Издание Wall Street Journal предлагает небольшой обзор онлайн-ресурсов, на которых можно приобрести произведения искусства
Чтобы создать коллекцию произведений искусства, необходимо наладить отношения с дилерами, вникнуть во все тонкости арт-мира, стать постоянным посетителем ярмарок и аукционов, а также, что немаловажно, научиться грамотно заключать сделки в отношении предметов искусства (или найти знающего человека, который бы взял на себя ответственность за их заключение).
Такое множество задач может напугать новичка, даже такого, который уже немного разбирается в искусстве. Однако на помощь приходит Интернет: онлайн-площадки, торгующие произведениями искусства, упрощают процесс покупки как для новичков, так и для завзятых коллекционеров. Издание Wall Street Journal предлагает небольшой обзор главных сетевых арт-площадок.
Art.sy — ресурс, в создании которого приняли участие Даша Жукова, галерист Ларри Гагосян (Larry Gagosian), глава компании Pandora Джо Кеннеди (Joe Kennedy) и Венди Мердок (Wendi Murdoch). В основе сайта лежит проект «Арт-геном», который позволяет пользователю, задав определенные параметры, основываясь на стилистике работы и других показателях, найти в базе «генетически родственные» произведения: так, например, Энди Уорхол (Andy Warhol) по этой системе оказывается «родственником» Марселя Дюшана (Marcel Duchamp). Программа выбирает из тысяч работ те, у которых есть нечто общее, предугадывая ожидания пользователя и помогая ему сориентироваться в мире искусства и сделать выбор. Глава проекта Себастьян Квилич (Sebastian Cwilich) говорит, что миссия сайта состоит в том, чтобы «сделать все мировое искусство доступным любому человеку, подключенному к Интернету». Сайт недавно запустился и пока работает лишь по приглашениям; планируется, что широкий доступ будет открыт к нему с будущей весны.
Торговая площадка Paddle8, открывшаяся в минувшем мае, организует виртуальные выставки с приглашенными кураторами. Сайт подробно рассказывает о каждом художнике, его произведениях и их стилевых истоках. Под «цифровой крышей» ресурса собралось более 140 международных галерей. На сайте можно совершить оплату, заказать страховку и установку/развеску купленных работ.
На сайте Artspace, начавшем работу в апреле, можно приобрести работы художников с именем: здесь есть произведения Гэри Хьюма (Gary Hume), Дженни Хольцер (Jenny Holzer) и Криса Офили (Chris Ofili). Партнерство со многими музеями и фондами позволяет ресурсу представлять покупателям специальные проекты — например, сайт предлагает покупателям эксклюзивное лимитированное издание двух фоторабот лондонского дуэта «Гилберт и Джордж» (Gilbert & George) стоимостью 4 тысячи долларов (деньги от продажи поступают на счет Бруклинского музея).
На покупателей со скромным бюджетом рассчитана онлайн-платформа 20x200. На сайте есть пять ценовых зон, в нижней из которых представлены работы стоимостью от 20 до 50 долларов. «Думаю, разумно пытаться сначала привлечь потенциальных покупателей более дорогих работ дешевыми вещами, а потом, когда они уже более-менее определили, что им подходит, помогать им с более дорогими покупками», — говорит глава сайта Йен Бекман (Jen Bekman). Сайт успешно справляется с поставленными задачами: с 2007 года он продал более 150 тысяч дешевых работ, причем не только коллекционерам-новичкам. Йен Бекман рассказывает, что у него есть клиент, входящий в попечительские советы двух крупных музеев, который покупает работы на сайте, чтобы «разбавить» свою коллекцию дорогостоящих произведений.
Ресурс Artsicle всеми силами пытается сделать покупки через Интернет более комфортными: потенциальным покупателям, в том числе компаниям, которые хотят украсить произведениями искусства свои офисные пространства, предлагается сначала взять произведение в аренду. На сайте много работ вчерашних студентов, цены за прокат колеблются от 25 до 65 долларов в месяц. Если компания или коллекционер в итоге решат приобрести работу, в итоговую стоимость включается 50 % от стоимости ее аренды. «Главное преимущество [подобной услуги] — это возможность, прежде чем совершить покупку, “прожить” с работой довольно долгое время, — говорит глава ресурса Алексис Трайон (Alexis Tryon). — Есть произведения, которые, провисев у меня дома несколько недель, начинают раздражать меня. Другие, напротив, к моему удивлению, со временем все больше и больше мне нравятся, но я бы не рискнул их купить, не опробовав их [дома]»
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.