Art Investment

Уличный художник хочет засудить певицу Кайзу за клип на фоне его граффити

Канадская певица Кайза в клипе на песню «Hideaway», ставшую одним из главных хитов 2014 года, снялась на фоне граффити уличного художника Джеми Хефа без его разрешения. Он посчитал это поводом для подачи иска в суд

На канадскую певицу Кайзу подал в суд уличный художник Джеми Хеф (настоящее имя Джеми Митчел Коссе) за то, что она без его разрешения снялась на фоне его граффити в своем клипе «Hideaway». Песня, ставшая одним из главных танцевальных хитов 2014 года, прославила Кайзу во всем мире, а клип на эту песню собрал свыше 260 миллионов просмотров на YouTube и был номинирован как видео года премией MTV Europe Music Awards в 2014 году.


В иске к Кайзе и её звукозаписывающей компании Universal Music Group Джеми Хеф утверждает, что певица намеренно позаимствовала его работу, чтобы сделать более правдоподобным свой уличный стиль. Свои работы истец считает символами так называемого стиля gritty urban. А Кайза эксплуатирует этот стиль как в клипе «Hideaway», так и в последующих музыкальных видео. Все это создает ложное впечатление, будто бы Джеми Хеф поддерживает певицу Кайзу и для её раскрутки разрешил использовать в ее клипе свои граффити. Кайза не запросила разрешения на использование его работ в клипе, как это делали каналы NBC, CBS и киностудия Paramount Pictures для других проектов. Художник подчеркивает, что его граффити были созданы на законных основаниях — с разрешения собственника.

Мода на уличный стиль привела к тому, что компании все чаще используют произведения стрит-арта для рекламы и раскрутки своей продукции. И уличным художникам это, похоже, надоело — все чаще они предпочитают бороться за соблюдение своих авторских прав в зале суда. За последние два года была пара громких дел, связанных со всемирно известными компаниями American Eagle и Moschino, с одной стороны, и уличными художниками — с другой.

Модный бренд American Eagle использовал рисунок художника Ahol Sniffs Glue «Ленивые глаза» на здании в Майами для международной рекламной кампании своей одежды. Сначала была проведена съемка моделей на фоне этого граффити, а позже граффити в другом цвете и с символом компании — американским орлом — стало обоями для стен в магазинах American Eagle.

Дизайнеры компании Moschino использовали детройтское граффити художника Джозефа Тирни (Joseph Tierney), известного под псевдонимом Rime, как принт для нескольких моделей одежды, да еще и поставили под рисунком свою подпись в стиле граффити, будто бы и сам рисунок — их рук дело. Более того, в платье и костюме с этим принтом пришли на бал в музее Метрополитен певица Кэти Перри и модельер Джереми Скотт (один из авторов переработанного рисунка Джозефа Тирни). Эти наряды были признаны одними из худших на балу. Тем самым имя уличного художника было дискредитировано — его стали связывать с безвкусицей и коммерцией.

Материал подготовила Мария Онучина, AI

Источники: artnet.com, artnet.com, artnet.com, artinvestment.ru

Комментарий редактора: В последнее время создается впечатление, что сутяги и вдохновляющие их алчные адвокаты становятся серьезной угрозой для арт-среды. То художникам кажется, что их обижают рекламщики, то, наоборот, исками заваливают самих художников. Обратите внимание, сколько обвинений в плагиате появляется в последнее время против Джеффа Кунса, Ричарда Принса, Дэмиана Херста, Люка Тёйманса, художников, работающих в жанре appropriation art и др. Скоро художникам придется обставлять студии прямо возле зданий судов, а на заседания ходить, как на работу, с мольбертами. Но оказывается, и художникам палец в рот не клади: они тоже охотно используют любой шанс посудиться с рекламщиками, а теперь уже и с певцами. Похоже, надо действительно что-то решать с понятием «оригинальная идея» и защищать понятие «заимствования» в контексте искусства. Прежние трактовки явно устарели. А с другой стороны, эти суды и скандалы поднимают важную для всех участников процесса PR-волну. В самом деле, ну откуда бы мы еще узнали про Джеми Хефа?

В России громкие процессы по защите художниками своих авторских прав скорее редкость. Из относительно недавних могу вспомнить разве что успешный опыт художника Семёна Кожина, который выиграл в суде дело о незаконном использовании репродукций своих картин. А чтобы иск за объект на открытом воздухе?.. Вот, например, недавно отремонтированный пермский объект «Счастье не за горами» Бориса Матросова не раз попадал в кадр сериалов («Реальные пацаны») и фильмов («Географ глобус пропил»). И ничего — нормально.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20160115_hideaway.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20160115_hideaway.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».