Лю Болин — человек-невидимка
Китайский художник Лю Болин провел на Манхэттене свой фирменный перформанс
Китайский художник Лю Болин стоял совершенно неподвижно, пока два ассистента раскрашивали его волосы розовой и оранжевой красками. Это действо происходило на минувшей неделе в манхэттенском Музее изобразительных искусств Эли Кляйн.
Лю Болин вовсе не думал менять прическу: он, вместе со своими помощниками, осуществлял очередной проект из серии своих знаменитых «исчезновений». Художник расположился на фоне импровизированного стенда с прессой, а ассистенты наносили на его одежду и тело фрагменты обложек глянцевых журналов с фото леди Гаги, умильных младенцев и последних достижений компьютерной мысли. В итоге Лю Болин в буквальном смысле исчез, растворился, слился с пространством, став частью журнально-газетной разноголосицы.
Это и есть любимый «трюк» 38-летнего художника: он мимикрирует при помощи боди-арта под окружающую обстановку, а потом этот эффектный обман зрения фиксируется с помощью фотоаппарата. Лю Болин приехал в Нью-Йорк месяц назад, и уже успел притвориться частью стены с граффити на Хьюстон Стрит, окраситься в цвет бронзового быка с Уолл-стрит, и «исчезнуть» на месте, где до взрывов 11 сентября возвышались башни Всемирного торгового центра.
По словам Лю Болина, его «исчезновения» — это художественная форма протеста против действий китайского правительства. По приказу китайских властей была закрыта его пекинская студия, и именно это послужило толчком для рождения новой формы творчества.
«Я не могу по-другому бороться с правительством. Это мой способ протеста», — заявляет художник.
Произведения Лю Болина — метафора его положения в обществе. Он считает себя аутсайдером, чьи творческие акты не оценены по достоинству, особенно у него на родине.
В своих работах Лю Болин довел идею незаметности до гротеска: чаще всего прохожие, а большая часть арт-исчезновений Лю Болина проходит на улицах городов, замечают художника-хамелеона, только когда он начинает шевелиться.
Еще одна тема, волнующая Лю Болина и нашедшая отражение в его работах, — влияние среды больших городов на человека. Он добавляет, что, помимо протеста против преследования художников в Китае, источником вдохновения для него послужила невозможность вписаться в современное общество и найти в нем свое место. Лю Болин признается, что после окончания школы не смог найти работу и почувствовал, что в социуме ему нет места. «Я узнал темную сторону жизни — без социальных связей, и на деле ощутил, что всем на меня просто наплевать. Я почувствовал себя ненужным в этом мире. С тех пор от зависимости и подчинения я перешел к протесту против системы».
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20110709_bolin_daily_mail.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20110709_bolin_daily_mail.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.