Наследник французского арт-дилера и нью-йоркская галерея не поделили Модильяни
Филиппе Маэстраччи подал на галерею Helly Nahmad в суд, однако ее представители утверждают, что полотно итальянца принадлежит не ей
В ноябре стало известно, что гражданин Франции Филиппе Маэстраччи (Philippe Maestracci) подал в суд на нью-йоркскую галерею Helly Nahmad, которая никак не отреагировала на его требование вернуть ему полотно Амедео Модильяни (Amedeo Modigliani) «Сидящий мужчина с тростью» (1918), которое входило в коллекцию произведений искусства, незаконно отнятую нацистами у его деда Оскара Штеттинера (Oscar Stettiner).
Теперь Artnewspaper сообщает, что юристы, представляющие дилера-миллиардера Дэвида Нахмада (David Nahmad) и его сына Хелли, утверждают, что иск Маэстраччи не имеет под собой никаких оснований, поскольку картина принадлежит не галерее, а совершенно другой организации. Юристы называют владельцем работы некое учреждение под названием Международный Центр Изобразительных искусств (International Art Center (IAC)) и на этом основании заявляют, что «истец предъявил претензии не тому ответчику».
Однако сторона истца отвечает на это, что «Международный Центр изобразительных искусств — это оффшорная компания, которую отец и сын Нахмады используют как инструмент для сохранения контроля над произведениями искусства, около 90 процентов которых находится в хранилище на территории Женевы, являющейся свободной экономической зоной». Юристы истца уточняют, что в Женеве собраны принадлежащие Нахмадам произведения искусства на сумму от 3 до 4 миллиардов долларов.
По данным Artnet, Нахмады приобрели работу за 3,2 миллиона долларов на торгах Christie’s в Лондоне в июне 1996 года. Однако сторона защиты утверждает, что работа была приобретена не дилерами, а Международным Центром и с 1996 года с его помощью принимает участие в разнообразных выставках в разных странах мира.
Судебные органы полагают, что работа находилась в Нью-Йорке до того момента, как владельцы обнаружили, что в провенансе имеется изъян: вмешательство в судьбу произведения нацистов. После этого они и переместили картину в Швейцарию. Однако юрист Нахмадов Ричард Голуб (Richars Golub) назвал подобные предположения «абсолютно несправедливыми».
В своем судебном заявлении Хелли Нахмад утверждает, что картина находилась в галерее в Нью-Йорке единственный раз, во время выставки «Модильяни: богемская легенда» в ноябре 2005 года, на которую работа как раз и была предоставлена женевским Международным центром изобразительного искусства. Именно эта организация также выставила полотно в 2008 году на торги Sotheby’s, где картина, однако, не сумела найти покупателя.
Тем не менее юристы Маэстраччи продолжают настаивать на том, что и Центр, и галерея контролируются одними и теми же лицами — Хелли и Дэвидом Нахмадами. Так что пока вопрос о том, кто же является законным владельцем работы Модильяни, остается открытым.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20120304_vladeltsy_modigliani.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20120304_vladeltsy_modigliani.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.