На торгах Christie’s появится рисунок Микеланджело
ARTinvestment.RU   01 июня 2011

На аукцион «Старые Мастера и искусство XIX века» Christie’s 5 июля в Лондоне выставлен рисунок Микеланджело Буонаротти с эстимейтом 3–5 миллионов фунтов

На аукцион Christie’s «Старые Мастера и искусство XIX века» 5 июля в Лондоне выставлен редчайший рисунок Микеланджело Буонаротти (1475–1564).

Это эскиз к фреске «Битва при Кашине», которая должна была украшать стены Зала пятисот во флорентийском Палаццо Веккьо (тогда носил название Палаццо делла Синьория). Микеланджело так и не выполнил фрески, заказанной главой синьории Пьеро Содерини около 1504. Был закончен ее картон, но он сохранился лишь в позднейших копиях других художников. Оригинальных эскизов Микеланджело к «Битве при Кашине» сохранилось всего 24, и настоящий рисунок был атрибутирован мастеру последним. К тому же он единственный пока остается в частном владении. Его экспонировали один раз — в 2010 на выставке графики Микеланджело в венском музее Альбертина. Работа, не менявшая хозяина последние 30 лет, впервые выставляется на открытые торги с эстимейтом 3–5 миллионов фунтов (4,6–7,5 миллиона долларов).

Этот эскиз был выполнен Микеланджело, скорее всего, в конце 1504, вскоре после получения заказа на фреску от Содерини. Очевидно, что в момент создания рисунка у художника еще не было окончательного композиционного замысла фрески, он ищет нужные позы для фигур. Рисунок двусторонний: на лицевой стороне изображение обнаженного мужчины со спины, на обратной стороне еще три наброска мужских фигур, практически находящие друг на друга.

В Палаццо делла Синьория Микеланджело в первый и последний раз работал бок о бок с Леонардо да Винчи, который на противоположной стене Зала пятисот рисовал свою фреску «Битва при Ангиари». Последняя, к сожалению, не сохранилась. Сегодня о том, как она должна была выглядеть, мы можем узнать по позднейшим копиям с оригинального картона.

Микеланджело был мастером изображения обнаженного человеческого тела. Выбранный художником эпизод битвы при Кашине (1364) — когда пизанцы внезапно атаковали купавшихся в реке флорентийских воинов — позволил ему продемонстрировать свои выдающиеся знания в области анатомии.

Источники: artdaily.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20110601_christies_michelangelo.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20110601_christies_michelangelo.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх