Sotheby’s выиграл дело о картине, приписываемой Караваджо
ARTinvestment.RU 16 января 2015
В начале 2013 года Ланселот Уильям Туэйтс обвинил аукционный дом в некорректной атрибуции полотна «Шулера». Истец продал картину на торгах Sotheby’s за 42 тысячи фунтов как копию, однако новый владелец назвал ее подлинником за 10 миллионов
Sotheby’s выиграл судебный процесс против Ланселота Уильяма Туэйтса (Lancelot William Thwaytes), два года назад обвинившего аукционный дом в некорректной атрибуции полотна «Шулера». Претензии истца были отвергнуты судом, с экспертов Sotheby’s сняли обвинение в небрежности.
Напомним вкратце суть дела. В 2006 году Ланселот Уильям Туэйтс принес на реализацию в дом Sotheby’s картину «Шулера», доставшуюся ему по наследству от кузена-коллекционера. Кузен, в свою очередь, приобрел это произведение в 1962 году. Картина была признана экспертами Sotheby’s копией XVII века с одноименного шедевра Караваджо 1590-х годов, ныне принадлежащего коллекции Художественного Музея Кимбелла в Форт-Уорте. Работа была выставлена на торги с соответствующим эстимейтом и куплена за 42 тысячи фунтов миссис Ориеттой Адам, партнером знаменитого ученого и эксперта по итальянской живописи сэра Дэниса Махона.
В ноябре 2007 года, на праздновании своего 97-го дня рождения, сэр Дэнис Махон выразил надежду, что купленная им на Sotheby’s картина «Шулера» является авторской копией 1595 года стоимостью 10 миллионов фунтов. После смерти Дэниса Махона в 2011 году работа была передана на хранение в Музей ордена Святого Иоанна в Клеркенвелле (Лондон), при этом была застрахована на 10 миллионов фунтов.
Переоценка так сильно задела мистера Туэйтса, что он подал в суд на аукционный дом. Истец заявил, что накануне продажи он требовал от специалистов Sotheby’s «ясности» относительно природы картины, но они-де дали ему «небрежную» консультацию, не провели должную экспертизу.
Sotheby's же как отрицал, так и сейчас отрицает авторство Караваджо. Представители Sotheby’s ссылались, в частности, на мнение уважаемых экспертов по Караваджо Ричарда Спира (Richard Spear), Хэлен Лэнгдон (Helen Langdon) и Себастьяна Шутце (Sebastian Schütze), не признавших картину подлинником. Решение о том, что это копия кисти последователя Караваджо, был единогласно принято всеми специалистами департамента искусства Старых Мастеров Sotheby’s.
В итоге после четырех недель слушаний суд признал, что аукционный дом «имел право положиться на знания и компетентность своих специалистов», которые «имеют высокую квалификацию и изучили картину должным образом». «На основе того, что они увидели, они сделали обоснованный вывод о том, что качество картины было недостаточно высоким, чтобы определить его, как работу Караваджо», — добавила судья по делу, миссис Джастис Роуз (Justice Rose).
Источники: telegraph.co.uk, artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/news/artnews/20150116_caravaggio.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20150116_caravaggio.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн