Лувр и Рейксмузеум выкупили портреты Рембрандта
ARTinvestment.RU   04 февраля 2016

Парные портреты супругов Мартена Солманса и Опьен Коппит были куплены государственными музеями вскладчину. Частную сделку помог провести Christie’s

1 февраля 2016 года была осуществлена первая в истории сделка по совместному приобретению двух шедевров кисти Рембрандта правительствами Франции и Нидерландов. Речь идет о портретах супругов Опьен Коппит и Мартина Солманса кисти Рембрандта, которые договорились приобрести совместно парижский Лувр и амстердамский Рейксмузеум. Ранее сообщалось, что портреты оцениваются суммарно в €160 млн. Сделка прошла при посредничестве аукционного дома Christie’s.

Первоначально Нидерланды были готовы приобрести оба портрета. Правительство этой страны было готово выделить €80 млн, а остальные €80 млн собирался заплатить амстердамский Рейксмузеум. Однако с ответным предложением выступило правительство Франции: министр культуры Флёр Пеллеран (Fleur Pellerin) сообщила, что государственный банк Франции готов выделить €80 млн на покупку половины прав на портреты. Франция имеет такое же право считать эти портреты своим национальным достоянием, как и Нидерланды, поскольку именно эти два портрета Рембрандта не покидали территории Франции с 1877 года, когда они были куплены бароном Гюставом де Ротшильдом. Продать их решил барон Эрик де Ротшильд.

Портреты Мартена Солманса и его супруги Опьен Коппит были выполнены художником в 1634 году, год спустя после свадьбы пары. Ранее было объявлено, что государства пришли к решению о том, что портреты всегда должны выставляться вместе — попеременно в Лувре (Париж) и Государственном музее Нидерландов (Амстердам), однако находиться они будут в раздельном владении согласно французскому законодательству. Через несколько недель оба портрета будут выставлены в Лувре впервые за 60 лет. Покупка картин, совершенная двумя различными государствами для экспозиции в государственных музеях при посредничестве Christie’s, является первой в своем роде. Портреты, находившиеся в коллекции семьи Ротшильд с 1878 года, в последний раз выставлялись в 1956 году на территории Нидерландов, что позволяет говорить о них как о наименее исследованных шедеврах во всем наследии Рембрандта.

Вот как описал эти портреты в 1897 году немецкий историк искусства Вильгельм фон Боде: «Щеголевато одетый молодой супруг с гладким, напоминающим женское, лицом, который плавно движется по направлению к зрителю с перчаткой в руке, является ярким образцом удачливого придворного, наполовину франта, наполовину авантюриста [...] Супруга же напротив [...] олицетворяет собой благородство и достоинство, редко встречающееся на полотнах художников. Грациозно замерев, она смотрит на зрителя с осторожностью».

Рембрандт написал портреты Мартена Солманса и Опьен Коппит в 1634 году, когда ему было 28 лет. В этом возрасте он уже был самым популярным портретистом Амстердама. Родившийся в зажиточной кальвинистской семье, переехавшей в Амстердам из Антверпена, Мартен Солманс (1613–1641) познакомился с Рембрандтом в Лейдене, где первый проходил обучение в 1628–1633 годах (видимо, безуспешно, так как не сохранилось никаких письменных свидетельств о получении Солмансом диплома). Имена Рембрандта и Солманса возникают в датированном 24 марта 1631 года документе, найденном в архивах лейденского адвоката Карла Отермана, который сам был счастливым обладателем картины Рембрандта. В 1633 году Солманс женился на Опьен Коппит (1611–1689), сироте, происходившей из знатной амстердамской фамилии, среди представителей которой также были покровители молодого Рембрандта. Женитьба на Коппит была несомненной удачей для Солманса, так как в придачу к знатному происхождению своей новой жены он также получил за ней неслыханное по тем временам приданое в 35 тысяч гульденов. Именно это приданое позволило молодоженам заказать Рембрандту свои портреты, которые, по приблизительным оценкам, стоили около 500 гульденов каждый. Рождение у пары первенца в 1633 году стало отличным поводом для заказа у Рембрандта еще одной картины, которой стала работа под названием «Святое семейство», находящаяся на данный момент в собрании Старой пинакотеки Мюнхена.

Источник: пресс-релиз Christie’s, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20160206_rembrandts.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20160206_rembrandts.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх