- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Глазунов спорит с Sotheby’s
ARTinvestment.RU 01 июня 2008
Для человека «не в теме» ситуация выглядит очевидной: раз уж сам художник не подтверждает, то какие могут быть сомнения? Однако случаи, когда автор открещивается от своей работы, заставляя седеть неопытных покупателей, — далеко не редкость
Суть скандала: в каталоге Sotheby’s для «русских торгов» 10 июня 2008 года был заявлен лот 415 — Глазунов, «Вид Кремля», под три метра в высоту. C эстимейтом 8-12 тыс. фунтов. Для понимания: столько сегодня просят, например, за графику шестидесятников или объекты подающих надежды актуальных художников. Впрочем, никто бы на это и не обратил внимание, если бы Илья Сергеевич не принял решение публично опровергнуть свою причастность к ее созданию. C привлечением «тяжелой артиллерии» в лице Россвязьохранкультуры народный художник СССР эмоционально отрекся от авторства. Ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества наговорил резких слов. Из цитат по «Коммерсанту» вспоминаются: «снять эту халтуру с торгов», «на Арбате рисуют лучше», «взяли “мазню поганую” и выставили под моим именем». Глазунов также пригрозил обратиться в Интерпол и заявил, что «величайшее свинство, даже уголовное преступление, выставляя на аукцион картину, не запросить подтверждения авторства у живого художника». Последнее было адресовано, очевидно, уже Sotheby’s.
И вот это уже напрасно. Принцип на принцип. Sotheby’s и не подумал убирать лот из каталога и, более того, вынужден был публично отреагировать. По информации аукционного дома рассматриваемое слащаво-матрешечное великолепие имеет довольно прозрачную историю бытования. Если кратко, то эта картина была выполнена для выставки-продажи работ советских художников и недели русской культуры в одном из крупных магазинов в Западном Берлине в 1979 году. Причем, подчеркивается, что Глазунов непосредственно присутствовал на мероприятии, а картина использовалась в оформлении витрины. Если все так, то получается вообще интересно. Мероприятие с советскими художниками в капстране просто обязано было получить достойное освещение в прессе. Развивая мысль, — должны были сохраниться фотографии, причем именно с «Видом Кремля», — коль скоро она украшала витрину. Тогда крыть было бы нечем, да и любые слова стали бы излишни. Воистину — кино и немцы.
Неудивительно, что для человека «не в теме» ситуация выглядит совершенно очевидной: ну раз уж сам художник не подтверждает, то какие уж тут могут быть сомнения? Но на самом деле случаи, когда автор открещивается от заведомо своей работы, заставляя седеть неопытных покупателей, — не то, чтобы сплошь и рядом, но и далеко не редкость. То есть вещь 100% правильная, а художник упирается — нет и все тут. Зачем? Чужая душа — потемки. Бывает, что разонравилось, как работал раньше — стесняется, типа «я так плохо не писал». Или бытовые мотивы — сначала дружил, картину подарил, потом поссорился и решил отречься от работы. Или поругался с прежним покупателем и решил так его проучить. А может быть все вместе, да еще и не понравился низкий эстимейт (как своим остальным клиентам это объяснить?). К слову, в случае с Глазуновым «злые языки» подозревают именно болезненную реакцию на низкий эстимейт. Типа, как так: трехметровое масло нынешнего академика, работу 1970-х годов, да за какие-то жалкие 8-12 тыс. фунтов? Скандал! Если спустить такое сегодня, так завтра охальники «Мистерию ХХ века» за «полтинник» продадут! Правда, тех, кто считает виной всему низкий эстимейт, Илья Сергеевич упреждающе и непедагогично назвал идиотами. Почему-то «идиотов» оказалось на удивление много. Стоит только посмотреть на эти купола — сразу глупеешь.
Кстати, экспертный совет сайта ARTinvestment.RU поставил «Виду Кремля» зеленый индикатор инвестиционного риска, что в том числе означает отсутствие сомнений в атрибуции. Статистика тоже накоплена интересная. Трехметровое панно сравнить особо не с чем, но вот для метровых холстов Глазунова 1970-х годов уровнем сопротивления обычно является цена в 20 тыс. фунтов. Случаи продаж за большие деньги пока единичны.
Мутная, конечно, история. Но, вообще, бывает все. И в одну и в другую сторону. Другой вопрос — как вести себя в ситуации, когда автор, к примеру, бракует заведомо правильную вещь? В ArtConsulting на экспертизу нести? И что толку? Понятно, что подобная реакция автора является осложнением и по-любому снижает ликвидность произведения, что очень некстати. Но, с другой стороны, рано или поздно найдется покупатель-знаток, который все поймет, ухмыльнется, и примет решение без оглядки на взбалмошную «забраковку». Ничего умнее тут, пожалуй, не придумать.
Владимир Богданов
Источники:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20080601_glazunov.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20080601_glazunov.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей