Британские исследователи: около 30 % молодежи покупает искусство
Примерно треть людей в возрасте от 18 до 34 лет за последний год приобретали картины, скульптуры, фотографии и другие произведения искусства стоимостью до 4 тысяч фунтов. Таковы результаты исследования, проведенного британской страховой компанией Direct L
Около 30 % людей в возрасте от 18 до 34 лет предпочитает счетам в сберегательном банке покупку недорогих произведений искусства. Об этом говорят результаты исследования, проведенного британской страховой компанией Direct Line в рамках арт-ярмарки Affordable Art Fair в Хэмпстеде (Лондон). Эта ярмарка представляет искусство в доступном ценовом сегменте — до 4 тысяч фунтов.
Примерно треть опрошенных за последние 12 месяцев приобретали картины, скульптуры или фотографии стоимостью до 4 тысяч фунтов. Покупки делались для подтверждения статуса, украшения интерьера или с надеждой на рост их стоимости в будущем. Рассматривал недорогие произведения искусства в качестве инвестиций каждый седьмой опрошенный (примерно 12 %). В целом молодежью за прошедший год было потрачено на искусство в доступном ценовом сегменте 1,9 миллиарда фунтов. Исходя из статьи Telegraph, правда, не очень понятно, кого «посчитали» исследователи: молодежь всего мира или какой-то его определенной части. По данным artprice, объем всего арт-рынка Британии за год составляет чуть более 2 миллиардов долларов, поэтому в отчете Direct Line учли явно не только британскую молодежь.
При этом, сообщают исследователи, люди в возрасте от 18 до 34 лет предпочитают современное искусство, они превращают свои дома в миниатюрные версии White Cube и Saatchi. Отовариваются они на ярмарках вроде Affordable Art Fair, а также на выставках работ выпускников престижных художественных учебных учреждений. Все помнят об опыте Чарльза Саатчи, скупавшего за десятки тысяч фунтов целые выставки работ выпускников в надежде найти новых Трейси Эмин или Дэмиена Херста. Сегодня работы бакалавра или магистра искусств стоят в среднем от 50 фунтов. Конечно, не всегда эти работы дорожают, но подобные приобретения определенно хороши для начала коллекции.
Источники: telegraph.co.uk, artinvestment.ru
Комментарий редактора: Молодежь в год покупает почти на 3 миллиарда долларов? Хо-хо! Хамите! Даже если британские журналисты и маханули на порядок, в десять раз, то все равно цифра в 300 миллионов долларов получается сверх внушительная. Для сравнения: годовой объем всего русского аукционного рынка — это около 25 миллионов долларов.
Сегмент до 4000 фунтов, в котором британская молодежь делает покупки, — это чуть более 200 тысяч рублей на наши деньги. Вывод? Мы не в Британии.
И разница заключается по меньшей мере в том, что Британия — один из ведущих мировых экспортеров культуры. Там коллекционирование современного искусства не маргинальное увлечение, не фронда (хотя возможно и не без того), а проявление вполне естественного желания совместить приятное с полезным. В недорогом сегменте на ярмарках покупает, к слову, не только молодежь. Недавно на инвестиционном форуме в Москве Гай Визи из Christie’s рассказывал про рациональную практику приобретения недорогого искусства на ярмарках средней величины. Так делают многие люди с доходом гораздо выше «молодежного».
У нас, к сожалению, культуры приобретения в массовом доступном сегменте пока не сформировалось. Мы идем в этом направлении, но быстро двигаться пока не получается. Раньше казалось, что весь вопрос в недоступных ценах. Но сегодня все уже видится не так однозначно. По факту сегмент affordable art у нас тоже есть, только очень уж ненавязчивый. Интересующемуся покупателю приходится активно узнавать об интересных предложениях, ждать оказии. И конечно, не все люди с деньгами эмоционально готовы к такому подходу. Тем не менее ситуация и тут меняется к лучшему. Многие думают о предложении качественного каталога искусства, ориентированного на хороший вкус и любой кошелек. Достаточно вспомнить, что доступный сегмент уже был представлен на аукционе Vladey Овчаренко. А в конце лета — начале осени качественный каталог произведений искусства собирается запустить Сергей Гридчин. И шансы найти в нем произведения с высоким инвестиционным потенциалом отнюдь не маленькие.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20130624_young_ppl_buy_art.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20130624_young_ppl_buy_art.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.