Art Investment

Итоги BRAFA: рекорд посещаемости и рост продаж

59-я Брюссельская ярмарка искусства BRAFA собрала более 55 тысяч гостей. Галереи-экспоненты остались довольны уровнем продаж

Брюссельская ярмарка искусства BRAFA, прошедшая в столице Бельгии с 25 января по 2 февраля, подводит итоги. В 2014 году более 55 тысяч коллекционеров и ценителей искусства посетили стенды ярмарки — это новый рекорд посещаемости (в 2013 году на площадки BRAFA пришли свыше 48 тысяч гостей). Галереи-экспоненты остались довольны уровнем продаж и новыми клиентами, география которых значительно расширилась. Для многих галерей эта BRAFA стала лучшей за те 11 лет, что ярмарка проходит в стенах Tour&Taxis.

«Глотком свежести и оптимизма» назвал 59-ю ярмарку BRAFA один преданный и постоянный ее участник. Президент BRAFA Харольд Т’Кинт де Роденбеке: «Это, наверное, один из наших лучших выпусков, если не лучший. Мы не только установили новый рекорд посещаемости, превзошедший наши ожидания, но и наши участники остались довольны, большинство из них заключили важные сделки. Высокий ритм продаж отмечался уже на вернисажах и сохранялся на протяжении всей недели, включая последний уикенд. Энтузиазм, который наблюдался еще до открытия ярмарки, оправдался. Этот успех подтверждает, что долгосрочная стратегия, направленная на постоянное усовершенствование ярмарки и ее продвижение на зарубежных рынках, выбрана правильно. Но также он свидетельствует и о хорошем самочувствии бельгийского рынка искусства».

Как бельгийские, так и иностранные участники ярмарки подчеркивали все более международный характер публики и были рады завязать новые контакты. На BRAFA 2014 были покупатели из Голландии, Германии, Швейцарии, Испании, Италии, Ливана, США, Мексики, Саудовской Аравии и России, были замечены делегации из Катара и Арабских Эмиратов. К искушенным коллекционерам, чьи глубокие познания так ценятся галеристами, присоединились и многочисленные директора и хранители музеев, в том числе и с другой стороны Атлантики, а это тоже знак, подтверждающий, что ярмарка «растет». И стоит отметить успех, который сопровождал каждую лекцию из серии BRAFA Art Talks. Следующая ярмарка BRAFA — ее юбилейный, 60-й выпуск — пройдет с 24 января по 1 февраля 2015 года в комплексе Tour&Taxis.

А теперь перейдем, собственно, к продажам. В традиционно хорошо представленной на BRAFA категории примитивного искусства (tribal art) успешно выступила Claes Gallery, практически полностью распродавшая свой стенд, в том числе статуэтку Нкиси народности сонге (Конго). В Galerie Bernard Dulon была продана ритуальная ложечка народности дан (Берег Слоновой Кости). Успешно дебютировала галерея Yann Ferrandin, продавшая маску Гуро (Берег Слоновой Кости). Ошеломительный успех имела коллекция эскимосской живописи и скульптуры на стенде Philippe Heim & James Bauerle.

Не хуже продавалось и античное искусство. В частности, Galerie Cybèle продала «Рельеф с лошадьми из королевской свиты» (Египет, XVIII династия, правление Ахенатона) и «Голову Венеры или Аполлона (Сауроктон)» (Греция I–II век до н. э.). Галерея Phoenix Ancient Art среди прочих произведений продала внушительную голову льва (Греция, конец IV — III век до н.э.), а также редкое голубое блюдо из стеклянной мозаики (римское происхождение, I век до н.э.).

Широко были представлены на BRAFA работы Старых Мастеров. «Этюд ракушек, бабочек и насекомых» кисти фламандского художника Яна Ван Кесселя Старшего (1626–1679), а также пейзаж Яна Брейгеля Младшего продала галерея Costermans. В этом же павильоне продавалась старинная мебель — например, нашли покупателей неоклассическое зеркало (Италия, конец XVIII — начало XIX века), комод эпохи Людовика XV и консоль эпохи Директории. Галерея De Backker Medieval Art продала новому клиенту триптих «Святой Михаил» (Южная Испания, середина XV века). А галерея Kunstberatung Zürich AG, впервые участвовавшая в BRAFA, продала работу «Милосердие» Яна Массейса (1509–1575) и «Интерьер живописной галереи» Яна Брейгеля Старшего (1568–1625). Одна из самых интересных для публики работ стенда Mullany стала «Дева Мария с короной и младенцем» (Восточная Франция, последняя четверть XII века).

Мюнхенская Brenske Gallery, специализирующаяся на религиозном искусстве, в том числе и русском, продала несколько икон, некоторые из них — двум новым клиентам из России.

Старинные полотна дополнила антикварная мебель и декоративно-прикладное искусство. Например, Galerie Berger заключила сделку по редкому секретеру эпохи Людовика XV в лаке с клеймом Жака Дюбуа. В павильоне Dario Ghio чета бельгийских коллекционеров в первый же вечер приобрела внушительных размеров венский сейф третьей четверти XIX века. На момент закрытия ярмарки в галерее Steinitz на стадии заключения была важная сделка с парными французскими неоклассическими вазами конца XVIII века, созданными в ателье замка Меню-Плезир под управлением Герцога д’Омона. А галерея De Wit Fine Tapestries продала гобелен «Птицы и листья капусты» из шерсти и шелка (середина XVI века, предположительно Ауденарде).

Искусство ХХ — XXI веков, от Парижской школы до современного бельгийского искусства, было широко представлено на 59-й ярмарке BRAFA. Galerie Fleury продала несколько произведений Сэма Фрэнсиса, Осипа Цадкина, Сержа Полякова, Гера ван Вельде, Фернана Леже, Бернара Бюффе и др. Скульптуру Цадкина «Рождение форм» примерно за 60 000 евро продала Willy Huybrechts. В галерее Harold t’Kint de Roodenbeke в первый же вечер купили уникальную гуашь Рене Магритта «Невидимое зеркало» (1942), а за ней и редкий живописный холст Эрже, картину Сэма Фрэнсиса и серию рисунков Поля Дельво. Galerie Taménaga продала акварель Марка Шагала и несколько работ американского автора Тома Кристофера. Павильон галереи Ги Питерса по традиции вызвал повышенный интерес: здесь расходились работы актуальных европейских авторов: Ники де Сен-Фаль, Бернара Вене, Армана, Кристо, Яна Фабра, Коэна Ванмехелена и Арне Куинза.

Мебель и предметы декоративно-прикладного искусства ХХ — XXI веков также пользовались спросом. Galerie Marcilhac продала ансамбль работы Доминика — мебель для спальни 1928 года, скульптуру Чаки «Голова» (1921), а также письменный стол Бена Свильденса и стекло Мориса Марино. А галерея Marc Heiremans практически полностью распродала все произведения из муранского стекла фирмы Seguso Vetri d’Arte. Рост интереса публики к художественному стеклу, вероятно, очень хорошо поддержала выставка, проходящая в Музее Дизайна Гента.

Источник: пресс-релиз BRAFA


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20140212_brafa_results.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20140212_brafa_results.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».