- Турецкая М.В. Автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Колоколов А.Б., продам
- В.Летянин. продам
- Маслов Владимир, продам
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
Скандал в Баварии: после войны правительство продавало конфискованное у евреев искусство родственникам нацистов
ARTinvestment.RU 30 июня 2016
Помимо этого проводились закрытые аукционы невостребованных законными владельцами предметов, через которые прошли сотни работ
25 июня в немецкой газете Sueddeutsche Zeitung была напечатана статья «Мюнхенский рынок краденого искусства», способная перевернуть с ног на голову наше прежнее представление о ходе реституции в Германии. Сенсационное расследование, опубликованное журналистами Кэтрин Лорх (Catrin Lorch) и Йоргом Ханцшелем (Joerg Hantzschel), выявило, что власти Баварии, которым после войны были переданы произведения искусства для возвращения их жертвам Холокоста, в ряде случаев не только не осуществили этот возврат, но продали или просто так отдали эти работы не кому-нибудь, а родственникам нацистов, когда-то их конфисковавших. Например, бывшей жене Бальдура фон Шираха — рейхсюгендфюрера и гауляйтера Вены.
Авторы статьи ссылаются на сведения и документы, предоставленные им Комиссией конфискованного искусства в Европе (The Commission for Looted Art in Europe — CLAE). CLAE базируется в Лондоне и помогает жертвам Холокоста и их наследникам в розыске их имущества. По данным CLAE, в конце войны специальное подразделение американской армии Monuments Men, занимавшееся розыском по тайникам и нацистским коллекциям краденых произведений искусства, передало свыше 10 тысяч найденных ими работ в распоряжение Государственной художественной коллекции Баварии (Bayerische Staatsgemäldesammlung — BSGS) с тем, чтобы новые власти вернули их законным владельцам.
Однако после ухода Monuments Men в BSGS не торопились приступить к реституции. И люди, которые возглавили Государственную художественную коллекцию Баварии, были связаны с прежним, нацистским правительством: глава BSGS Эберхард Ганфштенгль (Eberhard Hanfstaengl) был кузеном Эрнста Ганфштенгля — пресс-секретаря Гитлера по связям с зарубежной прессой. Судя по документам, в 1949 году Эберхард Ганфштенгль передал из хранилища Государственной художественной коллекции Баварии 44 предмета мебели, картин и ковров «дорогой миссис Гофман». Эта миссис Гофман не кто иная, как дочь фотографа Гитлера Ганса Гофмана и бывшая жена Бальдура фон Шираха. Генриетта Гофман заверила главу BSGS в том, что все эти предметы были приобретены ею до замужества. А Ганфштенгль, в свою очередь, отметил в своих записях, что передаваемые предметы «не представляют ценности». В последующие годы Генриетта Гофман вернула и другие работы, а часть выкупила. Многие из этих предметов, возвращенных Генриетте Гофман, происходят из коллекции еврейской семьи Краус, вынужденной эмигрировать из Вены в США и лишившейся своего собрания и имения. Их попытки вернуть свою коллекцию после войны были тщетны. А родственники нацистов, напротив, в этом преуспели, поскольку старые связи и знакомства, несмотря ни на что, оставались в силе.
Например, о своих правах заявила Эмми Геринг — вдова Германа Геринга. В базе данных Мюнхенского коллектора произведений искусства существует категория предметов, «запрошенных Эмми Геринг». В ней 34 предмета, включая картины Гвидо Рени, Лукаса Кранаха и Питера Брейгеля. Эберхард Ганфштенгль лично помогал Эмми Геринг, рядом с одной из работ в этом списке стоит запись его рукой: «это подарок генерал-фельдмаршала Геринга своей жене Эмми Геринг на Рождество 1938 года, а значит, её собственность». И подобных заметок на полях множество. Были ли запрошенные работы в действительности переданы Эмми Геринг, мы не знаем. По утверждению CLAE, им закрыт доступ к архивам BSGS (хотя в управлении архива это отрицают).
Если верить данным CLAE, то сотрудники Государственной художественной коллекции, Министерства культуры и мюнхенского подразделения Министерства финансов в послевоенный период не торопились вести розыск настоящих владельцев имеющихся у них предметов, счет которых шел на тысячи. Вместо этого они определили невостребованные предметы как «не представляющие музейной ценности» и провели их «утилизацию». В конце 1940-х министерство финансов проводило закрытые аукционы таких предметов. Затем «утилизацией» занялись аукционные дома Weinmüller, Lempertz и Leo Spik (те же дома, что продавали конфискованные у евреев работы при нацистах). На этих аукционах эти работы покупали в том числе государственные институции и музеи. Так, работа из коллекции Геринга попала в «Петерсберг» (дом отдыха для немецкого правительства), а копия работы Каналетто из собрания Гитлера попала в здание Парламентской Ассоциации в Бонне.
Сегодня практически невозможно отследить предметы, проданные на тех закрытых аукционах. Невостребованные произведения продавали всю вторую половину ХХ века. Исследователи обнаружили в архиве Мюнхенского центрального института истории искусств (Münchner Zentralinstitut), что в период с 1961 по 1998 год было продано по меньшей мере от 500 до 600 работ, которые легко можно определить как конфискованные нацистами у еврейских семей.
Представители Баварской Государственной художественной коллекции 28 июня опубликовали официальный ответ, в котором отрицают предъявленные им обвинения и заявляют, что они «настолько прозрачны, насколько это возможно», а их главная цель — поиск «справедливых решений» в отношении наследников жертв Холокоста в соответствии с Вашингтонскими положениями 1998 года.
Источники: lootedart.com, observer.com, theartnewspaper.com, artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/news/artnews/20160630_bavaria.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20160630_bavaria.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Турецкая М.В. Автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Колоколов А.Б., продам
- В.Летянин. продам
- Маслов Владимир, продам
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)