- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
Самые популярные выставки и музеи мира в 2011 году
ARTinvestment.RU 26 марта 2012
The Art Newspaper опубликовал статистику самых посещаемых музеев и выставок мира за прошедший год. На вершине оказались выставка Эшера в Рио-де-Жанейро и парижский Лувр
Сайт The Art Newspaper опубликовал статистику самых посещаемых музеев и выставок мира за прошедший год. Подобные исследования британское агентство проводит уже с 1996 года. Так вот, если в 1996 году, чтобы войти в десятку лидеров, музейной выставке было достаточно 3 тысяч посетителей в день, то в 2011 году этот порог вырос до почти 7 тысяч человек в день. Среди лидеров оказалась, например, выставка «Александр Маккуин: Дикая красота» в нью-йоркском Музее Метрополитен — посвящение ушедшему от нас в 2010 великому дизайнеру (4-место среди выставок). Ежедневно на нее в среднем приходили посмотреть 8 тысяч человек, а за весь срок ее работы экспозицию посетили 660 тысяч зрителей. Это, кроме того, улучшило и годовые показатели посещаемости Метрополитен: в этот музей за 2011 год пришли более 6 миллионов человек — рекордное количество для этого музея со времени начала подсчетов The Art Newspaper (с 1996) и на сотни тысяч больше, чем в 2010 году (5,2 миллиона человек).
По сравнению с показателем 1996 года на музейные выставки теперь приходит намного больше посетителей, утверждают эксперты The Art Newspaper. В 1996 году 10 самых популярных выставок посетили в сумме 4 миллиона человек; в 2011 эта цифра выросла до почти 6 миллионов.
Номером один в 2011 году стала отнюдь не европейская, американская или японская выставка, как того можно было ожидать: пальма первенства досталась Культурному центру Банка Бразилии (Centro Cultural Banco do Brasil’s — CCBB) в Рио-де-Жанейро. Расположенное в центре столицы бывшее здание банка, а ныне культурный центр приняло за прошедший год как минимум три выставки, вошедшие в десятку самых популярных музейных экспозиций. Все они были бесплатными, и самой посещаемой из них стала выставка «Волшебный мир Эшера» (9 700 посетителей в день — 1-е место среди выставок).
Бразилия интересуется и современным искусством. Миллиардер от горнодобывающей промышленности Бернардо Пас (Bernardo Paz) за год привлек 770 тысяч посетителей в свой парк современного искусства Inhotim на юго-востоке Бразилии. А в уже упомянутом Культурном центре Банка Бразилии в Рио выставку мастера перформансов Лори Андерсон (Laurie Anderson) ежедневно посещали в среднем 6 930 человек (9-е место среди выставок), а экспозицией японской художницы Марико Мори (Mariko Mori), живущей ныне в Нью-Йорке, ежедневно любовались немного больше зрителей — около 6 990 человек (7-е место среди выставок).
Заслуживает внимания и Национальный фольклорный музей Кореи в Сеуле, впервые вошедший в списки The Art Newspaper. Четыре выставки этого музея собирали по 9 тысяч человек в день. Такая популярность объясняется тем, что музей находится на территории дворца Кёнбоккун, привлекающего до 2 миллионов человек в год. Выставки Корейского Фольклорного музея, таким образом, не входят в основный рейтинг музейных проектов, но занимают места с 4-го по 9-е в так называемой категории «большого билета» — т. е. их посещение сопряжено с визитом в некий музейный комплекс большего размера. Например, первое место в этом разделе занимает выставка Бернара Вене в Версале, однако нельзя строго разграничить, кто из 4 миллионов посетителей приходил смотреть на дворец, а кто больше интересовался современным искусством на дворцовых территориях.
Традиционная ежегодная осенняя выставка артефактов из сокровищницы храма Тодайдзи в Национальном музее города Нара в Японии, как и в прошлом году, стала самой посещаемой выставкой мира: за 17 дней работы ее увидели 239 600 человек — более 14 300 человек в день. Но, как и прежде, в общий музейный рейтинг The Art Newspaper ее решили не включать, ибо основной целью значительной части гостей было не любование предметами искусства, а поклонение объектам религиозного культа. Около дюжины артефактов впервые были представлены публике.
В остальном же на тягу японцев к культуре в 2011 сильно повлияли природные катаклизмы: мартовское землетрясение снизило посещаемость многих музеев. Национальный художественный центр в Токио был вынужден урезать свои рабочие часы, в связи с чем выставку шедевров импрессионизма и постимпрессионизма из собрания вашингтонской Национальной галереи искусств посещало в среднем «всего» 5 тысяч человек в день. Это не так и много, если учесть, что на выставку импрессионистов и постимпрессионистов из музея Орсэ, проходившую в том же токийском музее в 2010 году, ежедневно приходило более 10 тысяч человек.
В целом в списке самых популярных музейных проектов доминируют выставки импрессионистов, модернистов и старых мастеров. Но и современное искусство не сильно отстает. В 2011 выставку Клода Моне в парижском Гран-Пале посетило 913 тысяч человек — 7 600 человек в день (5-е место среди выставок). А на новую инсталляцию Аниша Капура «Левиафан» в том же Гран-Пале приходило смотреть почти столько же — 6 960 человек в день (8-е место среди выставок). Для сравнения: в 1997 самой посещаемой выставкой современного искусства была ретроспектива Джаспера Джонса в МоМА — ее видели в среднем 2 700 человек в день.
В 2011 году на инсталляцию Ай Вэйвэя «Семена подсолнечника» в Турбинном зале Тейт пришли посмотреть 1,2 миллиона посетителей — с них, в отличие от любителей Аниша Капура в Гран-Пале, не взимали входной платы.
В США кризис 2008 года заставил музеи в очередной раз задуматься о том, как привлечь посетителей. Одни музеи, например Метрополитен и МоМА, устроили чрезвычайно популярные выставки Пикассо в 2010 (Метрополитен) и абстрактных экспрессионистов в 2011 (МоМА) из своих богатейших коллекций. На последнюю выставку приходило по 5 660 человек в день, а всего ее увидели 1,2 миллиона (самая посещаемая выставка МоМА за прошлый год). А Художественный музей Сиэтла на другом краю североамериканского континента предпочел поставить все свои сбережения на временную выставку работ Пикассо из парижского Национального музея Пикассо. Риск себя оправдал: музей не только возвратил себе деньги за аренду полотен, но и существенно улучшил свое финансовое положение. В среднем выставку посещали около 5 500 человек в день (всего 406 тысяч), что сделало Художественный музей Сиэтла самым посещаемым музеем внутри Америки после нью-йоркских титанов Метрополитена и МоМА.
Десятку самых популярный музейных выставок 2011 года замыкает выставка шедевров из собрания Прадо, прошедшая в Государственном Эрмитаже в феврале — мае. Ее посещали 6 649 человек в день (530 тысяч человек за все время работы). На 12-м месте в основном рейтинге еще одна выставка Эрмитажа — фотографа Анни Лейбовиц (5 757 человек в день; всего 440 тысяч человек).
Если говорить не об отдельных выставках, а о посещаемости музеев в целом, то здесь статистика будет выглядеть вполне предсказуемо. На первом месте, как и в прошлом году, Лувр, чья посещаемость увеличилась на 400 тысяч и равняется 8,9 миллионам человек за год. Парижский Центр Помпиду также прибавил в весе — с 3,1 до 3,6 миллиона человек годовой посещаемости (8-е место среди музеев).
Музей Метрополитен, как мы уже говорили ранее, перешагнул в прошлом году 6-миллионный порог посещаемости, благодаря выставке Маккуина (2-е место среди музеев). В списке десяти самых посещаемых музеев есть и традиционные игроки Туманного Альбиона: Британский музей (5,8 миллиона человек, 3-е место), Национальная галерея в Лондоне (5,3 миллиона, 4-е место) и Тейт Модерн (4,8 миллиона, 5-е место). MoMA, хоть и пережил многочисленные наплывы посетителей на временных выставках, набрал немного ниже показателя 2010 года (2,8 миллиона человек в 2011 против 3,1 миллиона в 2010).
На седьмой строчке оказался Тайваньский Музей Императорского Дворца с 3,8 миллионами посетителей. Мадридскому музею Прадо удалось привлечь за год 2,9 миллиона человек — на 200 тысяч больше, чем в 2010 (11-е место среди музеев). Это можно объяснить не только переходом на семидневную рабочую неделю, но и достойными выставками Ренуара и Рубенса.
На 12 строчке — Эрмитаж, чья посещаемость составила 2,88 миллиона человек за год. Музеи Московского Кремля посетило 1,7 миллиона человек (21-е место среди музеев), а Государственную Третьяковскую галерею — 1,34 миллиона (34-е место).
Источники: theartnewspaper.com, artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/news/artnews/20120326_museum_attendance.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20120326_museum_attendance.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж