В Великобритании обнаружены сразу четыре работы Данте Габриэля Россетти
Картина маслом с изображением возлюбленной художника Джейн Моррис (эстимейт 1–1,5 миллиона фунтов) будет продана в мае на Christie's, а три рисунка тушью уйдут с молотка в этот четверг на торгах Duke's Auctioneers
Британская газета Telegraph сообщает, что в частной коллекции в Шотландии был обнаружен ранее неизвестный искусствоведам и нигде до этого не упоминавшийся портрет кисти популярного британского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти (Dante Gabriel Rossetti). Картина была написана в 1869 году и изображает его музу Джейн Моррис (Jane Morris), жену художника и дизайнера Уильяма Морриса (William Morris).
Художник и его излюбленная впоследствии модель познакомились в 1857 году, когда Россетти уже был обручен с Элизабет Сиддел (Elizabeth Siddall), и Джейн вышла замуж за Морриса. Однако после трагической гибели Сиддел в 1862 году и трещины, пробежавшей между супругами Моррис, отношения между Россетти и Джейн возобновились. Считается, что влюбленные воссоединились в 1869 году, однако их отношения проследить хронологически трудно, так как они уничтожили все письма, которые друг другу писали.
Портрет носит название «Прославление Беатриче» и соотносит возлюбленную Россетти с возлюбленной Данте, объектом его возвышенного платонического чувства. К стене в левом верхнем углу портрета прикреплен листок с текстом сонета Данте, воспевающего возвышенную любовь.
Пока аукционный рекорд Россетти составляет 2,6 миллиона фунтов — столько в 2000 году заплатил за пастель 1869 года с изображением Джейн Моррис под названием «Пандора» австралийский коллекционер Джон Шеффер (John Schaeffer). Позже, в 2004 году, Шеффер продал рисунок за 1,7 миллиона фунтов. Портрет, обнаруженный в Шотландии, будет продан в мае на Christie's, его оценивают в 1–1,5 миллиона фунтов.
Однако этим находки работ Россетти в Великобритании не ограничились. Почти одновременно с «Прославлением Беатриче» в Гемпшире нашлись три ранее неизвестных рисунка художника, на одном из которых также изображена Джейн Моррис.
Персонажем второго найденного рисунка является художница Мэри Спартали Стиллман (Marie Spartali Stillman), которую Россетти также изобразил в образе возлюбленной Боккаччо на своем полотне «Видение Фьяметты», одном из самых известных своих произведений.
Рисунки, выполненные пером и тушью, в 1905 году были подарены братом художника Уильямом мисс Эффи Ритчи (Effie Ritchie), дочери Стиллман, и с тех пор передавались в семье по наследству из поколения в поколение. Работы выставят на торги в этот четверг в Дорчестере на аукционе дома Duke's auctioneers, они предварительно оценены в 20 тысяч фунтов.
Самый ранний из рисунков назван «Встреча дам XVIII столетия», на нем изображены женщины с веерами, пожимающие друг другу руки. Второй рисунок называется «Расчесывание»: его героиней как раз и считают Мэри Спартали Стиллман. Третий рисунок изображает Джейн Моррис в образе богини любви и носит название «Венера с парой голубей». Рисунки, созданные между 1849 и 1970 годами, позволяют проследить эволюцию стиля Россетти, а их персонажи — Джейн Моррис и Мэри Спартали Стиллман — женщины, сыгравшие ключевую роль в истории движения прерафаэлитов в Великобритании.
Источник: telegraph.co.uk, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20120411_jane_morris_portrait.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20120411_jane_morris_portrait.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.