В Европе найдена считавшаяся утерянной работа Караваджо
ARTinvestment.RU   28 октября 2014

Картина Караваджо «Экстаз Марии Магдалины» 1606 года была найдена ведущим специалистом по творчеству художника Миной Грегори в некой частной коллекции

Считавшаяся утерянной оригинальная работа Микеланджело Меризи да Караваджо «Экстаз Марии Магдалины» была найдена в частной коллекции. Ведущий эксперт по Караваджо и президент Фонда Роберто Лонги по изучению истории искусств во Флоренции Мина Грегори (Mina Gregori) совершенно уверена в подлинности полотна. Когда после долгих лет поисков Грегори увидела оригинальную работу, она сказала просто: «Наконец, это ты».

«Меняющиеся тона кожи, интенсивность ее лица, сильные запястья и затемненные руки с восхитительными переходами цвета и света и этой тенью, в которую погружена половина ее пальцев, — это наиболее интересные и сильные аспекты картины. Это Караваджо, — объясняет уже 90-летняя профессор Грегори свою атрибуцию в интервью La Repubblica. — Это школа Лонги. Это он научил меня так читать полотна».

Владельцы картины не хотят, чтобы стало известно, кому она принадлежит. Известно лишь, что работа находится в частной коллекции в «другой европейской стране» (не Италии). По словам Мины Грегори, собственники вряд ли захотят ее продать. Так что здесь не идет речь о жажде наживы или чем-то подобном. По словам Грегори, в последнее время было много скандалов и липовых сенсаций, связанных с именем Караваджо, однако эта находка — совсем другое дело.

Неопровержимым доказательством подлинности, по мнению Грегори, является надпись XVII века на обороте картины, которую владельцы полотна не сумели расшифровать без помощи специалистов. Грегори прочитала сделанную от руки запись на обороте, согласно которой эта картина являлась заказом одного из главных покровителей Караваджо — римского кардинала Сципиона Боргезе.

Считается, что Караваджо написал «Экстаз Марии Магдалины» в 1606 году, вскоре после бегства из Рима, где его обвинили в убийстве. Летом 1610 года он отправился на лодке из Неаполя в Рим, надеясь заслужить прощение Папы. Картину с Марией Магдалиной он вез с собой. Считается, что он пристал к берегу в Тоскане (местечко Порто Эрколе) и там скончался от лихорадки в июле 1610 года. Картины, которые были в лодке (и среди них «Мария Магдалина»), вернулись в Неаполь. Судя по записке на обороте «Магдалины», ее должны были переправить в Кьяю (пригород Неаполя), где жила подруга художника, маркиза Констанция Колонна, с тем чтобы она переслала ее заказчику — кардиналу Боргезе. Какое-то время картина точно пробыла в Неаполе, т. к. в 1612 году туда приехал и написал ее копию фламандский последователь Караваджо Луи Финсон (его версия находится сейчас в Музее изящных искусств Марселя). С тех пор было написано еще не менее семи копий, но местонахождение оригинала до последнего времени оставалось неизвестным.

Ряд ученых полагали самой близкой к оригиналу другую версию из частной коллекции в Риме, она даже участвовала в выставках Караваджо с согласия Министерства культуры. Однако Мина Грегори не была согласна с такой атрибуцией. По ее мнению, римская «Магдалина» слишком взрослая, в то время как на той же копии Финсона у Марии Магдалины черты лица скорее молодой девушки, чем зрелой женщины.

На только что обнаруженной Грегори работе есть сургучная печать, имевшая хождение в Риме с конца XVII века. Это позволило искусствоведу утверждать, что подлинная работа Караваджо в конце XVII или начале XVIII века попала из Неаполя в Рим. Вслед за этим след картины теряется вплоть до сегодняшней чудесной находки. Как рассказала Грегори, картина «Экстаз Марии Магдалины» передавалась в этой семье из поколения в поколение.

Материал подготовила Мария Онучина, AI

Источники: repubblica.it, theguardian.com, artnet.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20141028_caravaggio.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20141028_caravaggio.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх