Art Investment

Американский музей обнаружил у себя работу Пикассо, полвека пылившуюся в фондах

Музей города Эвансвилля в штате Индиана оказался счастливым обладателем витражной работы Пабло Пикассо «Сидящая женщина в красной шляпе». Авторство работы было установлено лишь спустя 50 лет после ее поступления в музей

Классическая история о том, как полезно скрести по сусекам, произошла в музее города Эвансвилля в штате Индиана. В фондах этого музея случайно нашли витражную работу Пабло Пикассо «Сидящая женщина в красной шляпе». Счастливые обладатели многомиллионного произведения тут же решили, что держать его у себя слишком накладно, и решили продать его на нью-йоркском аукционе.

Работа, созданная Пикассо примерно в 1954–1956, относится к тому периоду, когда мастер экспериментировал с французской витражной техникой gemmail (если во множественном числе, то gemmaux). От обычного витража эта техника отличается тем, что кусочки стекла расписываются жидкой эмалью, а затем спекаются. Два года Пикассо работал в этой технике в мастерской французских витражистов Малерб. За это время он создал около 50 произведений, половину из которых подарил семье Малерб в знак признательности за их уроки витражного мастерства, а другая половина разошлась по частным коллекциям. Сегодня эти витражи Пикассо очень ценятся и регулярно выставляются в музеях вроде МоМА. Но в далеких 1950-х техника gemmail еще считалась довольно примитивной.

Музею Эвансвилля витраж Пикассо был подарен промышленным дизайнером Рэймондом Лоуи (Raymond Loewy) в 1963 году. Но при занесении подарка в опись автором ошибочно записали некого Gemmaux, хотя на самом деле, имелась в виду соответствующая витражная техника. Работа по прежним каталогам числилась как произведение, вдохновленное работами Пикассо. Музейных сотрудников не навел на мысль об истинном авторе даже тот факт, что на витраже имелась подпись «Picasso». Работу поместили в хранилище и ни разу не экспонировали. В фондах она и оставалась вплоть до этого года, когда на музей вышел аукционный дом Guernsey’s, занимавшийся розыском витражей Пикассо в технике gemmaux. Тогда и стало известно о подлинной ценности этого произведения. Взвесив все за и против, музейщики решили пустить работу с аукциона на нью-йоркских торгах Guernsey’s.

Источники: downtown.14news.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20120817_picasso_from_evansville.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20120817_picasso_from_evansville.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».