Дэмиен Херст расстроил свою бывшую преподавательницу
Первая персональная выставка художника в его родном Лидсе привлекла внимание местных жителей. Правда, понравилось не всем
Что с того, что британец Дэмиен Херст (Damien Hirst), автор великого множества провокационных произведений искусства, считается одной из самых влиятельных фигур на мировой арт-сцене? Однако его бывшая преподавательница из художественного колледжа в Лидсе отнюдь не в восторге от болезненных образов художника (приносящих ему нешуточные доходы), называет их «духовно нищими» и не согласна с автором, который находит их сексуальными.
Первая персональная выставка Дэмиена Херста в его родном Лидсе открылась 15 июля в городской Галерее изобразительных искусств. В первую неделю экспозицию посетило 11 000 человек — жители Лидса с большим интересом встретили символическое «возвращение на родину» их знаменитого гражданина.
Однако бывшая преподавательница Херста из художественного колледжа Лидса подвергла критике излишнее увлечение художника дорогими, сделанными на продажу вещами, которые, с ее точки зрения, трудно назвать новаторскими. Глория Саймонс (Gloria Simons) обвинила Херста в том, что «он глумится над всем, даже над смертью». По ее мнению, «хотя он и является богатейшим художником Великобритании, он кажется самым духовно нищим из всех. Пока он устраивает пляски на костях (в переносном смысле) беззащитных животных, а также людей, деньги потоком льются в его карманы. Сколько еще господин Херст будет устраивать провокации? Не пора ли ему понять, наконец, что смерть вовсе не сексуальна?»
Среди представленных на выставке работ Херста есть знаменитое произведение 1994 года «Отбилась от стада», представляющее собой тушу овцы в формальдегиде. Выставка организована при участии проекта «Artist Rooms», созданного известным коллекционером Энтони д’Оффеем (Anthony d'Offay), а также при поддержке галереи Тейт, Фонда изобразительных искусств (Art Fund) и Национальной галереи Шотландии (National Galleries of Scotland).
Когда-то обучавший юного Херста Гарри Баркер (Garry Barker), инспектор по некоторым гуманитарным дисциплинам и факультативным курсам в художественном колледже, где тот учился, рассказал, что вокруг его фигуры возникла некая «мифология», не всегда соответствующая действительности. «Он был очень разговорчивым, интересным молодым человеком. По-моему, как раз я устроил его на практику в местную учебную клинику, так как он очень интересовался строением человеческого тела», — вспоминает Баркер. Он также рассказал, что одним из самых ранних художественных проектов Херста был коллаж из предметов, принадлежавших скончавшемуся пожилому мужчине; чтобы сделать коллаж, Херст проник в дом умершего, вероятно, впрочем, без разрешения на то родственников покойного.
Представитель Галереи изобразительных искусств, где экспонируются работы Херста, заявил, что художник отклонил предложение выступить с речью на вернисаже.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20110815_hirst_leeds.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20110815_hirst_leeds.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.