Art Investment

Топ-лоты аукциона Старых Мастеров Christie’s 2 июля

На вечерних торгах 2 июля будут выставлены полотна Яна Стена, Каналетто, Никола Пуссена, Франческо Гварди, Томаса Лоуренса и др.

2 июля на вечерние торги Christie’s «Искусство Старых Мастеров и британская живопись» будут выставлены 52 работы, общая оценочная стоимость которых составляет свыше 30 миллионов фунтов. К топ-лотам аукциона организаторы относят работы Яна Стена, Каналетто и Никола Пуссена.

Картина Яна Стена (1626–1679) под названием «Легко пришло, легко и ушло: художник, вкушающий устриц, на фоне интерьера» (эстимейт 7–10 миллионов фунтов) выставляется на продажу впервые за 250 лет с того момента, как в 1763 году она была приобретена 1-м графом Лонсдейлом. Работа прекрасно сохранилась и сегодня считается крупнейшей жанровой сценой Яна Стена в частных собраниях.

Картина «Легко пришло, легко и ушло: художник, вкушающий устриц, на фоне интерьера» (1660) представляет нам Стена как настоящего мастера в области композиции и в передаче малейших деталей. Художник изобразил себя в образе благородного господина, который расположился в богато убранных покоях и наслаждается устрицами. На камине возвышается статуя Фортуны — как напоминание о скоротечности плотских удовольствий и о том, что смысл поговорки «Легко пришло, легко и ушло» актуален сегодня не меньше, чем в Голландии XVII века.

Работа Каналетто (1697–1768) «Мол, Венеция, вид с площади Сан-Марко» (эстимейт 4–6 миллионов фунтов) создана на пике творческой карьеры художника и относится к знаменитой серии видов венецианских достопримечательностей. Купающиеся в лучах дневного света здания переданы в мельчайших деталях, сцену оживляют изображенные на переднем плане толпы людей и плывущие по воде лодки. Художнику удалось передать мельчайшие нюансы движения, даже попытку одного из гондольеров избежать столкновения. Крупнейшая в серии видов на Мол с площади Сан-Марко картина была приобретена Эдвардом Говардом, 9-м герцогом Норфолкским (1686–1777), покровителем искусств своего времени. В собственности потомков герцога картина находилась до 1970-х годов.

Вместе с картиной Каналетто в каталоге торгов 2 июля Венеция представлена, в частности, работой «Вид на собор Сан-Джорджо Маджоре в Венеции и Джудекку» Франческо Гварди (1712–1793), оцененной в 400–600 тысяч фунтов и картиной «Архитектурное каприччо» венецианского художника Бернардо Беллотто (1721–1780) с эстимейтом 0,8–1,2 миллиона фунтов.

Картина «Переход Ганнибала через Альпы» (оценка 3–5 миллионов фунтов) — одна из ранних работ Никола Пуссена (1594–1665), она написана в середине 1620-х годов в Риме и изображает легендарного карфагенского полководца ведущим свое войско долгим путем из Иберии (Испании) на север Италии.

Картина обладает исключительным провенансом. У автора ее купил один из наиболее верных почитателей его творчества, Кассиано даль Поццо (1588–1657), приближенный папы римского Урбана VIII. Что могло привлечь даль Поццо в этой картине, помимо имени ее автора? Скорее всего, сюжет — одно из выдающихся событий мировой истории, и изображение слона — диковинного по тем временам животного. Кроме того, человек, находящийся рядом с одной из влиятельнейших персон европейской политики своего времени, не мог не обратить внимания на личность самого Ганнибала как на воплощение власти и лидерства.

На торги работа выставляется впервые.

Этюд сэра Питера Пауля Рубенса (1577–1640) «Бородатый мужчина в профиль, держащий бронзовую статуэтку» (эстимейт 1,5–2,5 миллиона фунтов) был написан вскоре после возвращения художника в Антверпен из Италии и относится к одному из наиболее плодотворных этапов его творчества. Этюд написан с натуры и предназначен для масштабной работы «Поклонение волхвов» (1616–1617), созданной художником для церкви Святого Иоанна в Мехельне. С 1719 года работа находилась в собрании Шёнборн — одного из немецких княжеских домов, внесших существенный вклад в культурную историю Германии.

Среди натюрмортов организаторы обращают наше внимание на работу Людгера том Ринга Младшего (1522–1584) «Нарциссы, фиалки, барвинки и веточка руты в кувшине, стоящем на постаменте» (эстимейт 500–800 тысяч фунтов) — один из первых натюрмортов в истории западноевропейской живописи. Людгер том Ринг Младший, представитель династии художников из Мюнстера, специализировался на изготовлении портретов и натюрмортов. В этих жанрах ему удалось достичь высокого мастерства за десятилетия до того, как натюрморт популяризовали голландские и фламандские художники.

Еще одним топ-лотом секции является картина «Тюльпаны, розы, колокольчики, нарциссы, незабудки, ландыши и фиалки» (оценка 0,7–1 миллион фунтов) кисти Амброзиуса Босхарта Старшего (1573–1621) — одного из первопроходцев жанра цветочного натюрморта.

Творчество Яна Давидса де Хема представлено работой «Тюльпаны, розы и другие цветы в стеклянной вазе» (эстимейт 500–800 тысяч фунтов).

Картина Виллема Класа Хеды (1594–1680) «Окорок, нарезанный лимон и ломтики хлеба на оловянном блюде» оценена экспертами аукционного дома в 400–600 тысяч фунтов.

На торги выставляются две выдающиеся работы Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553). Одна из них — это «Портрет Альбрехта Бранденбургского в образе Святого Иеронима на фоне пейзажа» (эстимейт 1,5–2 миллиона фунтов). Портрет представляет собой одно из редких свидетельств отношений между видным представителем немецкой католической церкви и художником, которого часто считают одним из наиболее ярых последователей учения Мартина Лютера. Кранах четырежды писал Альбрехта Бранденбургского в образе Святого Иеронима, но лишь этот портрет все еще находится в частной коллекции. Вторая работа Кранаха на торгах 2 июля — картина «Христос на кресте» (эстимейт 500–800 тысяч фунтов).

Британскую живопись на торгах 2 июля представит, в частности, поясной «Портрет Эмили, леди Беркли» (эстимейт 400–600 тысяч фунтов) — превосходный образец раннего творчества сэра Томаса Лоуренса (1769–1830). Леди Эмили Беркли происходила из семьи, ведущей начало от внебрачного сына короля Карла II.

Отдельного внимания заслуживает пара работ Джозефа Райта из Дерби (1734–1797): «Вид Давдейла, Дербишир» и «Вид на монастырь Сан Козимато и акведук Клавдия, расположенный неподалеку от Виковаро, Кампанья», выполненных в 1786 году по заказу преподобного Томаса Гисборна, близкого друга и покровителя художника.

В секции французской живописи XVIII века следует особо отметить полотно Франсуа Буше (1703–1770) «Сбор вишни» (эстимейт 300–500 тысяч фунтов), его же «Маленькую фермершу» 1769 года (250–350 тысяч фунтов) и «Сюрприз» Жана Оноре Фрагонара (1732–1806) за 120–180 тысяч фунтов.

Источник: пресс-релиз Christie’s


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20130628_old_masters_christies_anounce.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20130628_old_masters_christies_anounce.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».