генри-Джеймса-Чарльза-Натана де Ротшильда (1872–1947), от которого была унаследована настоящими владельцами. В последний раз полотно экспонировалось в 1954 году в рамках выставки венецианской живописи, проходившей в брюссельском Дворце изящных искусств. Теперь картина отправится в мировое выставочное турне, которое начнется в Париже 3–4 марта, продолжится в Москве (12–13 апреля), Нью-Йорке (2–6 мая), Гонконге (22–26 мая) и завершится в Лондоне (5–8 июля).

В России работы Франческо Гварди входят в музейные собрания Государственного Эрмитажа, ГМИИ им. А. С. Пушкина, они хранились во многих дореволюционных коллекциях. Предстоящая аукционная продажа предоставит международным частным коллекционерам и организациям редкую возможность приобрести работу, которая считается одной из лучших в творчестве Гварди. Предполагается, что она станет самой значимой работой художника, когда-либо попадавшей на аукцион.

Джорджина Вилзенах, директор департамента искусства Старых Мастеров и британской живописи, Christie’s Лондон: «Мы имеем честь представить этот исключительный пейзаж кисти Франческо Гварди в тот момент, когда его творчество столь востребовано на рынке. Значимые выставки, прошедшие в 2012–2013 годах, включая выставки в Музее Жакмар-Андре в Париже и Музее Коррер в Венеции, были посвящены трехсотлетнему юбилею со дня рождения художника. Впечатляющий результат, достигнутый Christie’s по итогам продажи пейзажа Каналетто “Мол, Венеция, вид с площади Сан-Марко” в июле 2013 года за 8,46 миллиона фунтов при оценке 4-6 миллионов фунтов, и тот интерес, который проявили к полотну коллекционеры со всего мира, говорят о непрекращающемся спросе на значимые ведуты. Картина “Венеция, залив Сан-Марко, Пьяцетта и Дворец дожей” из коллекции барона Генри де Ротшильда — это яркий образец славной традиции поэтичного воспевания Венеции в творчестве Гварди».

Запечатленный на полотне вид — это залив Сан-Марко, который находится примерно на полпути к острову Сан-Джорджо Маджоре. Мы видим фрагмент здания монетного двора, построенную по проекту Якопо Сансовино библиотеку Марчиану, возвышающуюся за ней кампанилу собора Сан-Марко, колонны святого Марка и святого Теодора, часовую башню, собор Святого Марка, Дворец дожей, который во времена Гварди оставался центром правительства Венецианской Республики, Соломенный мост и здание тюрьмы Карчери, которые наряду с маленькими зданиями и двумя палаццо стоят на набережной Скьявони. Судя по теням, отбрасываемым зданиями, время на картине близится к полудню.

Гварди был не первым художником, изобразившим Венецию со стороны залива. Одним из более ранних примеров является пейзаж, изображенный на заднем плане находящейся в собрании оксфордского Музея Эшмола картины Джорджоне «Читающая Мадонна». Также Гварди не мог не знать схожих пейзажей кисти своих великих предшественников: Ванвителли, Каналетто и Мариески. Однако, к примеру, Каналетто в своих работах предпочитал писать здания под более наклонным углом, как это в других случаях делал и сам Гварди. С самого начала своей карьеры ведутиста Гварди прекрасно понимал потенциал экспериментов с фронтальными видами. Считается, что одним из первых видов с залива Сан-Марко с автографом художника является одна из проданных английским путешественникам в конце 1750-х годов картин, ныне находящаяся в частной нью-йоркской коллекции. Вслед за нью-йоркским последовал написанный в 1760-х годах пейзаж, украшающий сегодня стены поместья Уоддесдон. На нем тот же самый вид изображен из-за залива, в результате чего панорама стала шире.

В следующий раз Гварди вернулся к изображению этого вида в серии работ, созданных после 1770 года и на сегодняшний день считающихся наиболее характерными образцами его зрелого творчества. К данной серии относится картины, находящиеся сегодня в собраниях парижского Музея Ниссима де Камондо, бостонского Музея Изабеллы Стюарт Гарнер, а также лиссабонского Музея Галуста Гюльбенкяна. Манера изображения света на картине из последнего собрания характерна и для нью-йоркского пейзажа, а также для нескольких других, не таких масштабных работ. Существует еще только одна работа, находящаяся в филадельфийском собрании, на которой перечисленные выше здания изображены в утреннем свете. Если не считать иного времени суток, настоящая картина может считаться прямым развитием слегка измененной композиции нью-йоркского пейзажа.

Описывая данную картину, составитель каталога-резоне работ Гварди Антонио Морасси говорил о «раскаленном свете, переливающимся розовыми, зелеными и голубыми тонами в причудливой игре красок». Морасси датирует работу приблизительно 1780 годом, основывая свою оценку на стилистическом анализе, а также на указанном в прикрепленной к подрамнику этикетке имени графа Шефтсбери. Известно, что Энтони Эшли Купер, 5-й граф Шефтсбери (1761–1811) дважды посещал Рим — в 1782 и 1784 годах. Вполне возможно, что в ходе одной из этих поездок он и посетил Венецию. Однако следует отметить, что данной работы не было в числе 57 лотов проходившего 15 мая 1852 года аукциона Christie’s, на который 6-й граф Шефтсбери выставил доставшееся ему от покойного брата наследство.

Барон Джеймс-Эдуард де Ротшильд (1844–1881) был, как и многие другие представители этой фамилии, выдающимся коллекционером. От него картина переходила по наследству членам семьи. Чаще всего художественный вкус представителей семьи Ротшильд распространялся на выдающиеся образцы золотого века голландской живописи, портреты кисти британских художников и предметы антикварной французской мебели. Однако еще одним почитателем творчества Гварди среди Ротшильдов был барон Фердинанд, в 1876 году купивший пару его картин, сегодня украшающих стены поместья Уоддесдон.

Источник: пресс-релиз Christie’s


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20140228_gvardi_christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20140228_gvardi_christies.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».