Боннский музей разрешил реституционный спор с наследником дилера Альфреда Флехтхайма
Чтобы оставить у себя работу немецкого экспрессиониста Пауля Адольфа Зеехауса, Боннский Художественный музей выплатит половину ее рыночной стоимости наследнику довоенного владельца
Художественный музей в Бонне разрешил реституционный спор с наследником арт-дилера Альфреда Флехтхайма (Alfred Flechtheim) — одного из главных собирателей модернистского искусства в Германии до прихода к власти нацистов. Чтобы оставить у себя работу «Маяк с вращающимся лучом» немецкого экспрессиониста Пауля Адольфа Зеехауса (Paul Adolf Seehaus), Боннский Художественный музей выплатит половину ее рыночной стоимости наследнику довоенного владельца. Стоимость работы стороны не разглашают.
Внучатый племянник Флехтхайма доктор Майк Халтон (Mike Hulton) из Калифорнии, помимо картины Пауля Адольфа Зеехауса, пытается вернуть еще ряд произведений из коллекции своего покойного родственника, в частности работы Пабло Пикассо, Макса Бекманна и Пауля Клее. Боннский музей первым в Германии уладил реституционный спор с Халтоном.
Поскольку Альфред Флехтхайм занимался распространением произведений, которые позже нацистские идеологи сочли «дегенеративными», дилер стал мишенью для преследований еще до официального прихода к власти национал-социалистов. После того как в 1933 Флехтхайм эмигрировал из Германии, управляющий его дюссельдорфской галереей и член нацистской партии Алекс Вемель (Alex Voemel) конфисковал все ее содержимое. К сожалению, опись коллекции Флехтхайма не сохранилась, поэтому улаживание реституционных споров вокруг нее представляется делом очень запутанным: обстоятельства утраты и провенанс каждой из работ приходится выяснять отдельно.
Точно восстановить провенанс картины Зеехауса не удалось. Известно, что в 1932 году Флехтхайм предоставил ее на выставку в Берлине. Потом он эмигрировал, а картина, вероятно, была среди тех, что изъял Алекс Вемель. Художественный музей Бонна купил ее на аукционе в 1949 году.
Халтон планирует полученные за картину Зеехауса средства потратить на исследования довоенного арт-рынка Германии.
Источники: bloomberg.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20120413_bonn_restitution.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20120413_bonn_restitution.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.