Art Investment

Испанские музеи недостаточно эффективно используют возможности социальных сетей

Согласно данным нового исследования, музеи и арт-центры Испании освоили пространство социальных медиа лишь формально: хотя большая их часть зарегистрирована в Facebook и Twitter, активного общения с аудиторией не получается

По мнению журналиста El Pais, испанские музеи переживают кризис управленческих идей и моделей. И хотя в течение нескольких последних месяцев многие заведения объявили о планах совместных выставок и даже о слиянии коллекций, данные нового исследования говорят о том, что музеи и художественные галереи Испании все же проявляют мало интереса как к деятельности коллег, так и к мнению публики. Такие выводы можно сделать, изучив данные, опубликованные ресурсом Dosdoce, который отслеживает и анализирует, каким образом учреждения культуры используют новые технологии.

Авторы исследования опубликовали доклад, озаглавленный «Анализ эффективности использования социальных сетей музеями и арт-центрами». В ходе исследования было изучено, как 50 испанских учреждений культуры используют социальные медиа, в особенности такие популярные ресурсы, как Facebook и Twitter.

По сравнению с 2007 годом, когда присутствие музеев в социальных сетях было очень незначительным, произошли позитивные подвижки: исследователи выявили, что сегодня большая часть испанских музеев так или иначе представлена в социальных сетях. Однако исследовательская команда во главе с руководителем проекта Хавьером Селайя (Javier Celaya) установила, что хотя все музейные директора и менеджеры по общественным связям имеют представление о широких возможностях активного взаимодействия с аудиторией в эпоху Web 2.0, эти возможности пока не используются ими должным образом.

«Нет ясной стратегии и понимания, как можно использовать эти инструменты; они [музеи] просто присутствуют там [в социальных сетях] ради того, чтобы присутствовать», — говорится в докладе. Большая часть музеев на своих страницах придерживается слишком официального тона. Хавьер Селайя рекомендует музейным командам, занимающимся общественными связями, обновить свою политику в социальных сетях и сделать так, чтобы их содержание не было простой перепечаткой информации, и без того доступной на сайтах музеев.

По словам Селайя, музеи и арт-центры страны, «работа которых приносит 4 процента годового ВВП Испании, существуют подобно маленьким островкам в культурном мире». По данным отчета, музеям плохо удается общение с их онлайн-почитателями и друзьями, а ведь именно общение составляет смысл присутствия в социальных сетях. Музеи никогда не интересуются ожиданиями посетителей своих страничек, более того, большая часть вопросов, которые задают пользователи, остается без ответа. «Одна из самых поразительных вещей — то, что музеи не взаимодействуют с пользователями. А без этого невозможно узнать, чего публика ждет от них», — говорит Хавьер Селайя.

Лидерами по числу друзей в Facebook и Twitter среди испанских музеев стали расположенные в Мадриде Музей современного искусства королевы Софии, центр современного искусства Каса Энсендида (La Casa Encendida) и музей Каикса Форум (Caixaforum). Чуть отстали от них Музей Пикассо и Центр Современной Культуры в Барселоне.

Авторы исследования, анализируя деятельность музеев в социальных сетях, учитывали такие показатели, как количество друзей и качество обмена информацией, число ежедневных обновлений интернет-страниц, частоту создания новых событий, количество комментариев. Самыми активными пользователями Facebook оказались музеи из Мадрида, тогда как в Twitter пальму первенства с Мадридом поделила Барселона. Оказалось, что музеи из разных городов используют социальные медиа по-разному: столичные музеи используют их для расширения аудитории, а также для создания платформы для отдыха и развлечений, а музеи из Барселоны — как источники информации.

Источник: elpais.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20111217_spanish_museums.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20111217_spanish_museums.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе