Рон Перельман продолжает судиться с Ларри Гагосяном
Миллиардер и коллекционер Рон Перельман обвинил Ларри Гагосяна в сговоре с семьей Муграби с целью манипулирования арт-рынком
Влиятельнейший мировой арт-дилер Ларри Гагосян уже третий год не может выпутаться из судебной тяжбы со своим бывшим клиентом — миллиардером Роном Перельманом. И этот судебный процесс теперь бросает тень не только на всемирно известного галериста, но и на не менее известного коллекционера Хосе Муграби (José Mugrabi), которого Перельман обвинил в сговоре с Гагосяном с целью манипулирования арт-рынком.
Началось все с того, что Перельман и Гагосян в 2012 практически одновременно подали друг на друга в суд. Поводом для иска Перельмана послужила расстроившаяся сделка со скульптурой Джеффа Кунса «Попай». Гагосян продал ее Перельману в рассрочку за 4 миллиона долларов, но скрыл от него тот факт, что в случае последующей перепродажи работы через галерею большую часть выручки сверх первоначальной стоимости 4 миллиона получит автор, т. е. Джефф Кунс. В итоге Перельман решил отказаться от покупки «Попая», ведь при таком раскладе сил (когда в выигрыше от роста рыночной цены остается художник) галерея вряд ли будет заинтересована в дальнейшей перепродаже или выкупе этой скульптуры дороже 4 миллионов долларов. А значит, Перельман вряд ли сумеет заработать на ней, особенно если учесть, что галерея Гагосяна является основным продавцом работ Кунса на мировом арт-рынке.
Разочарованный Перельман отказался оплачивать сделанные ранее у Гагосяна покупки. Вернее, отказался платить за них только деньгами. По выражению Гагосяна, коллекционер заплатил «значительно меньшую сумму», чем договаривались, а в довесок предложил другие работы из своего собрания, в том числе контракт на неоконченную скульптуру Кунса. Гагосяну пришлось пойти на бартер, и галерея, по его заявлению, понесла в результате этого серьезные убытки. Это послужило поводом для ответного иска со стороны Гагосяна, который он, впрочем, по прошествии нескольких месяцев отозвал.
Иск Перельмана тем временем обрастает новыми подробностями. Коллекционер заявил, что цены на те работы, за которые он заплатил по бартеру, были Гагосяном искусственно завышены. Речь идет о скульптуре Ричарда Серра «Junction 2011» («Пересечение 2011») за 12,6 миллиона долларов и картине Сая Туомбли «Покидая Пафос, окруженный волнами» за 10,5 миллиона долларов. Судья Барбара Капник (Barbara Kapnick) в феврале текущего года отклонила ряд претензий Перельмана к Гагосяну (о нарушении условий договора и мошеннических приемах ведения бизнеса), однако заявления об искусственном завышении цены на работы Туомбли и Серра остались открытыми.
Последний виток истории произошел на днях: Перельман продолжает обвинять Гагосяна в незаконном завышении цены на работу Туомбли, и при этом назвал ответчиками по делу также всемирно известного коллекционера Хосе Муграби и его сыновей. По словам Перельмана, все началось с того, что Гагосян рассказал ему о работе Туомбли «Покидая Пафос, окруженный волнами» за 8 миллионов долларов. Когда коллекционер собрался ее приобрести, дилер сказал ему, что работа уже была продана другому клиенту. Через какое-то время она снова оказалась у Гагосяна — но уже с ценником 11,5 миллиона долларов. Перельман сумел сбить цену до 10,5 миллиона долларов, однако остался уверен, что его надули.
Рон Перельман утверждает, что первым покупателем работы Туомбли был Хосе Муграби, с которым Ларри Гагосян вступил в сговор с целью манипулирования рынком. Якобы сделка была сфабрикована для того, чтобы дилер получил незаконную премию. Истец требует, чтобы была обнародована информация обо всех прежних сделках Гагосяна с семьей Муграби, начиная с января 2010 года. Семья Муграби отрицает какую-либо причастность к сделке с работой Туомбли и заявляет, что Перельман подал иск, чтобы их «извести».
Источники: nypost.com, nypost.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20140821_gagosyanperelman.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20140821_gagosyanperelman.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.